Программное содержание:
- Учить детей слышать и понимать звуки окружающего мира.
- Совершенствовать знания и умения по правилам дорожного движения.
- Развивать дыхательную, психоэмоциональную сферы на основе вокально-речевого тренинга, навыки восприятия звуков по высоте.
- Закреплять навыки выразительного исполнения песен, танцевальных движений в соответствии с разнообразным характеров музыки.
- Воспитывать интерес к музицированию, культуру безопасного поведения на дороге, в общественном транспорте, желание сопереживать и помогать людям.
Наглядный материал и оборудование: дорожные знаки: «Осторожно, дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход»; картинки: изображение светофора, зебры, тротуара; детские музыкальные инструменты; компьютер, презентация; музыкальный центр, диск с мультипликационным фильмом «Карлсон прилетел», аудиокассета с записью «Шума города», детских голосов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Под музыку дети заходят в зал. Встают в круг. Проводится вокально-речевой тренинг «Музыка, здравствуй!» (по программе М.А.Лазарева «Здравствуй»).
Дети садятся на места. Включается аудиозапись «Шум города».
– Ребята, что напоминают вам эти звуки?
– Где можно услышать эти звуки?
– Ребята, сегодня на улице города произошло
чрезвычайное происшествие. Посмотрим на экран
компьютера.
Карлсон: «Дорогие ребята, сегодня со мной произошла такая история: когда я пролетал по улицам города, испугавшись шума машин, я случайно сшиб дорожные знаки, что привело к нарушению дорожного движения.Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, правильно расставить дорожные знаки».
– Поможем Карлсону?
– Для начала нам нужно пригласить Карлсона к нам. Как нам можно его пригласить? (Можно послать письмо, телеграмму по почте, позвонить, отправить факс, послать электронное письмо с помощью компьютера).
– Но нам это нужно сделать как можно быстрее. (Имитация разговора по телефону, дети прикладывают руку к уху и выполняют распевку по гамме вверх и вниз «Карлсон прилетай – помощь получай»).
Появляется Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, помогите мне, я случайно сшиб дорожные знаки.
– Карлсон, мы все знаем и готовы тебе помочь. Покажи нам, какие знаки ты сшиб. (Карлсон показывает детям дорожные знаки, дети их называют).
(Указательный знак – «Пешеходный переход», предупреждающий знак – «Осторожно, дети», указательный знак – «Остановка автобуса»).
– Вот видишь, Карлсон, наши дети знают все знаки и правильно смогут их расставить. Ну, ребята, нам пора в путь. (Дети встали)
Карлсон: Ой, как много машин на дороге, где же нам идти?
(Звучит «Марш» М. Робера, дети под музыку шагают по тротуару).
Карлсон: Ребята, посмотрите, что за белые полоски на дороге? Для чего они здесь нарисованы? (Это зебра, по ней надо переходить дорогу, по другому это пешеходный переход, здесь должен быть знак).
– Карлсон. Этот знак у тебя. Надо вернуть его на
место. (Дети и Карлсон ставят знак на место).
– Ну, а теперь можно переходить дорогу. (Все
переходят дорогу.)
– Мы с вами перешли дорогу, и опять оказались на
тротуаре.
– Ребята, а чтобы нам было не скучно идти давайте
споем песню. (Дети поют песню «Песенка дорожных
знаков» О.Радыновой). Звучит аудиозапись с
голосами детей.
– Дети, вы слышите голоса? Чьи это голоса? (Голоса
детей).
– А как вы думаете, где можно услышать эти голоса?
(Возле школы, детского сада).
– А вот и школа. Ребята, скажите Карлсону, какой
же дорожный знак здесь должен стоять? (Предупреждающий
знак «Осторожно, дети!»)
– Правильно, установите этот знак. (Дети и
Карлсон ставят знак).
Недалеко от школы Карлсон замечает светофор.
Карлсон: Ой, посмотрите, какая
светомузыка!
– Карлсон, это не светомузыка. А что это, ребята? (Светофор).
– Ребята, можно выбегать на дорогу без сигнала
светофора? (Ответы детей.)
– Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру
«Светофор» вместе с Карлсоном, (на каждый свет
светофора звучит разная музыка и дети выполняют
соответствующие движения: на красный свет –
хлопки на месте, желтый свет – притопы на месте,
зеленый – переменным шагом двигаются вперед).
Карлсон: Теперь я знаю, как переходить
дорогу.
– Ребята, посмотрите, что же здесь такое? (Обращает
внимание на дорогу). (Это стоят автобусы).
– Они потеряли свою остановку, потому что
Карлсон сшиб здесь знак.
Надо скорее вернуть его на место, чтобы автобусы
ездили без задержек и дорожных происшествий.
Какой дорожный знак мы сюда поставим? (Указательный
знак «Остановка автобуса»).
(Дети с Карлсоном возвращают на место дорожный знак.)
Карлсон: Ну спасибо, ребята, вы мне
очень помогли. Теперь я понял, как важно знать
дорожные знаки и не сшибать их. Я многому у вас
научился. Если бы не ваша помощь, что бы могло
случиться?
– Ребята, что мы пожелаем Карлсону? (Быть
осторожным и внимательным, соблюдать правила
дорожного движения). Карлсон прощается.
– Ребята, вы хотите вернуться в детский сад на
автобусе?
– Тогда нам надо вспомнить правила поведения в
общественном транспорте, (дети вспоминают
правила). А вот и автобус. Будьте
внимательные при посадке.
– Чтобы было веселее ехать споем песню и сыграем
на музыкальных инструментах. (Дети поют песню
«Автобус» М.Еремеевой и подыгрывают на
инструментах.)
– Остановка. Выходите осторожно.
– Вот мы и вернулись в детский сад.
– На чем мы приехали? Какие звуки издает автобус? (Ответы
детей).
– Ребята, какие звуки улицы вы сегодня слышали? (Ответы
детей.)
– Попробуйте изобразить эти звуки. (Дети
движением и голосом имитируют названные звуки).
– А теперь все изобразим звук сигнала машины.
(Дети изображают).
– Одинаково ли у вас прозвучал этот звук? Чем он
отличается? (По высоте звуков: низкий, средний и
высокий).
– А как вы думаете. Какой звук у мотоцикла? (Дети
изображают).
– Как звучат шаги пешеходов?
Включается компьютер со специальным выпуском новостей. На экране появляется Регулировщик.
Регулировщик: Я хочу выразить благодарность детям из детского сада № 1 «Березка» за оказанную Карлсону помощь. Благодаря вам, он понял, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения и не оставлять друга в беде. А еще я хочу вас попросить нарисовать для Карлсона дома, дорожные знаки и прислать ему по интернету на сайт: www.Karlson.ru.
М.р.: На этом наше путешествие закончилось.
Попевка «До свидания, ребята – до свидания».