Цель. Доставить детям радость от встречи со сказочным героем. Воспитывать желание помочь, сочувствие. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами – пальцем; на нетрадиционном материале – обоях, коллективную работу. Закрепить знание о животных и деревьях.
Материалы. Костюм зайца на взрослого человека, рулоны обоев с нарисованными пейзажами леса – 2 шт., загадки о животных, четверостишья о берёзе, ели, тарелочки с гуашью, салфетки, салфетки, морковь, кассета с записью музыки, бочонок, фрукты, орехи, шишки.
Ход. Дети заходят и останавливаются в центре зала.
Ведущий. Ребята, мы сегодня с вами ещё раз пришли в украшенный к празднику зал, чтобы вспомнить, как хорошо нам было здесь в новогодний праздник.
Стук в дверь. Входит озябший зайка с рулонами обоев подмышкой.
Ведущий. Здравствуй, зайка, что случилось?
Зайка. Здравствуйте! Дело в том, детишки, что у нас в лесу давно не выпадал снег, на земле снег лежит, а на ветках деревьев, на наших домиках – норках его уже давно ветер сдул и, поэтому все деревья и животные в нашем лесу мёрзнут. Дед Мороз ушёл к деткам на праздники и до сих пор не вернулся. А Снегурочка одна не может нам помочь. И вот она отправила меня к вам за помощью.
Ведущий. А чем мы можем помочь?
Зайка. Вот я принёс портреты нашего леса. Вот видите, на земле снег лежит, а на деревьях и норках его нет и не идёт даже снег. Но если вы на этих портретах нарисуете снежок, много снега, тогда Снегурочка сможет при помощи волшебной палочки перенести этот снежок на наши деревья и норки. Поможете?
Ведущий. Конечно, поможем. Но сначала присядь, обогрейся. И знаешь, зайка, ведь у нас в городе тоже растут разные деревья, и сейчас мы с детишками покажем какие. (Звучит музыка.) П/и “Какие бывают деревья”.
У нас в городе растут большие, высокие, стройные тополя. У них есть толстый ствол, длинные ветки, которые смотрят вверх и деточки веточки, которые тоже смотрят вверх (показываем).
А ещё у нас есть берёзки (стихотворение). У них тоже есть ствол, но он тонкий, стройный белый и веточки, которые смотрят вверх, тянутся к солнышку, а деточки-веточки тоненькие, нежные и поэтому они опущены вниз. Вот так (показываем).
И ели тоже есть у нас. Ствол у елочки не толстый, а веточки опущены вниз, а деточки – веточки тоже смотрят вниз. Загадка есть про елочку: “Зимой и летом одним цветом”. Какого цвета елочка? (Показываем.)
Кроме того деревья бывают маленькие (показываем) и большие (показываем).
И кустики есть и в лесу, и у нас в городе.
Подойдите все поближе, сейчас мы сделаем один большой куст. (Показываем.)
Ведущий. Ну, что, зайка, похожи наши деревья на твои в лесу?
Зайка. Очень похожи.
Ведущий. Хорошо. А теперь, детки, садитесь на коврик и немного отдохнем. Зайка, а кто еще живет в вашем лесу?
Зайка. Разные звери.
Ведущий. А у меня есть загадки про них. Хочешь послушать? А детки отгадают их. (Загадываю загадки о зайце, лисе, медведе, волке и белке.) (Показываю иллюстрации-отгадки.)
Ведущий. Ну, что отдохнули? Теперь пора и за работу. Давай, зайка свои портреты. Помоги мне их разложить. (Раскладываю один рулон вдоль одной стороны ковра, второй рулон вдоль другой стороны ковра.)
Ведущий. Вот у меня есть тарелочки, в которых есть голубенькая краска для рисования снега. Ну где же кисточки? Поищите, пожалуйста, ребята. Нигде нет? Это, наверное, опять злюка Бука – Бяка унес наши кисточки. Что ж теперь делать, как помочь Зайке? (Ответы детей.)
Ведущий. Правильно. Давайте нарисуем снежок пальчиками. Они сегодня у нас будут кисточками. Приготовим наши пальчики-кисточки, макнем их в краску и будем рисовать снежок, много снега: и на деревьях, и на норках, и в воздухе. А потом вытрем пальчики влажной салфеткой. (Рисование снега: с одной группой детей рисует ведущий, а с другой – Зайка.)
По окончанию работы.
Ведущий. Зайка, вот мы помогли тебе, нарисовали снег. Но, чтобы перезимовать зиму и не заболеть надо еще и принимать витамины, как наши детки. Мы приготовили для тебя и твоих друзей подарки-гостинцы: мишке – бочонок меда; белочке – орешки; волк и лиса, пусть фрукты едят и за тобой не охотятся; а тебе Зайка – морковку, в ней очень много витаминов.
И ребятам за работу тоже морковку. Только сначала мы в группе помоем ручки, мы знаем, что грязными руками есть нельзя.
Зайка. Спасибо, ребята. Теперь вы идите, мойте ручки, кушайте морковку, а я немного подожду, пока снежок подсохнет. Потом возьму портреты и пойду к себе в лес к Снегурочке. До свидания.