Система работы детской дизайн-студии "Акварелька"

Разделы: Работа с дошкольниками


Представления о дизайне, который связан с художественно-декоративной деятельностью по благоустройству предметно-окружающей среды.

Представление о назначении этого искусства, его особенностях.

Навыки оформления поздравительных открыток, газет, составление букетов, оформление выставок своих работ. С помощью взрослого дети оформляют группу, зал, детский сад, участвуют в городских мероприятиях.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Задачи педагога:

  • Развитие художественно-творческих способностей ребёнка;
  • Развитие эстетического восприятия художественного вкуса;
  • Развитие у дошкольников воображения, умение видеть необычное в обычных предметах;
  • Воспитывать эмоциональный отклик, эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта;
  • Обучение детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материала;
  • Приобщать детей к совместно – раздельной дизайн – деятельности, направленной на благоустройство и декоративному оформлению интерьера дошкольного учреждения.

Художественная деятельность детей.

Представления, изобразительные навыки, умения, отношения.

Закрепляются и совершенствуются представления, а также умения и навыки изображения, украшения. Развиваются самостоятельность, инициатива, умение создавать выразительный образ, передавать своё отношение к изображаемому, используя полученные знания об искусстве; происходит закрепление способов изображения, оформления, украшения, изобразительных и технических навыков и умений.

В сюжетном изображении (рисование, аппликация) выделять главное, передавать взаимосвязь между объектами, используя все средства выразительности и, особенно, композицию.

В изображении предметного мира дети добиваются определённого сходства с реальным объектом.

В декоративной деятельности – применять полученные знания о декоративном искусстве, создавать нарядные образы; украшать предметы с помощью орнамента и узоров растительного и предметного характера; использовать дизайн в оформлении работ.

В аппликационных работах – использовать разнообразные материалы: бумага разного качества (глянцевая, бархатная, самоклеящаяся), картон (гофрированный, голографическая, металлизированный), ткань, природный материал (засушенные листья, цветы, соломка, семена растений, пух и др.), бросовый материал (бисер, бусинки, нитки, пуговицы и др.).

Ножницы и клей становятся главными изобразительными инструментами.

Использовать в работах освоенную технику симметричного, силуэтного, многослойного и ажурного вырезывания, а также технику обрывания; получать более чёткие формы, используя шаблоны; создавать мозаичную аппликацию; работать последовательно, в оформлении рамок – с помощью педагога.

Показатели развития.

  • Эмоционально откликается на красоту природы, одежды и убранства помещений; проявляет интерес к изобразительному искусству и дизайну.
  • Воспринимает и пытается реализовать эстетическое единство предметно – пространственной среды в разных её масштабах.
  • Проявляет индивидуальное творчество во всех видах изобразительной деятельности.
  • Умеет использовать различный материал в своей творческой работе.

Система работы.

Место: кабинет Изобразительной деятельности.

Срок: в течение учебного года.

Время: вторая половина дня.

Продолжительность: 30 минут.

Периодичность: 1 раз в неделю.

Возраст: от 5 до 7 лет.

Выставка “Удивительный мир животных”.

Задачи: закрепить умение работать с шаблонами; развивать мелкую моторику рук; развивать чувство цвета, композиции; развивать художественно-эстетический вкус.

Материал: гофрированный картон, фольгинированный картон, бросовый материал: пуговицы, бисер; клей “момент”, ножницы, салфетка.

  1. “Стрекоза”
  2. “Динозавр” (1)
  3. “Божьи коровки”
  4. “Динозавр” (2)
  5. “Пчелки”
  6. “Динозавр” (3)
  7. “Ёжик”
  8. “Краб”
  9. “Осьминожки”
  10. “Динозавр” (4)
  11. “Черепаха”

Выставка: “Волшебные комочки”.

Задачи: стимулировать у детей развития внимания, восприятия, воображения; формировать ручные умения (мелкую моторику); развивать художественный вкус, чувство цвета, композиции.

Материал: мятая, гофрированная, цветная бумага, цветной картон, бросовый материал, клей ПВА, ножницы, кисти, салфетки.

  1. “Берёзки”
  2. “Мимоза”
  3. “Виноград”
  4. “Цыплёнок”
  5. “Ваза с фруктами”
  6. “Цветущее дерево”
  7. “Весна: мать – и – мачеха цветёт”
  8. “Барашки на лугу”
  9. “Слон”
  10. “Гусеница”
  11. “Лев”
  12. “Портрет мамы”
  13. “Зима: снеговик”
  14. “Собачка”
  15. “Снегирь”

Выставка “Мозаика”.

Задачи: учить самостоятельно нарезать маленькие квадратики и распределять их на картинке, заранее нарисованной; развивать мелкую моторику рук, развивать чувство цвета, композиции, учить самостоятельно работать с бросовым материалом.

Материал: картон, цветная бумага, бросовый материал, клей, ножницы, кисти, салфетки.

  1. “Натюрморт”
  2. “Щука”
  3. “Царевна - лягушка”
  4. “Жар - птица”
  5. “Царевна Лебедь”
  6. “Красный мак”
  7. “Ромашки”
  8. “Аленький цветочек”
  9. “Золотая рыбка”
  10. “Бабочка”
  11. “Подсолнух”
  12. “Колокольчик”

Выставка “Яркие ладошки”.

Задачи: развивать художественные способности детей; развивать фантазию, воображение; развивать композиционные умения.

Материалы: цветной картон, цветная бумага, шаблоны, простой карандаш, бросовый материал, клеевые кисти, кисти для рисования, гуашь.

  1. “Птичка”
  2. “Цветочки на полянке”
  3. “Грибы на опушке”
  4. “Зелёные ёлочки”
  5. “Петушок” (1)
  6. “Грибы в корзине”
  7. “Цветы в кувшине”
  8. “Колоски для мышонка”
  9. “Птица”
  10. “Рыбка”
  11. “Осьминожка”
  12. “Петушок” (2)
  13. “Ёжик”

Выставка “С мамой – лучше всего”.

Задачи: закрепить умение работать с шаблонами, самостоятельно составлять композиции, самостоятельно использовать бросовый материал, развивать художественно-эстетический вкус.

Материал: цветной картон, бросовый материал (бусинки, бисер, бантики, стразы), клей ПВА, клей “Момент”, ножницы, кисти, салфетка.

  1. “Первый урок плавания – под надзором родителей”
  2. “Утка - модница”
  3. “У нас жёлтые клювы, мы всё время хотим есть!”
  4. “Семейство галок”
  5. “Безопасное укрытие – в сумке на животе у мам”
  6. “Поцелуй меня!”
  7. “Радостная улиточка”

Выставка “Лето, ах, лето!”

Задачи: учить использовать в работе новую технику изображения “набрызг”, учить самостоятельно работать с шаблонами, самостоятельно составлять композицию, развивать мелкую моторику рук, художественно-эстетический вкус.

Материал: цветная и бархатная бумага, цветной картон, гуашь, зубная щётка, палочки, клей ПВА, ножницы, кисти, салфетка.

  1. “Пушистые одуванчики”
  2. “Пестрокрылая бабочка”
  3. “Утята на пруду”
  4. “На лесной опушке”

Выставка “Полевые цветы”.

Задачи: учить самостоятельно работать с шаблонами, самостоятельно составлять композицию, развивать ручные умения, развивать художественно-эстетический вкус.

Материал: цветной картон, папирусная и бархатная бумага, природный материал (крупа), гуашь, клей ПВА, кисти, ножницы, салфетка.

  1. “Мак”
  2. “Василёк”
  3. “Ромашка”
  4. “Фиалки”
  5. “Колокольчик”
  6. “Гвоздика”

Выставка “Калина”.

Задачи: развивать у детей творчество; пробуждать фантазию; активизировать наблюдательность, внимание и воображение; воспитывать волю; развивать ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение; способствовать художественного вкуса у детей.

Материал: цветная и бархатная бумага, цветной картон, самоклеящаяся бумага, природный и бросовый материал, клей ПВА, ножницы, кисти, салфетка.

  1. “Горькой калины жаркая кисть”
  2. “Осенняя рапсодия”
  3. “Зимняя калина”
  4. “Ой, цветёт калина…”
  5. “Весеннее чудо”
  6. “Веточка калины”

Выставка “Осень – чудная пора”.

Задачи: учить детей делать объёмные и симметричные фигуры, используя знакомые приёмы вырезывания; учить красиво располагать предметы “ближе”, “дальше” на широком листе бумаги; учить самостоятельно работать с шаблонами, развивать художественно-эстетический вкус.

Материал: цветной картон, цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетка.

  1. “Георгины в вазе”
  2. “Астры с осенней веточкой в воде”
  3. “Осенний лес” (1)
  4. “Золотая осень”
  5. “Осенний лес” (2)
  6. “Осеннее дерево”

Выставка “Ах, зимушка – зима!..”

Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы; учить самостоятельно использовать холодную гамму красок для передачи зимнего колорита; учить использовать в аппликационной работе природный и бросовый материал; развивать творчество и эстетический вкус.

Материал: цветной картон и цветная бумага, природный и бросовый материал, гуашь, клей “Момент”, кисти, ножницы, салфетка.

  1. “Берёза”
  2. “Зимний лес”
  3. “Белая берёза”
  4. “Берёза в снегу”
  5. “Солнечные пятна на снегу”
  6. “Берёзка”

Выставка “Весна пришла”.

Задачи: учить самостоятельно работать с шаблонами, использовать знакомые приёмы вырезывания, составлять композицию из полученных деталей; развивать ручную умелость, глазомер; развивать эстетическое восприятие и вкус.

Материал: цветной картон и бумага, калька, бросовый материал, клей ПВА, кисточка, ножницы, салфетка.

  1. “Подснежники в корзине”
  2. “Мимоза”
  3. “Весенние веточки в хрустальной вазе”
  4. “Букет сирени”
  5. “Нарциссы в вазе”
  6. “Тюльпаны”
  7. “Букет из веток вербы и берёзы в воде”
  8. “Веточка яблони”

Выставка “Весенняя сказка”.

Задачи: развитие художественно-эстетического вкуса у детей; развитие у детей воображения, умения видеть необычное в обычных предметах; обучать детей различным приёмам преобразования бумаги, ткани, природного материала.

Материал: цветной картон, цветная бумага, самоклеящаяся бумага, бросовый и природный материал, гуашь, клей ПВА, клей “Момент”, ножницы, кисти, салфетки.

  1. “Эти забавные петушки”
  2. “Необыкновенные цыплята”
  3. “Пасхальные яички”
  4. “Березка”
  5. “Букет цветов”
  6. “Вы помните: скоро Пасха?”
  7. “Пасхальные свечи”

Тематические выставки в детском саду.

  1. “Объёмная аппликация” (дизайн-студия “Акварелька”)
  2. Изготовление пригласительных билетов к Дню защитника Отечества (дизайн - студия “Акварелька”)
  3. “Волшебные комочки” (дизайн-студия “Акварелька”)
  4. Изготовление новогодних газет (дизайн-студия “Акварелька”)
  5. “Удивительные животные” (дизайн-студия “Акварелька”)
  6. “Ах, натюрморт, натюрморт!”
  7. “Осень – чудная пора…”
  8. “Иллюстрации Ю.А.Васнецова”
  9. “Подводный мир”
  10. “Декоративно – прикладное искусство”
  11. “Весёлая аппликация” (дизайн- студия “Акварелька”)

Выставка: “Сказы П. П. Бажова”.

Задачи: воспитывать любовь к великому уральскому сказочнику П. П. Бажову, к его персонажам через выполнение поделок; самостоятельно работать с шаблонами; составлять самостоятельно композицию; развивать художественно-эстетический вкус.

Материал: шаблоны, цветной картон, цветная бумага, природный материал (шишки, камешки), бросовый материал, ткань, ножницы, кисточка, клей “Момент”, салфетки.

  1. “Ящерка - Малахитница”
  2. “Малахитовая царица”
  3. “Серебряное копытце”

Выставка, посвящённая 65-летию Победы.

Задачи: воспитывать у детей патриотические чувства на примерах героев В.О. войны, выполняя творческие работы, в память о детях В.О. войны; самостоятельно работать с шаблонами, составлять самостоятельно композицию, развивать художественно-эстетический вкус.

Материал: цветной, голографический, гофрированный картон, самоклеящаяся и цветная бумага, бросовый материал (бусинки), шаблоны, ножницы, клей “Момент”, салфетки.

Работа с родителями (тематические выставки).

  1. “Весёлые снеговики”
  2. “Звёзды”
  3. “Сказы П.П.Бажова”
  4. “Вальс цветов”
  5. “Осенние фантазии”
  6. “На дворе у бабушки”
  7. “Щенок”
  8. “Поросёнок”
  9. “Кот”
  10. “Петушок”
  11. “Козлёнок”
  12. “Ослик”
  13. “Зимняя сказка”
  14. “Волшебные снежинки”
  15. “Первоцветы”

Приложение 1.