Представления о дизайне, который связан с художественно-декоративной деятельностью по благоустройству предметно-окружающей среды.
Представление о назначении этого искусства, его особенностях.
Навыки оформления поздравительных открыток, газет, составление букетов, оформление выставок своих работ. С помощью взрослого дети оформляют группу, зал, детский сад, участвуют в городских мероприятиях.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Задачи педагога:
- Развитие художественно-творческих способностей ребёнка;
- Развитие эстетического восприятия художественного вкуса;
- Развитие у дошкольников воображения, умение видеть необычное в обычных предметах;
- Воспитывать эмоциональный отклик, эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта;
- Обучение детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материала;
- Приобщать детей к совместно – раздельной дизайн – деятельности, направленной на благоустройство и декоративному оформлению интерьера дошкольного учреждения.
Художественная деятельность детей.
Представления, изобразительные навыки, умения, отношения.
Закрепляются и совершенствуются представления, а также умения и навыки изображения, украшения. Развиваются самостоятельность, инициатива, умение создавать выразительный образ, передавать своё отношение к изображаемому, используя полученные знания об искусстве; происходит закрепление способов изображения, оформления, украшения, изобразительных и технических навыков и умений.
В сюжетном изображении (рисование, аппликация) выделять главное, передавать взаимосвязь между объектами, используя все средства выразительности и, особенно, композицию.
В изображении предметного мира дети добиваются определённого сходства с реальным объектом.
В декоративной деятельности – применять полученные знания о декоративном искусстве, создавать нарядные образы; украшать предметы с помощью орнамента и узоров растительного и предметного характера; использовать дизайн в оформлении работ.
В аппликационных работах – использовать разнообразные материалы: бумага разного качества (глянцевая, бархатная, самоклеящаяся), картон (гофрированный, голографическая, металлизированный), ткань, природный материал (засушенные листья, цветы, соломка, семена растений, пух и др.), бросовый материал (бисер, бусинки, нитки, пуговицы и др.).
Ножницы и клей становятся главными изобразительными инструментами.
Использовать в работах освоенную технику симметричного, силуэтного, многослойного и ажурного вырезывания, а также технику обрывания; получать более чёткие формы, используя шаблоны; создавать мозаичную аппликацию; работать последовательно, в оформлении рамок – с помощью педагога.
Показатели развития.
- Эмоционально откликается на красоту природы, одежды и убранства помещений; проявляет интерес к изобразительному искусству и дизайну.
- Воспринимает и пытается реализовать эстетическое единство предметно – пространственной среды в разных её масштабах.
- Проявляет индивидуальное творчество во всех видах изобразительной деятельности.
- Умеет использовать различный материал в своей творческой работе.
Система работы.
Место: кабинет Изобразительной деятельности.
Срок: в течение учебного года.
Время: вторая половина дня.
Продолжительность: 30 минут.
Периодичность: 1 раз в неделю.
Возраст: от 5 до 7 лет.
Выставка “Удивительный мир животных”.
Задачи: закрепить умение работать с шаблонами; развивать мелкую моторику рук; развивать чувство цвета, композиции; развивать художественно-эстетический вкус.
Материал: гофрированный картон, фольгинированный картон, бросовый материал: пуговицы, бисер; клей “момент”, ножницы, салфетка.
- “Стрекоза”
- “Динозавр” (1)
- “Божьи коровки”
- “Динозавр” (2)
- “Пчелки”
- “Динозавр” (3)
- “Ёжик”
- “Краб”
- “Осьминожки”
- “Динозавр” (4)
- “Черепаха”
Выставка: “Волшебные комочки”.
Задачи: стимулировать у детей развития внимания, восприятия, воображения; формировать ручные умения (мелкую моторику); развивать художественный вкус, чувство цвета, композиции.
Материал: мятая, гофрированная, цветная бумага, цветной картон, бросовый материал, клей ПВА, ножницы, кисти, салфетки.
- “Берёзки”
- “Мимоза”
- “Виноград”
- “Цыплёнок”
- “Ваза с фруктами”
- “Цветущее дерево”
- “Весна: мать – и – мачеха цветёт”
- “Барашки на лугу”
- “Слон”
- “Гусеница”
- “Лев”
- “Портрет мамы”
- “Зима: снеговик”
- “Собачка”
- “Снегирь”
Выставка “Мозаика”.
Задачи: учить самостоятельно нарезать маленькие квадратики и распределять их на картинке, заранее нарисованной; развивать мелкую моторику рук, развивать чувство цвета, композиции, учить самостоятельно работать с бросовым материалом.
Материал: картон, цветная бумага, бросовый материал, клей, ножницы, кисти, салфетки.
- “Натюрморт”
- “Щука”
- “Царевна - лягушка”
- “Жар - птица”
- “Царевна Лебедь”
- “Красный мак”
- “Ромашки”
- “Аленький цветочек”
- “Золотая рыбка”
- “Бабочка”
- “Подсолнух”
- “Колокольчик”
Выставка “Яркие ладошки”.
Задачи: развивать художественные способности детей; развивать фантазию, воображение; развивать композиционные умения.
Материалы: цветной картон, цветная бумага, шаблоны, простой карандаш, бросовый материал, клеевые кисти, кисти для рисования, гуашь.
- “Птичка”
- “Цветочки на полянке”
- “Грибы на опушке”
- “Зелёные ёлочки”
- “Петушок” (1)
- “Грибы в корзине”
- “Цветы в кувшине”
- “Колоски для мышонка”
- “Птица”
- “Рыбка”
- “Осьминожка”
- “Петушок” (2)
- “Ёжик”
Выставка “С мамой – лучше всего”.
Задачи: закрепить умение работать с шаблонами, самостоятельно составлять композиции, самостоятельно использовать бросовый материал, развивать художественно-эстетический вкус.
Материал: цветной картон, бросовый материал (бусинки, бисер, бантики, стразы), клей ПВА, клей “Момент”, ножницы, кисти, салфетка.
- “Первый урок плавания – под надзором родителей”
- “Утка - модница”
- “У нас жёлтые клювы, мы всё время хотим есть!”
- “Семейство галок”
- “Безопасное укрытие – в сумке на животе у мам”
- “Поцелуй меня!”
- “Радостная улиточка”
Выставка “Лето, ах, лето!”
Задачи: учить использовать в работе новую технику изображения “набрызг”, учить самостоятельно работать с шаблонами, самостоятельно составлять композицию, развивать мелкую моторику рук, художественно-эстетический вкус.
Материал: цветная и бархатная бумага, цветной картон, гуашь, зубная щётка, палочки, клей ПВА, ножницы, кисти, салфетка.
- “Пушистые одуванчики”
- “Пестрокрылая бабочка”
- “Утята на пруду”
- “На лесной опушке”
Выставка “Полевые цветы”.
Задачи: учить самостоятельно работать с шаблонами, самостоятельно составлять композицию, развивать ручные умения, развивать художественно-эстетический вкус.
Материал: цветной картон, папирусная и бархатная бумага, природный материал (крупа), гуашь, клей ПВА, кисти, ножницы, салфетка.
- “Мак”
- “Василёк”
- “Ромашка”
- “Фиалки”
- “Колокольчик”
- “Гвоздика”
Выставка “Калина”.
Задачи: развивать у детей творчество; пробуждать фантазию; активизировать наблюдательность, внимание и воображение; воспитывать волю; развивать ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение; способствовать художественного вкуса у детей.
Материал: цветная и бархатная бумага, цветной картон, самоклеящаяся бумага, природный и бросовый материал, клей ПВА, ножницы, кисти, салфетка.
- “Горькой калины жаркая кисть”
- “Осенняя рапсодия”
- “Зимняя калина”
- “Ой, цветёт калина…”
- “Весеннее чудо”
- “Веточка калины”
Выставка “Осень – чудная пора”.
Задачи: учить детей делать объёмные и симметричные фигуры, используя знакомые приёмы вырезывания; учить красиво располагать предметы “ближе”, “дальше” на широком листе бумаги; учить самостоятельно работать с шаблонами, развивать художественно-эстетический вкус.
Материал: цветной картон, цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетка.
- “Георгины в вазе”
- “Астры с осенней веточкой в воде”
- “Осенний лес” (1)
- “Золотая осень”
- “Осенний лес” (2)
- “Осеннее дерево”
Выставка “Ах, зимушка – зима!..”
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы; учить самостоятельно использовать холодную гамму красок для передачи зимнего колорита; учить использовать в аппликационной работе природный и бросовый материал; развивать творчество и эстетический вкус.
Материал: цветной картон и цветная бумага, природный и бросовый материал, гуашь, клей “Момент”, кисти, ножницы, салфетка.
- “Берёза”
- “Зимний лес”
- “Белая берёза”
- “Берёза в снегу”
- “Солнечные пятна на снегу”
- “Берёзка”
Выставка “Весна пришла”.
Задачи: учить самостоятельно работать с шаблонами, использовать знакомые приёмы вырезывания, составлять композицию из полученных деталей; развивать ручную умелость, глазомер; развивать эстетическое восприятие и вкус.
Материал: цветной картон и бумага, калька, бросовый материал, клей ПВА, кисточка, ножницы, салфетка.
- “Подснежники в корзине”
- “Мимоза”
- “Весенние веточки в хрустальной вазе”
- “Букет сирени”
- “Нарциссы в вазе”
- “Тюльпаны”
- “Букет из веток вербы и берёзы в воде”
- “Веточка яблони”
Выставка “Весенняя сказка”.
Задачи: развитие художественно-эстетического вкуса у детей; развитие у детей воображения, умения видеть необычное в обычных предметах; обучать детей различным приёмам преобразования бумаги, ткани, природного материала.
Материал: цветной картон, цветная бумага, самоклеящаяся бумага, бросовый и природный материал, гуашь, клей ПВА, клей “Момент”, ножницы, кисти, салфетки.
- “Эти забавные петушки”
- “Необыкновенные цыплята”
- “Пасхальные яички”
- “Березка”
- “Букет цветов”
- “Вы помните: скоро Пасха?”
- “Пасхальные свечи”
Тематические выставки в детском саду.
- “Объёмная аппликация” (дизайн-студия “Акварелька”)
- Изготовление пригласительных билетов к Дню защитника Отечества (дизайн - студия “Акварелька”)
- “Волшебные комочки” (дизайн-студия “Акварелька”)
- Изготовление новогодних газет (дизайн-студия “Акварелька”)
- “Удивительные животные” (дизайн-студия “Акварелька”)
- “Ах, натюрморт, натюрморт!”
- “Осень – чудная пора…”
- “Иллюстрации Ю.А.Васнецова”
- “Подводный мир”
- “Декоративно – прикладное искусство”
- “Весёлая аппликация” (дизайн- студия “Акварелька”)
Выставка: “Сказы П. П. Бажова”.
Задачи: воспитывать любовь к великому уральскому сказочнику П. П. Бажову, к его персонажам через выполнение поделок; самостоятельно работать с шаблонами; составлять самостоятельно композицию; развивать художественно-эстетический вкус.
Материал: шаблоны, цветной картон, цветная бумага, природный материал (шишки, камешки), бросовый материал, ткань, ножницы, кисточка, клей “Момент”, салфетки.
- “Ящерка - Малахитница”
- “Малахитовая царица”
- “Серебряное копытце”
Выставка, посвящённая 65-летию Победы.
Задачи: воспитывать у детей патриотические чувства на примерах героев В.О. войны, выполняя творческие работы, в память о детях В.О. войны; самостоятельно работать с шаблонами, составлять самостоятельно композицию, развивать художественно-эстетический вкус.
Материал: цветной, голографический, гофрированный картон, самоклеящаяся и цветная бумага, бросовый материал (бусинки), шаблоны, ножницы, клей “Момент”, салфетки.
Работа с родителями (тематические выставки).
- “Весёлые снеговики”
- “Звёзды”
- “Сказы П.П.Бажова”
- “Вальс цветов”
- “Осенние фантазии”
- “На дворе у бабушки”
- “Щенок”
- “Поросёнок”
- “Кот”
- “Петушок”
- “Козлёнок”
- “Ослик”
- “Зимняя сказка”
- “Волшебные снежинки”
- “Первоцветы”