Работа с дошкольниками
-
Особенности организации внеурочной деятельности в работе с одаренными детьми 2011
Разум ребенка – это волшебная палочка, при помощи которой мы, педагоги-волшебники, просто обязаны открыть для ребенка этот удивительный и по-настоящему сказочный мир танца, некогда подаренный человечеству великой Айседорой Дункан!
-
Познавательно-игровой конкурс для родителей и детей "Правила дорожные знать каждому положено" 2011
На уроке происходит формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
-
Комплексное занятие по обучению грамоте + речевое развитие "Зимушка-Зима" 2011
Занятие способствует закреплению знаний детей о времени года – зиме. Дети учатся образовывать родственные слова, составлять предложения, делить слова на слоги, делать звуковой анализ слова. Развивает речь, мышление, память. Воспитывает выдержку, самостоятельность и волевое усилие.
-
Рождественская неделя 2011
Автор знакомит детей с народным зимним праздником Рождества Христово.
-
Создание образовательной среды, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию воспитанников с нарушением интеллекта в условиях государственно-общественного управления 2011
В статье описана работа коллектива по созданию образовательной среды в МДОУ комбинированного вида с привлечением общественности. Раскрыто, каким образом достигается индивидуализация обучения, какие условия способствуют успешной социализации детей с нарушением интеллекта.
-
Занятие в подготовительной группе "Путешествие по Солнечной системе" 2011
Урок позволяет не только обобщить и закрепить знания, полученные ранее, но и развивает обще учебные умения и навыки. В ненавязчивой, игровой форме дошкольники достигают цели занятия – повторение базовых знаний. Занятие обеспечивает развитие познавательной деятельности дошкольников, дает им возможность проявить себя, стимулирует умственную активность.
-
Сценарий фольклорного праздника "Кузьминки" 2011
В работе предлагается фольклорный праздник "Кузьминки", который поможет участникам праздника расширить кругозор, творческий потенциал, проявить интерес, обогатиться более глубоким впечатлениям.
-
Организация проектной деятельности в работе с дошкольниками 2011
В статье раскрываются вопросы организации проектной деятельности педагогами ДОУ, отражены отличительные особенности проектного и программного подхода. Для осуществления проектной деятельности в рамках реализации образовательной программы представлено "Положение о проектной деятельности в ДОУ", описан план работы педагогов по подготовке и реализации проектов, разработаны рекомендации.
-
Познавательное занятие "Парад шляп" 2011
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Это занятие знакомит детей с историей головных уборов, формирует представление детей о том, как изменялся один и тот же предмет в зависимости от потребностей людей. Дает элементарные представления о происхождении головных уборов, учит понимать назначение и функции шляпы.
-
Театральное развлечение по правилам дорожного движения "Приключение Светофора и его друзей" 2011
Цели урока: показать детям в музыкально-театральной форме основные правила безопасности на проезжей части, о правилах поведения на улице, закрепить знания детей о назначении светофора, учить различать дорожные знаки; развивать у детей память, мышление, внимание, стремление детей посредством игры постигать знания ПДД.
-
Правильная осанка — залог здоровья ребенка 2011
В статье предлагаются эффективные комплексы упражнений для детей дошкольного и школьного возраста по формированию навыка правильной осанки.
-
Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной коррекционной группе "В стране математических загадок" 2011
В занятии отражены методы и приемы работы с детьми, имеющими ЗПР. При изучении темы "Числа и цифры" в дошкольной коррекционной группе автор использует коррекционные подходы, предусматривающие формирование побуждения и стремления к цели на основе игровой привлекательности занятия. Активное включение в процесс восприятия всех анализаторов и анализаторных систем для эффективной обработки полученной информации. Специально созданные проблемные ситуации, активизирующие мыслительную деятельность.
-
Особенности организации физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 2011
Каждое физкультурное занятие решает, помимо общеобразовательных задач, задачи коррекционно-оздоровительной направленности. Эффективность решения задач достигается включением психогимнастики, игровых дыхательных упражнений, пальчиковых игр с речевым сопровождением, игрового самомассажа, речедвигательных игр с мячом, игр и упражнений на координацию речи с движением. Индивидуально-дифференцированный подход является ключевым в работе с детьми с речевой патологией.
-
Интегрированное занятие "Путешествие в сказочный мир". 2-я младшая группа 2011
Во время занятия идет процесс воспитания и развития ребенка. Известно, что процесс развития и воспитания ребенка предполагает не только активное воздействие взрослого на ребенка и создание взрослым условий, в которых ребенок мог бы развиваться, но и деятельность самого ребенка (игровую, учебную, трудовую), имеющую свои цели, направленность, мотивы. Все это отражено в занятии.
-
Творческое сотрудничество детей и взрослых в театрализованной деятельности 2011
Как сделать родителей первыми помощниками в работе театральной студии? Для начала их нужно заинтересовать этой деятельностью, с головой окунуть в волшебный мир театра... Вашему вниманию предлагается родительское собрание в форме театральной гостиной.
-
Куклы, куколки, куклешки 2011
Данное занятие рассчитано на детей 3-го года жизни, уточняет знания детей об одежде, упражняет в ее назывании, напоминает последовательность одевания. Учит детей подбирать одежду, ориентируясь на размер куклы, используя примерку, прикладывание, сравнение. Побуждает к использованию в речи названий предметов одежды, их частей. Закрепляет знания детей об основных цветах, упражняет в их назывании; ориентирует в понятиях «большой», «маленький».
-
Развлечение для дошкольников "Это русская сторонка, это Родина моя!" 2011
Сценарий развлечения, способствующего воспитанию любви к Родине.
-
"Развитие творческих способностей у детей с общим недоразвитием речи" 2011
В статье говорится о том, что творческие способности актуализируются лишь тогда, когда это позволяет окружающая среда. Также рассматриваются условия и приемы, необходимые для их формирования.
-
Занятие по экологическому развитию дошкольников "Берегите лес" 2011
Конспект занятия разработан с целью заложить в ребенке основы экологической безопасности, экологически грамотного поведения в быту и в природе, умение прогнозировать последствия своих поступков по отношению к природе.
-
Окошки в теремке 2011
Занятие предназначено для детей первой младшей группы. Занятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной технологии – поролоновый тампон.
-
Воспитание успешного дошкольника 2011
Для воспитания личности необходимо вводить такие традиции, которые смогут порождать самостоятельные проявления внимания и доброжелательности со стороны самих детей. Развитие любого ребенка не может и не должно определяться только работой педагога. Роль семьи в этом отношении невозможно переоценить. Работу с родителями строить на основе активизации и обогащения воспитательных умений родителей, сотрудничества и партнерского взаимодействия.
-
Занятие в подготовительной группе "На улицах нашего города" 2011
Занятие проводится с целью закрепить с детьми правила дорожного движения и безопасного поведения на дороге; продолжать знакомить с окружающим миром через развитие у детей умений и навыков работы с предметными картинками, игрушками.
-
Занятие в подготовительной группе "Солнце и весна" 2011
Занятие познавательно-речевого цикла в подготовительной (логопедической) группе помогает детям установить взаимосвязь между явлениями природы, формирует умение устанавливать причинно-следственные связи и делать вывод. Цели занятия: развивать речевые способности, обогащать словарный запас, воспитывать интерес и любовь к природе, окружающим.
-
Занятие в подготовительной группе "Птицы-непоседы" 2011
Для максимального расширения зоны ближайшего развития ребенка необходимо насытить занятие познавательного цикла различными видами детской деятельности, используя технологию «Обучение в сотрудничестве», метод «Матрешка», где раскрытие одной тайны ведет за собой другую, которую тоже хочется разгадать. Примером такого занятия является представленное обобщающее занятие в подготовительной к школе группе.
-
Формирование основ правового сознания у детей старшего дошкольного возраста 2011
Наш детский сад реализует программу Л.А. Венгера «Развитие». В ней не представлен раздел по формированию основ правового сознания ребенка, поэтому нами разработан и реализован проект «Ребенок и его права» для детей старшего дошкольного возраста и их семей. Перспективный план по данной теме направлен на ознакомление детей и родителей с Конвенцией о правах ребенка и состоит из двух блоков: работа с детьми и работа с родителями. Приведен пример обобщающего занятия в старшей группе.
-
Сценарий праздника в подготовительной группе "Посиделки" 2011
После изучения с детьми подготовительной группы темы «Культура татарского народа» как итоговое занятие можно провести мероприятие «Посиделки». При этом на праздник можно пригласить родителей.
-
Самообразование как форма повышения профессионального мастерства педагога 2011
Самообразование – это одна из эффективных форм повышения квалификации педагога, которое дает возможность каждому педагогу проявить творчество, нестандартность мышления и педагогическое мастерство.
-
Занятие по игровой математике для старшего дошкольного возраста "Думай, делай, играй" 2011
На примере конспекта занятия для старшего дошкольного возраста на закрепление счета в пределах десяти, порядковых числительных, решение и составление задач показано использование игры в обучении математике. Игры способствуют развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи. Они видоизменяются по мере усложнения усвоенного дошкольниками программного содержания. Наглядный материал позволяет не только разнообразить игру, но и сделать ее привлекательной для детей.
-
Интегрированные занятия по речевому и физическому развитию детей старшего дошкольного возраста 2011
Интегрированный подход в организации образовательного процесса соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но емким. Интегрированное занятие представляет собой объединение нескольких видов деятельности (соединяет знания из разных образовательных областей) на равноправной основе, с равноценным решением задач.
-
Художественная литература в старшей группе по теме "Былинные богатыри земли Русской" 2011
Знакомство с былинами на занятиях по художественной литературе дает старшим дошкольникам представление о героическом прошлом русского народа; вызывает у них интерес к языку былин, сказаний, песен; воспитывает чувство гордости и уважение к русским воинам; желание им подражать.