Описание
Одним из видов деятельности в дошкольном образовании является прогулка на участке детского сада. Чтобы прогулка была максимально интересной, познавательной, увлекательной для детей, необходимо составить подробный план, который бы включал в себя разные виды деятельности, соответствующие возрасту детей.
Предлагаю вашему вниманию конспект прогулки старшего дошкольного возраста “Идём за кладом”. В конспект включила опыт со снегом, рисование на снегу, различные виды основных движений, подвижные игры, труд, а также на протяжении всей прогулки дети ориентировались на план – карте детского сада.
Благодаря чередованию различных видов деятельности интерес детей сохраняется на протяжении всей прогулки. Дети ненавязчиво получают знания об окружающем их мире, а также гармонично и разносторонне развиваются.
Цель: Учить детей ориентироваться на местности, используя план-схему. Продолжать учить выделять характерные качества снега. Пополнить словарь детей прилагательными. Развивать у детей ловкость, смелость, глазомер. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Ход мероприятия
I этап
Дети слышат звонок сотового телефона.
Воспитатель: Ребята, нам звонит Баба-Яга. По громкой связи дети слышат голос Бабы-Яги.
Баба-Яга: Алло, вы меня слышите? Ой, чего творится тут, у меня в лесу. Кругом снег, сугробы намело, птицы голодные летают. А мне путёвку дали к морю в Турцию, лететь пора на ступе. Что делать не знаю? Ребята, приходите в мой сказочный лес, помогите! Накормите птиц, порядок наведите. Как сказочный лес без присмотра оставлять не знаю? Придёте? (Ответы детей.)
– Ой, спасибо. А если поможете, то возьмите себе мой клад, если найдёте! Ха-ха-ха! А чтобы вы не заблудились, высылаю вам по факсу карту – сокровищ.
II этап
1. Прогулка по парку.
Изучив план – схему, дети заходят в зимний парк. Дети берут снег на рукавицу, ладонь. Воспитатель обращает внимание детей на цвет снега, конфигурацию снежинок. Дети сравнивают, что происходит со снегом на той или иной поверхности, делают вывод.
Воспитатель: На прошлой прогулке мы измеряли снежный покров. Измерим его и сейчас.
(Выводы детей.)
Воспитатель: Ребята, Баба-Яга на плане указала нам задание: расписать лесную поляну сказочными узорами.
Дети по желанию делают на поляне “снежных ангелочков”, а другие раскрашивают ангелочков разноцветной водой в пластиковых бутылочках. Полюбовавшись на своё творчество, продолжают изучение плана.
– Чтобы пройти мимо царства Лешего нужно двигаться след в след. (Дети идут по снежным сугробам друг за другом.)
Дети приходят на участок детского сада. Проводится игра “На лужайке по утру”.
Кормление птиц с подгруппой желающих детей.
Воспитатель: Баба-Яга просила разогнать нечистую силу. (Дети делятся на две команды: девочки и мальчики.)
Девочки проносят метательные мешочки на голове, проходя по зелёному извивающемуся змею. Мальчики подлезают под дуги. Вместе дети подходят к мухоморам – кеглям (метание мяча).
Воспитатель: Молодцы, всю нечистую силу прогнали. Давай те поиграем!
Игра “Баба-Яга”
Игра проводится со всеми детьми.
Труд на участке детского сада.
Воспитатель: Баба-Яга просила нас прибрать во дворе, в её избушке. Она оставила нам инвентарь: лопаты, метла.
Когда дети прибираются, под снегом они находят буквы ЗДОРОВЬЕ – ключевое слово для клада. Дети составляют слово, читают его.
III этап
Воспитатель: Посмотрите, на карте такое же слово, как мы составили – здоровье.
Дети находят клад в снежном сугробе: спортивный инвентарь, табличку “Снежное кафе”, формочки для игры со снегом, лопатки, разноцветные камешки, фигурки.
Самостоятельная деятельность со спортивным инвентарем. Творческая игра “Снежное кафе”.