Программное содержание: расширять знания детей о празднике “Масленица”. Создать радостное настроение от совместных мероприятий. Развивать силу, выносливость, ловкость, ориентировку в пространстве, быстроту, умение действовать по сигналу. Воспитывать уважительное отношение к своим сверстникам.
Оборудование: русские народные костюмы, фонограмма русских народных песен, блины, 2 пластмассовые горки, санки, чучело “Масленицы”, русские народные музыкальные инструменты, 1 бечевка длиной 3 метра, рыбка пластмассовая, мешки с надувными шарами.
Ход мероприятия
Родители и гости находятся в группе и ожидают зазывал на праздник. Появляются нарядно одетые дети.
1-й зазывала:
Все! Все! Все! Все на праздник!
Масленицу встречаем, зиму провожаем,
Весну закликаем!
Спешите! Спешите!
Торопитесь занять лучшие места!
Сам не займешь – соседу достанется!
2-й зазывала:
Приходите все без стеснения!
Билетов не надо –
Предъявите хорошее настроение!
Приходите, разомните кости!
Сегодня Масленица приглашает в гости!
(Звучит русская народная музыка, гости рассаживаются).
Воспитатель:
Гостей давно мы ждем-поджидаем,
Масленицу без вас не начинаем.
Масленица-кривошейка
Встретим мы тебя хорошенько,
Сыром, маслом и блином,
И румяным пирогом!
Масленица – самый веселый, шумный народный праздник. В Масленицу долг каждого человека – помочь прогнать зиму, разбудить природу. Давайте дружно встретим Масленицу.
(В зал въезжают сани, вывозят чучело Масленицы, с ними-ряженые. Дети танцуют русский танец.)
Понедельник – это “Встреча Масленицы”, а вторник – “Заигрыш”. В этот день полагается кататься до упада и играть.
“Санная эстафета”
Участвуют 2 команды, родители с детьми. По сигналу ребенок садится на санки, а папа (мама) его везет. Добежав до фишки, ребенок слезает и взбирается на горку и съезжает с неё. Затем вновь садится на санки, и родитель отвозит его назад, передавая эстафету следующему.
Воспитатель:
Подходи, детвора!
Праздник продолжается.
Подходи, не ленись!
Выходите, удальцы,
Заработайте на чай.
Приглашаем самых сильных
Посостязаться в силе!
“Петушиный бой”
На площадке рисуют круг, в который становятся 2 участника, левой рукой нужно держать свою левую ногу, а правым плечом, без помощи рук, вытолкнуть соперника из круга.
“Золотая рыбка”
Посередине бечевки привязана “золотая рыбка”, на концах веревки палочки-моталочки. Наматывая по команде ведущего бечевку на моталку, необходимо первым добраться до рыбки.
Воспитатель:
Посреди бечевки рыбка,
Ты мотай бечевку шибко.
Тот, кто первый намотает,
Тот и рыбку получает.
А ещё в старину на площади ставили высокий столб. А наверху всякие ризы вешали. Многие смельчаки пытались на столб взобраться. Кто добирался до самого верха, получал приз.
“Лазание по канату”
Залезай на столб, ребята,
Если силы многовато.
Если не сорвешься вниз,
Заработаешь сюрприз!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Продолжаем нашу праздничную неделю. Среда – это “Лакомка”. Нужно было лакомиться блинами. А для того, чтобы испечь блины, необходима… мука. Проводится эстафета для пап.
“Мешок с мукой”
По сигналу первые стоящие в команде прыгают в мешках до фишки, вылезают из них, берут 2 мешка под мышки и бегут назад.
Воспитатель: Четверг – “Разгуляй”. В этот день гуляли с утра до вечера, плясали, пели частушки. В исполнении девочек звучат частушки.
Воспитатель: Пятница – “Тёщины вечера”. В этот день все папы шли к маминым мамам на блины.
А воскресение называлось Прощеным днём. В этот день просят прощения у родных и знакомых за нанесенные обиды. Затем поют и пляшут, провожая широкую Масленицу. Давайте и мы с вами проводим Масленицу.
“Лопни шарик” – из мешков высыпаются воздушные шары и все участники и гости лопают разными способами шары.
Воспитатель:
Долго Масленица гуляла,
Песни разные играла,
Завершаем праздник мы,
Нашей матушки-зимы.
Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего семейного очага. Спасибо вам за внимание и участие в сегодняшнем празднике! А сейчас всех приглашаем на чаепитие.
Список литературы
Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья.
Старшая группа: Методическое пособие для
педагогов ДОУ. – СПб.: Детство – пресс, 2004.