Работа с дошкольниками
-
Занятие по развитию творческих способностей детей через конструирование из бумаги и оригами в подготовительной к школе группе "Школа икебаны" 2011
На занятии детям предлагается изготовить икебану, используя технику оригами. Занятие направлено на продолжение знакомства детей с искусством составления букетов; закрепление навыка складывания бумаги техникой оригами (модульное оригами); развитие способностей детей работать руками под контролем сознания и визуальной координации – пооперационные карты; совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев.
-
Авторская разработка занятия для детей старшей группы по развитие речи: "Посуда"" 2011
Без хорошо поставленной речи ожидать от ребенка высоких успехов в учении бесполезно. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. Чем раньше мы научим говорить ребенка правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в сказочную страну" для детей подготовительной к школе группы 2011
Представленное занятие направлено на развитие познавательной сферы, навыков совместной деятельности, совершенствование коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста. В основу занятия положен игровой сюжет – путешествие в сказочную страну, помощь сказочным героям. Для активизации познавательной деятельности детей в занятие включено экспериментирование с красками и водой.
-
Интегрированное занятие по Основам безопасности жизнедеятельности для старшего дошкольного возраста 2011
На данном занятии дети знакомятся с опасностями в природе, закрепляются знания о съедобном и несъедобном, о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя. Формируются у детей навыки безопасного поведения с домашними и дикими животными; дети знакомятся с правильным обращением с бездомными животными; обсуждают ситуации, которые могут возникнуть на воде. Узнают, что такое молния и как надо себя вести при грозе, как и где можно разводить костры в лесу, какие правила необходимо при этом соблюдать.
-
Как помочь ребенку легче адаптироваться в дошкольном учреждении 2011
Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.
-
Творческо-исследовательский проект "Волшебная клумба" 2011
Через экспериментальную деятельность дети знакомятся с разными видами бумаги, ее пластическими свойствами. Во время экспериментов они овладевают способами познания, обогащают память, расширяют свои представления об окружающем мире, учатся самостоятельно делать выводы и умозаключения о свойствах бумаги. В ходе творческой деятельности закрепляют полученные знания.
-
Развитие познавательных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через интегрированные подходы к экологическому и художественно-эстетическому образованию 2011
Статья посвящена экологическому воспитанию дошкольников. Приступая к работе по данной проблеме, мы стремились преодолеть ведомственный (узкопедагогический) подход к экологическому и художественно-эстетическому воспитанию. Именно взаимосвязь искусства, творчества с экологическим воспитанием найдут новый отклик в душе ребенка.
-
Игра как средство развития речи 2011
Презентация посвящена развитию речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
-
Методика подготовки и проведения педагогических советов в детском саду 2011
Проблема повышения качества подготовки и проведения педагогического совета волнует большинство заведующих и старших воспитателей дошкольных учреждений. Она актуальна как для новичков, так и для опытных управленцев. Как провести педсовет, который поразил бы коллег оригинальностью темы, методическим оснащением? Как превратить его в событие? Этому посвящена предлагаемая презентация.
-
Экологическое воспитание в детском саду и в повседневной жизни 2011
Экологическое воспитание дошкольников предполагает создание системы работы в детском саду, в повседневной жизни, которая стала бы интересным, увлекательным процессом для детей, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. Такая планомерная и систематическая работа с детьми в детском саду будет способствовать формированию основ экологического воспитания.
-
Программа психологической подготовки детей к школе 2011
Цели программы: создание новой структуры и механизмов управления в вопросах адаптации детей 6 лет к условиям школьной жизни; обеспечение успешной адаптации детей к школе; психолого-педагогическое сопровождение развития детей 6 лет.
-
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе на тему "Ткани всякие нужны" 2011
Комплексное занятие позволяет научить детей старшего дошкольного возраста свободно ориентироваться в предметах материальной культуры, которые сопровождают дошкольников в повседневной жизни (дома, в саду, на улице), правильно использовать их по назначению и бережно к ним относиться, сформировать познавательные интересы, исследовательский подход к объектам окружающего мира, развивать наблюдательность, обеспечить активизацию речи.
-
Родительское собрание в старшей группе "Семья и родной дом" 2011
Цель урока – поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями. У учащихся формируется представление о мире семьи; актуализируется эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях.
-
Формирование словообразовательных инноваций в процессе коррекционно-логопедической работы по устранению аграмматизмов у дошкольников с ОНР 2011
В статье представлен конспект занятия по проведению коррекционно-логопедической работы с использованием методик, предложенных Тумановой Т.В. (1997 год), Лалаевой Р.И., Серебряковой Н.В. (2004 год), Жуковой Н.С., Филичевой Т.Б. (2003 год), которая заключается в создании условий для усвоения словообразовательных операций дошкольниками с ОНР.
-
Занятие с использованием пальчиковых игр "Винни-Пух и его друзья" 2011
В статье предлагается пример урока с использованием пальчиковых игр. Такой подход позволяет лучше закрепить знание детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели, о составе числа, развивает логическое мышление. В ходе урока ученики упражняются в определении времени по частям, в счете до 20, тренируются в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, составлять задачи по схеме, определять пространственное расположение предметов.
-
Творческие игры как средство общения и обогащения способностей детей 2011
В статье автор рассматривает позитивный опыт использования творческих игр в рамках учебной деятельности.
-
Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в лес" 2011
Программное содержание: Уточнить представление детей о диких животных и их жилищах. Расширять словарь за счет имен существительных (логово, дупло, нора, берлога). Формировать навык образования именительного и родительного падежа множественного числа существительных. Учить образовывать притяжательные прилагательные (медвежья, волчья, заячьи, лисий). Закреплять умение считать в пределах 7. Формировать познавательный интерес к природе.
-
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений дошкольников по теме "Число 0. Цифра 0" 2011
Занятие проводится с дошкольниками 4–5 лет в форме путешествия в другое время года. В ходе путешествия дети сталкиваются с проблемной ситуацией, ищут пути ее решения. Играя на занятии, они учатся ориентироваться в пространстве и на плоскости относительно себя. Совершенствуются навыки счета. Развиваются мышление, внимание, память, воображение, умение сотрудничать.
-
Некоторые аспекты интеграции детей с нарушенным слухом 2011
Современный этап развития системы образовательного процесса характеризуется переходом от "изоляции к интеграции" детей с проблемами развития в среду их здоровых сверстников. Благодаря развитию у нас в стране адекватного слухопротезирования и новыми положениями о проблемах детей-инвалидов активно развивается интегрированное воспитание и образование детей с нарушениями слуха вместе с нормально слышащими детьми.
-
Активизация мыслительной деятельности и речи у детей с ОНР через обучение построению вопроса 2011
У детей с ОНР затруднения в общении обусловлены недостаточной сформированностью вопросительной формы речи. И с психологической, и с лингвистической стороны построение вопроса – более сложная речевая задача, чем ответ. Поэтапность в обучении построению вопросов направлена на развитие диалогической речи и активизацию мыслительных процессов. Этапы: вопросы к предметам, действиям, признакам; без вопросительных и с вопросительными словами; к картине; к условию задачи; с поисковыми вопросами.
-
Логопедическое занятие с детьми 3-летнего возраста по теме "Путешествие в осенний лес" 2011
Занятие рассчитано на детей 3 лет, имеющих общее недоразвитие речи II уровня. Занятие проводится в форме сказки. В данное занятие включены игры по развитию речи, познавательной сферы, занимательные упражнения, сюрпризные моменты, которые способствуют созданию положительного настроя, помогают заинтересовать детей, наиболее полно решить поставленные задачи.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с элементами оздоровительных технологий в старшей логопедической группе 2011
Уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах: их внешнем виде, образе жизни, повадках и поведении в природе. Пополнить знания о том, чем питаются птицы. Способствовать развитию наблюдательности, умения отражать результаты наблюдений в речи.
-
Занятие по экологии в старшей дошкольной группе: "Как Капитошка искал свою подружку" 2011
Занятие направлено на формирование экологически безопасного поведения детей в природе, расширение знаний детей о значении воды в жизни человека и растений, умение выделять источники воды, которые можно использовать для питья. На занятии происходит уточнение знаний детей о круговороте воды, установление причинно-следственных связей при проведении опытов, воспитание бережного отношения детей к природе.
-
Гендерный подход в формировании нравственных ценностей дошкольника 2011
В статье рассматриваются вопросы полоролевого воспитания детей старшего дошкольного возраста. Педагог делится опытом многолетней работы по решению данных проблем при реализации программы В.В. Коломийченко "Социальное развитие детей дошкольного возраста".
-
Перспективное планирование театральной деятельности для младшего, среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста 2011
В работе представлено перспективное планирование театральной деятельности для детей дошкольного возраста. Театрализованная игра способствует развитию творческих способностей и познавательной активности детей, нравственному развитию дошкольника, формированию познавательного воображения.
-
Интегрированное занятие по теме "Путешествие в сказку" 2011
Разработка занятия адресована воспитателям старшей группы по разделам «Чтение художественной литературы», «Познание», «Труд». Сюжет, построенный на сюрпризном моменте, помогает закрепить знания детей о русских народных сказках, диких и домашних животных, а также умения и навыки, полученные на занятиях по ручному труду и ФЭМП.
-
Обучение детей 5–7 лет ходьбе на лыжах в условиях ДОУ № 12 "Солнышко" 2011
В статье рассказывается о методике обучения ходьбе на лыжах в дошкольном учреждении с детьми 5–7 лет, для оздоровления и закаливания детей. Статья полезна для инструкторов физического воспитания в дошкольных учреждениях и учителям физкультуры начальных классов.
-
Занятие по математике для средней группы "Хрюша и три поросенка" 2011
В ходе занятия дети отправляются в путешествие, чтобы помочь поросятам. Занятие направлено на закрепление умения называть числительные по порядку в пределах 5, относить последнее числительное ко всей перечисленной группе предметов, соотносить количество предметов с цифрой; формирование мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение); закрепление навыка работы с блоками Дьенеша и палочками Кьюзенера.
-
"Юный баскетболист" – программа по развитию двигательных навыков и умений детей 5–7 лет в процессе обучения подвижным играм с элементами баскетбола 2011
Программа разработана в целях изменения существующей практики, а также оптимизации деятельности педагогов по обучению дошкольников элементам спортивной игры и упражнений, достижения «запаса прочности» здоровья у детей, развития двигательных способностей, улучшения физической подготовленности. При разработке учитывалось, что новые двигательные системы, которые зависят от ситуации деятельности, формируются в основном в возрасте 5–7 лет.
-
Музыкально-экологическое развлечение "Красавица народная – березка белоствольная" для детей 6–7 лет 2011
Цель урока: порождать любовь и уважение к природе через музыкальные произведения, инсценировки, развивать наблюдательность, эмоционально-чувственную сферу, расширять опыт прямого общения с природой, поддерживать атмосферу радости, энтузиазма, растить "экологически мыслящее" поколение людей.