Работа с дошкольниками
-
Урок «Путешествие на цветочную поляну» 2011
Автор знакомит детей с разнообразием цветочного мира, обращает их внимание на части цветка.
-
Персонифицированная игрушка и фотография в социальном развитии детей раннего возраста 2011
Занятие с персонифицированной игрушкой в развитии социальных навыков и коммуникативных умений – это ряд игровых ситуаций с использованием фотографии ребенка в качестве игрушки, которые дают воспитателю возможность формировать у детей раннего возраста представление о физическом образе самого себя. И основы объективной составляющей о себе и о других людях – образов «Я», «Он», «Мы», «Они».
-
Консультация для воспитателей "Организация свободной продуктивной деятельности дошкольников" 2011
В связи с ведением ФГТ в образовательный процесс дошкольного учреждения стало необходимым напомнить педагогам о том, что продуктивная деятельность дошкольников является одной из составляющих свободной деятельности. Для воспитателей дошкольного учреждения была подготовлена консультация «Организация свободной продуктивной деятельности дошкольников».
-
Игра-путешествие "В Изумрудный город" 2011
Лето – это не только пора оздоровительной работы, но и лучшее время для развития познавательного интереса у ребенка. Как сделать интересными и увлекательными летние месяцы в детском саду? Мы использовали игру-путешествие по территории детского сада, посвященную юбилею со дня рождения Александра Мелентьевича Волкова.
-
Кружок по музыкальному воспитанию "Колокольчик" 2011
Цель урока – расширить музыкальный кругозор детей, воспитать интерес и любовь к музицированию, сформировать музыкальные способности: чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух. В статье представлен помесячный план кружка по музыкальному воспитанию "Колокольчик".
-
Музыкальное тематическое занятие для детей старшей подготовительной группы 2011
Представлен сценарий праздника. У учащихся развивается внимание; закрепляются вокально-певческие навыки; создается радостное настроение от взаимного обучения; развиваются музыкально-творческие способности детей.
-
Диагностика речевой готовности ребенка к школьному обучению 2011
Цель работы – оказание методической помощи воспитателям в выборе методики для диагностики речевой готовности к школе детей 6–7 лет. В статье рассмотрены особые критерии готовности к школьному обучению, предъявляемые к усвоению ребенком родного языка как средства общения.
-
Обобщение опыта работы по теме "Психологическое сопровождение воспитательного процесса в ДОУ 2011
Предпринята попыткы детально рассмотреть работу педагога-психолога в детском саду, приведены результаты работы за 2010/2011 уч. г.
-
Праздник ума и смекалки 2011
Занятие служит выявлению интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитию чувства солидарности и соперничества, творческого подхода к решению задач, расширению кругозора через решение словесных головоломок.
-
Викторина "Животный мир нашей родины" 2011
Викторина проводится в подготовительной группе детского сада с целью уточнить знания детей о домашних и диких животных, лесных и домашних птицах, насекомых; воспитывать интерес к жизни животных, желание узнавать новое об их жизни, стремление помогать и заботиться о них.
-
Интеллектуальная олимпиада с командой детей старшего дошкольного возраста и учащимися 1-го класса "Умники и умницы" 2011
Интеллектуальная мини-олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления. Основной целью мини-олимпиады является повышение рейтинга дошкольного образования в плане подготовки детей к обучению в школе.
-
Интегрированное занятие-беседа на тему: «Русский сувенир – слава ложкам» 2011
Статья посвящена опыту работы по формированию практических навыков и умений детей средствами народно-прикладного искусства на примере занятия-беседы с использованием изодеятельности и художественного слова.
-
Развлечение для среднего и старшего дошкольного возраста "Ядовитые грибы и ягоды" 2011
Занятие способствует развитию у детей познавательных знаний о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, правилах поведения в лесу, чувства коллективизма, ответственности за свое здоровье.
-
Комплексное занятие по сенсорному развитию детей дошкольного возраста 2011
Комплексное занятие по сенсорному развитию детей дошкольного возраста нацелено на развитие тактильно-двигательного восприятия, так как именно оно лежит в основе чувственного познания, развитие мелкой моторики, формирование графомоторных навыков, закрепление сенсорных эталонов: форма, цвет, величина. Занятие сопровождается пальчиковой гимнастикой. Проводится в сенсорной комнате.
-
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Поиск воздуха" 2011
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста, расширяющего знания о воздухе. Занятие развивает познавательную активность детей в процессе экспериментирования, способствует активизации речи и обогащению словаря детей.
-
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в старшей группе: "Гуси-лебеди" 2011
В статье автор делится положительным опытом применения современных технологий: сказкотерапии и техники лепки, на примере одного из занятий. Использование фольклорной составляющей прививает детям народную культуру, знакомит их с поэтическим и игровым фольклором.
-
Экологическое воспитание у детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края 2011
Занятие помогает научить чувствовать красоту родного края, красоту земли, и осознать, что каждый является ответственным участником сохранения этой красоты.
-
Занятие-путешествие на тему "Урок вежливости" 2011
Занятие помогает пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы; учит понимать закономерности явлений природы; развивает интерес к растительному и животному миру.
-
Родителям на заметку: "Уроки фантазии" 2011
В ходе работы - игры развивается образное мышление ребенка, составляющее основу всякого творчества. Эти занятия становятся для ребенка и уроками мастерства, терпения, аккуратности. Они насыщают, разнообразят его общение с родителями, показывют, как много интересного может таить в себе самая простая вещь, если к ней прикоснуться умелые руки.
-
Закрепляющий этап развития речи и познавательных способностей у детей с ОНР через рисование и лепку 2011
Рисование и лепка являются закрепляющим этапом в развитие речи и познавательных способностей у ребенка дошкольного возраста с ОНР. Через рисование и лепку идет закрепление учебных процессов, отражение окружающего мира и выражение своего отношения к этому миру. Ребенок получает эстетическое и нравственное воспитание, психологическую подготовку к взаимодействию с окружающей его действительностью.
-
Пальчиковые игры – основа в развитии речи и мелкой моторики 2011
Очень важное и значимое место в процессе развития ребенка имеет развитие мелкой моторики рук: у него улучшается двигательная координация, преодолеваются зажатость, скованность. Как правило, развитию мелкой моторики рук способствуют пальчиковые игры.
-
Занятие по ИЗО с элементами ТРИЗ в подготовительной группе 2011
Цель занятия: вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины; закрепить знания детей о таких жанрах изобразительного искусства, как натюрморт, пейзаж, портрет; познакомить детей с новым методом нетрадиционного рисования цветными опилками.
-
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с мячами для фитбола 2011
В статье приведен пример занятия для детей с использованием мячей для фитбола. Занятие проводится в игровой форме, что должно привлечь интерес детей к выполнению фитболгимнастики. Такого рода занятия благотворно сказываются на физическом развитии и уровне физической подготовленности ребенка.
-
Наблюдения за природой в рамках воспитания дошкольников (из опыта работы) 2011
В статье приведены материалы из опыта работы по наблюдению за ростом растений (луком и свеклой) во второй младшей группе. При правильной организации наблюдение становится не только фактором умственного воспитания, но и нравственного: у ребенка формируются отчетливые представления о закономерностях в росте и развитии растений, понимание взаимосвязи развития растения и факторов внешней среды.
-
Методический комплекс для дошкольников "Изучаю тело человека" 2011
Представленный в статье методический комплекс предназначен для ознакомления детей дошкольного возраста (4–7 лет) с внешним и внутренним строением человеческого организма; формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.
-
Технология проектной деятельности в детском саду 2011
В статье рассказывается о методе проектов – педагогической технологии, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
-
"В гости к сказке". Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста 2011
В статье показывается, как использование сказочных сюжетов помогает сформировать полноценные математические представления у дошкольников. Вживаясь в события сказки, дети становятся ее действующими лицами, у них повышается познавательная активность, они переживают за героев сказки и в то же время упражняются в решении целого ряда математических задач.
-
"Чудо-овощи". Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству с использованием здоровьесберегающих технологий 2011
Основой занятия является использование нетрадиционной работы с пластилином - пластилинография. Представлена методика создания лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Использование художественного слова, игровых методов и приемов позволяет достичь успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков, развитии их творческих способностей.
-
"Зверигород". Дикие и домашние животные. Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 2011
Материал представляет собой конспект занятия по знакомству с окружающим миром. На занятии закрепляется материал по темам "Дикие животные" и "Домашние животные". Дети учатся решать несложные проблемы.
-
Авторская программа "Ознакомление детей с родным краем" 2011
Целью авторской программы «Под северным сиянием» является формирование у ребенка чувства любви к Родине, воспитание эмоционально-положительного отношения к местам, где он живет, развитие умений видеть и понимать красоту окружающего мира, желания узнать больше об особенностях природы и истории родного края. Введение отдельных и интегрированных занятий с учетом НРК позволит учитывать потребности многонационального населения нашей страны.