Работа с дошкольниками
-
Развитие двигательной активности дошкольников через зимние спортивные праздники 2011
Материал об одной из эффективных форм физкультурно-оздоровительной работы в рамках проведения зимних спортивных праздников. Сочетание нужных физических упражнений с воздействием свежего воздуха является высокорезультативным профилактическим средством закаливания детей. Предлагается сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста и методические рекомендации при организации и проведении зимнего спортивного праздника
-
Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "ПДД все возрасты покорны" 2011
Человек и транспорт сегодня неразделимы. Уже с детского сада очень важно обучать детей правильному безопасному поведению на дороге. И делать это надо внятно, четко и систематически. В дошкольных учреждениях воспитатели применяют разнообразные формы пропаганды правил дорожного движения. Радует то, что в нашем детском саду стало хорошей традицией организация и проведение совместных с родителями мероприятий по обучению детей безопасному поведению на дороге.
-
Роль создания экологической тропинки ДОУ в формировании у детей гуманного отношения к природе 2011
Авторы статьи развивают идею о том, что в основе экологической воспитанности лежит задача воспитания гуманного отношения к природе, установление положительных, эмоционально окрашенных связей.
-
Какие мы? 2011
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе детского сада общеразвивающей направленности. Занятие направлено на формирование у детей представления об эмоциональном состоянии человека, через мимику и моторику.
-
Праздники на воде в дошкольном учреждении 2011
Праздники на воде – это прежде всего эффективная форма активного отдыха детей, источник радости, веселья и красоты. Участие в праздниках помогает детям глубже осознать значение систематических упражнений в плавании для достижения желаемых результатов, пробуждая интерес к регулярным занятиям физической культурой.
-
Сценарий праздника "День Победы" в подготовительной к школе группе 2011
Статья помогает дать представление детям о защитниках Отечества, закрепить знания детей о Российской армии; продолжать развивать познавательные интересы детей; воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов.
-
Занятие "Космическое путешествие на планеты Солнечной системы" (старший возраст) 2011
Урок продолжает знакомить детей с планетами Солнечной системы, развивает интерес к астрономии, используя достоверные научные данные о планетах Солнечной системы, учит детей делать простейшие выводы и обобщения и аргументировать их, опираясь на полученные ранее знания.
-
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (6–7 лет) "Как купить автомобиль" 2011
На занятии дети знакомятся с названиями профессий, управляющих различными видами транспорта, с видами транспорта. У ребят формируется способность видеть возможности усовершенствования предметов. Развиваются коммуникативные умения и навыки: вежливое общение продавца и покупателя, уважение к труду шофера, желание не причинять беспокойства родителям.
-
Модель комплексной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "Мы, ребята, бравые солдаты" 2011
Представленная модель для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач в образовательной деятельности.
-
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Воротились пташки» 2011
Цели занятия: расширять представление детей об окружающем живом мире; учить различать домашних и диких птиц, называть их отличия; обогащать словарный запас и образный строй речи словами: перелетные, грачи, скворцы, скворечник, дятел, кукушка, ласточка.
-
Внедрение в практику работы системы игр, направленных на развитие познавательных функций и умственных способностей 2011
В статье представлен алгоритм организации взаимодействия с детьми, построенный на основе системы развивающих игр Л.А. Венгера и модели ступенчатой интеграции Д.И. Воробьевой. На основе данного алгоритма может быть выстроено как отдельное занятие, так и длительное взаимодействие с детьми.
-
Интегрированное занятие по рисованию в средней группе 2011
Интегрированное занятие в средней группе призвано закреплять навыки рисования нетрадиционными способами: тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиком, оттиск поролоном.
-
Игра-путешествие "В волшебном лесу" 2011
Игровая деятельность дошкольников включает в себя много разнообразных видов деятельности и поэтому является универсальной. Особенно важно то, что ребята участвуют в играх без принуждения, на добровольных началах. Педагогически грамотное руководство игровой деятельностью позволяет расширить кругозор дошкольников, помогает воспитывать в ребятах чувство ответственности за состояние родной природы.
-
Педагогический совет "Игра как средство познавательно-речевого и социально-личностного развития" 2011
Предлагаемый материал адресован в первую очередь старшим воспитателям дошкольных учреждений, активно использующим в своей методической практике интерактивные методы работы с кадровым педагогическим составом. Предлагаемая нетрадиционная форма педагогического совета предполагает активную деятельность участников, способствует повышенной концентрации внимания на протяжении всего мероприятия, а также явное выявление и решение проблемных моментов работы, исходя из собственного опыта.
-
Консультация для родителей "Родственные слова" 2011
Консультация "Родственные слова" поможет родителям дошкольников, посещающих логопедическую подготовительную к школе группу, с помощью игровых заданий отработать эту сложную тему.
-
Сюжетно-игровое занятие физической культуры в подготовительной группе "Любимый цирк" 2011
Занятия содержат целостную сюжетно-игровую ситуацию, они состоят из разнообразных имитационных движений и упражнений общеразвивающего воздействия, что облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, такие занятия повышают эмоциональный фон занятия, способствуют развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности. С помощью сюжетно-игровых занятий я стараюсь формировать у детей правильное отношение к физкультурным занятиям, учитываю возраст детей.
-
Игра-экспериментирование "Воздух вокруг нас" 2011
Игра направлена на создание условий для экспериментирования с детьми дошкольного возраста; знакомство дошкольников со свойствами воздуха; развитие у детей познавательного интереса, желания экспериментировать.
-
Семинар по театральной деятельности для воспитателей 2011
Наш Центр развития ребенка использует разные формы работы, которые способствуют творческому объединению педагогов, воспитателей, детей и, конечно же, родителей. В нашем учреждении создана театральная студия «Кукляндия», в которой раскрывают свои творческие таланты воспитанники и педагоги. Мы предоставляем план-сценарий семинара-практикума, цель которого – обучить воспитателей использованию этюдов и упражнений как приемов создания выразительных образов героев детьми.
-
Художественно-литературный материал по лексической теме "Деревья" 2011
Материал используется для работы с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме «Деревья» – содержит интересные и полезные сведения о деревьях уральского леса (стихи, загадки, пословицы, приметы).
-
Развивающие игры с использованием оборудования Pertra 2011
Современная педагогика требует использование новых технологий и разработок. Оборудование Pertra дает возможность разнообразно подходить к вопросу развития детей. Каждый педагог может создавать разнообразные игры, и применят их на своих занятиях. Приведенные игры дают возможность работать с детьми с нарушениями речи и задержкой психического развития.
-
Физкультурное занятие в подготовительной группе "Путешествие к Смешарикам" 2011
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы. Данное занятие предполагает использование тренажеров простого и сложного типа и помогает решить ряд задач: укрепление разных групп мышц и всего организма в целом; развитие силы, быстроты движений, ловкости, гибкости и общей выносливости; формирование навыков ЗОЖ; умение управлять своим поведением и общаться со сверстниками.
-
Авторская программа фольклорного кружка "Рябинушка" 2011
С целью сохранения самобытной духовной культуры и приобщения детей к русскому народному творчеству организована работа фольклорного кружка "Рябинушка". Программа имеет цель – развитие ребенка, формирование средствами народной музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.
-
Формирование элементарных математических представлений "Веселый урок" 2011
Точность и строгость математики как науки никак не должны выливаться в сухость ее преподавания детям. Отвлеченность понятий, которыми она оперирует, не должна порождать искусственность самой ситуации обучения. Тогда маленькие дети будут учиться, не зная, что это математика, а старшие будут ждать из этого источника особенно волшебных историй.
-
Интеграция физкультурно-оздоровительной работы с разными видами детской деятельности в дошкольном образовательном учреждении 2011
В работе рассказывается о различиях в структуре обычных и интегрированных занятий физкультурой, о методах, приемах и принципах проведения интегрированных занятий, а также о различных направлениях интегрированных занятий.
-
Ознакомление с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Золотая осень" 2011
В ходе занятия дети закрепляют знания о приметах осени, вспоминают пословицы об осени, углубляют представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе в осенний период
-
Интегрированное занятие по развитию речи в средней логопедической группе 2011
В ходе занятия дети закрепляют знания о профессиях «Почтальон», «Продавец», «Водитель», а также закрепляют знания о геометрических фигурах и цифрах 1 и 2.
-
Ритмическая гимнастика в детском саду 2011
Опыт внедрения ритмической гимнастики у нас в стране показал, что эту разновидность гимнастики с успехом можно использовать в ДОУ. Систематические занятия ритмической гимнастикой повышают двигательную активность детей, улучшают осанку, укрепляют опорно-двигательный аппарат, благотворно влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную систему, формируют умение координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, приобщают детей к культуре движения, развивают чувство прекрасного.
-
Комплексное занятие по ИЗО деятельности " В сказочном лесу" 2011
Конспект занятия был разработан по лексической теме «Зима», для детей с общим недоразвитием речи. В ходе занятия применялись нетрадиционные техники рисования «набрызг», рисование гелем, а также ажурное вырезывание. Использование нетрадиционных способов рисования позволяет развивать у детей мышление, память, воображение, речь; мелкую моторику кисти руки, координацию движений; формировать художественный вкус и позволяет детям легко достичь положительного результата.
-
Путешествие в читай-город 2011
Представлен конспект открытого занятия в форме игры. Дети знакомятся со звукобуквой З. Учатся соединять слоги и буквы в слоги. Развивают фонематический слух. Автор воспитывает нравственно-этические чувства.
-
Интеллектуально-познавательная игра-занятие "О, счастливчик!" (по правилам пожарной безопасности) 2011
Игра-занятие построена по принципу известной телепередачи «Кто хочет стать миллионером» и рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Игра-занятие проводится в увлекательной форме и помогает педагогу проверить знания детей о пожарной безопасности, а детям проявить смекалку, быстроту решения в возникших пожароопасных ситуациях.