Работа с дошкольниками
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе "Мои любимые игрушки" 2011
Содержание занятия направлено на расширение и уточнение знаний детей по лексической теме "Игрушки", активизирует речь детей.
-
Родительские клубы "Растишка" и "Семейная академия" 2011
Родительские клубы созданы в помощь семьям для сотрудничества и взаимодействия между ДОУ и родителями. Цели нашей деятельности, как руководителей клубов, – повысить психолого-педагогическую культуру родителей, пропагандировать положительный опыт семейного воспитания, сплотить родительский коллектив, приобщить родителей к участию в жизнедеятельности МДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы, осуществлять адаптационные меры при переходе из домашней среды в условия детского сада.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественное творчество) с детьми старшей группы "Елочные игрушки из яичной скорлупы" 2011
Художественное творчество является одним из видов трудовой деятельности, которая дает не только полезные практические умения и навыки, но и служит прекрасным средством умственного, нравственного, эстетического воспитания детей. Формирует навыки, необходимые для создания поделки из различных материалов, умения анализировать образец, развивает уверенность в себе и собственных силах.
-
"Уголь – черное золото Кузбасса". Познавательное занятие для детей подготовительной к школе группы 2011
Программное содержание: закрепить знания о главном богатстве Кузбасса – угле и людях, его добывающих; повторить и закрепить знания о полезных ископаемых, об их свойствах, применении и способах добычи; обосновать необходимость экономно расходовать полезные ископаемые; прививать любовь к природе, формировать убеждение в необходимости бережно и экономно расходовать полезные ископаемые.
-
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе "Звуки в нашей жизни и речи" 2011
В ходе совместной работы ребенка и взрослого, выполняя простые, но увлекательные опыты, дети смогут сделать свои первые шаги в науку. Наука помогает находить решения всевозможных задач и дает нам возможность понять, почему происходит именно так, как оно есть, а не иначе. Детское экспериментирование строится ребенком и направлено на познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребенка.
-
Занятие по развитию творческих способностей детей старшей группы "Лепим мукосольку" 2011
На занятии дети узнают об одной из народных традиций – лепить обереги из соленого теста, будут учиться лепить поделки из данного материала для своих близких, украшать их различными предметами. Занятие направлено на развитие творческих способностей детей, на закрепление навыков работы с новым материалом для лепки (тестом), на привитие интереса к народным традициям.
-
Занятие в средней группе по развитию обонятельного восприятия "В гостях у гнома" 2011
Представлен конспект занимательного, игрового занятия по сенсорному воспитанию, а именно по развитию обонятельного восприятия. Конечно же, обоняние развивается естественным путем, но чем больше разнообразной информации поступает в мозг малыша, тем активнее идет процесс формирования нервных клеток, и это сказывается на уровне его интеллекта.
-
Формирование системы сенсорных эталонов в подготовке дошкольников с задержкой психического развития к обучению в школе 2011
Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребенка. От того, насколько полно ребенок научится воспринимать объекты, предметы, явления действительности, оперировать этими знаниями, зависит процесс его вхождения в окружающий мир. Познание окружающей действительности начинается с анализа той информации, которую ребенок получает при визуальном наблюдении, в звуках, запахах, разных вкусах и т.п.
-
Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием новейших технологий в средней группе 2011
Занятие направлено на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием новейших технологий.
-
Коррекционная работа по снижению страхов и тревожности у детей старшего дошкольного возраста в условиях групп кратковременного пребывания 2011
Статья отвечает на вопрос, как организовать и построить совместную деятельность социального педагога и педагога-психолога в условиях ГКП. А также как включить родителей в систему работы для проведения аналогичных элементов игровых занятий в домашних условиях.
-
Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников 2011
В статье рассказывается об опыте создания экспериментальной мини-лаборатории в детском саду.
-
Авторская программа "Мой друг – тренажерик" 2011
Предполагаемая программа описывает курс работы на тренажерах для детей 5–7 лет. Содержание программы включает семь блоков, по четыре занятия в каждом. От блока к блоку происходит постепенное усложнение упражнений на тренажерах – от самых простых к более сложным. Использование тренажеров наиболее целесообразно и полезно в работе с детьми старшего дошкольного возраста, достаточно хорошо владеющими сложными видами движений и способами их выполнения.
-
Сценарий выпускного бала "Церемония вручения премии "Выпуск–2011" 2011
Сценарий бала поможет воспитателям выпускных групп продумать и спланировать праздник, в который с радостью включаются педагоги, дети и их родители. Дети – главные герои праздника. Они активно участвуют в его подготовке, учат наизусть и рассказывают стихотворения, разыгрывают различные сценки, играют, поют, танцуют, выступают в роли ведущих церемонии награждения. Взрослые (родители) принимают активное участие в празднике.
-
Воспитание чувства рифмы у детей дошкольного возраста с ОНР 2011
Многолетний опыт работы автора позволил разработать алгоритм усвоения детьми системы рифм, в основе которого лежит дидактический принцип «от простого – к сложному». Если рассмотреть процесс овладения стихотворной речью как производство продукции определенного вида, то исходный материал будет представлен в виде нерифмованных фраз, а конечным результатом должны явиться выразительные, эмоционально окрашенные стихи. Приведен сценарий костюмированного праздника.
-
Конспект занятия по театральной деятельности для среднего дошкольного возраста "Путешествие на планету "Сказка" 2011
Целью составления и проведения данного занятия является ответ на вопрос, как можно во время занятия повысить интерес к сказке и желание ее разыграть вместе со своими сверстниками, а также раскрыть свои творческие способности. Предложенное занятие желательно проводить по подгруппам, чтобы каждый из детей смог проявить свои способности и в большей степени почувствовать героем сказки.
-
Авторская программа "Мы туристы" 2011
Авторская программа имеет социальную значимость и представляет практический интерес. Следует отметить, что программа создана по законам проектной методики и содержит все основные элементы проекта. Определена стратегия реализации программы, сделан прогноз в отношении ожидаемых результатов, достаточно детально прописан мониторинг эффективности реализации программных мероприятий.
-
Проект "Улыбаюсь с мамой, папой" 2011
Проект рассчитан на разные формы общения на эмоционально-чувственном уровне: родителей со своими детьми, родителей и музыкального руководителя, родителей и воспитателей.
-
Занятие для старшей группы детского сада "My family" 2011
Занятие рассчитано на дошкольников 4–5 лет для проведения в середине изучения темы «Семья». Для соответствия содержания обучения возрастным особенностям предлагается использование жестов, пальчиковых игр, игрушек, песен.
-
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Супердети на планете" 2011
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста предназначен для психологов, воспитателей дошкольных учреждений, может быть использован как материал открытого занятия для педагогов или родителей воспитанников. Занятие составлено в занимательной форме, все задания объединены единой мотивацией и общим сюжетом.
-
О формировании положительной "Я-концепции" будущего первоклассника 2011
Для того чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться к школе и преодолевать школьные трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе. Ребенок, убежденный в своей уникальности и неповторимости, нужности, значимости в глазах окружающих, способен добиваться успеха, он учится с увлечением и успешно социализируется в жизни. В статье приводится пример тренинга формирования положительной "Я-концепции" у будущих первоклассников.
-
Конспект занятия-экспериментирования по природе в подготовительной группе на тему "Жизнь растений" 2011
Цель занятия – помочь детям в процессе познания природных объектов. Обучение построено в увлекательной проблемно-познавательной форме, где активно используются игровые приемы, разнообразные виды наглядности, в том числе мультимедиа, модели, схемы, эксперименты.
-
Конспект физкультурно-логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие по тайге" 2011
Цель урока: закрепление и активизация словарного запаса по теме "Животный мир тайги".
-
Конспект, посвященный юбилею А.Л. Барто 2011
Развитие речи в первой младшей группе детского сада – важнейшая задача воспитателя. Огромную помощь в этой работе оказывают книги детской поэтессы А.Л. Барто, юбилей которой отмечается в этом году. Вниманию педагогов предлагается конспект открытого занятия в первой младшей группе детского сада.
-
Занятие по валеологии в средней группе "Проделки Простуды" 2011
Цели занятия: сформировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей; расширить знания о профилактике простудных заболеваний; воспитывать понятие о здоровом образе жизни; развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей; помочь в умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения.
-
Проект "Бумагопластика" 2011
Объектом исследования является процесс развития творческих способностей дошкольников. В исследовании ставятся следующие задачи: способствовать развитию творческих способностей у детей через бумагопластику, проанализировать имеющийся опыт педагогов – исследователей по изучаемой проблеме, определить условия, благоприятные для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, выявить эффективность форм, методов развития креативных способностей на основе анализа проделанной работы.
-
Конспект интегрированного занятия на тему "Поздняя осень" 2011
На уроке создаются условия для развития художественно-творческих способностей у детей в бумагопластике. Урок способствует вовлечению детей в коллективные формы изодеятельности, учит согласовывать свои действия, договариваться друг с другом. Цель занятия: обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью, обогатить и активизировать словарь детей, развивать у детей фантазию, эстетический вкус, чувство ритма, аккуратность.
-
Интегрированное познавательно-речевое занятие экологической направленности для детей подготовительной группы "Сказочное путешествие" 2011
На занятии уточняются названия весенних месяцев, приметы весны; совершенствуются знания детей о разновидностях лесных деревьев; у детей развивается познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; активизируется мыслительная деятельность, воображение. Занятие способствует воспитанию эстетического вкуса, бережного отношения к природе.
-
Предметно-игровая среда для детей дошкольного возраста 2011
Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому столь актуальной для дошкольной педагогики является проблема использования игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена общества.
-
Семинар-практикум "Педагогическое мастерство воспитателя" 2011
В статье представлена такая форма работы, как деловая игра, направленная на повышение квалификации и мастерства педагогов в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науке. Выявляется уровень профессиональной подготовленности и общей культуры педагогов. Обобщается методический и практический материал по проблеме для осуществления педагогической деятельности.
-
Ознакомление с окружающим миром. Экскурсия в осенний лес 2011
Цели занятия: учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения; учить сравнивать существенные признаки явлений; расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни птиц и диких животных, развивать речь детей, память, мышление, воображение; вызывать положительные эмоции детей.