Работа с дошкольниками
-
Непосредственно образовательная деятельность: "Поле чудес" 2011
Цель занятия: развитие связной речи детей, умения отвечать на вопросы, связно строить речь, составлять предложения; продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, закрепить изученные геометрические фигуры, знаки "больше", "меньше", навыки сложения и вычитания.
-
Методическая разработка спортивного праздника "Если хочешь быть здоров…" 2011
Проблема сохранения жизни и здоровья детей дошкольного возраста является важнейшей задачей современного общества. Спортивный праздник является одной из форм работы детского сада и семьи по воспитанию у дошкольников ценностей здорового образа жизни. Основные задачи: закрепить знания детей об элементарных способах укрепления своего здоровья, популяризировать положительный опыт семейного физического воспитания, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
-
Формирование лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с правилами дорожного движения 2011
Цель занятия – совершенствование системы формирования лексико-грамматического строя речи при ознакомлении с правилами дорожного движения.
-
Урок на тему "Огонь и укротитель огня" 2011
Цели урока: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнем; воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду.
-
Конспект прогулки в старшей группе "Встреча с Лесовичком" 2011
Цели урока: обратить внимание детей на красоту осенней природы; расширить представления детей о деревьях, растущих на участке (береза, ель), выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; закреплять знания о деревьях, названиях частей дерева, умение разгадывать загадки, узнавать ель по характерным признакам, отличающих ее от других деревьев.
-
Сценарий "Новогодние проделки Бабы Яги" 2011
Сценарий составлен для детей старшего дошкольного возраста. Сказочный сюжет, множество песен, танцев и игр помогут не только детям, но и взрослым раскрыть и показать свои таланты и артистические способности. Сценарий адресован музыкальным руководителям, воспитателям детских садов.
-
Воздействие кружковой работы в ДОУ на творческий потенциал ребенка 2011
Цель занятия: развитие творческого потенциала и активности дошкольника в различных видах музыкальной деятельности.
-
Использование приема моделирования в экологическом воспитании дошкольников с ЗПР 2011
При целенаправленном обучении дошкольники с ЗПР могут научиться устанавливать связи, сравнивать, анализировать, обобщать. Система знаний о природе, с одной стороны, способствует экологическому воспитанию, с другой – развитию мыслительной деятельности.
-
Конспект физкультурного занятия в разновозрастной группе на тему "На поиски бурого медведя Тимки" 2011
Изучение материала проходит в различных погружениях, играх-путешествиях. Во время путешествий дети знакомятся с историей, жизнью и бытом народов той или иной страны, их обычаями и традициями, с растительным и животным миром. Одной из тем учебного года была тема "Знакомство с частями света. Путешествие на Север", этой теме и соответствует данный конспект занятия.
-
Сценарий занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Давай дружить с тобой, дорога" 2011
Данное занятие способствует формированию осознанного отношения детей старшего возраста к выполнению правил дорожного движения; закрепляет основные правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
-
Построение эколого-развивающей среды посредством развития музыкальной деятельности дошкольников 2011
Воспитание экологической культуры – одно из важнейших направлений всестороннего развития личности ребёнка. Чтобы знакомство с экологической культурой было увлекательным и познавательным, широко используется музыкальная деятельность. Тема экологии должна всегда проходить рядом с детьми в повседневной жизни, в любых видах музыкальной деятельности. Нужно с ранних лет пробуждать и воспитывать в них чувство любви к природе, ко всему живому.
-
Комплексное занятие в старшей группе: "Три поросенка" 2011
Цель занятия: продолжать учить детей называть эмоциональные состояния героев, а также различать эмоции по схематическим изображениям; продолжать развивать навыки аккуратного наклеивания деталей композиции из геометрических фигур; воспитывать умение эмоционально воспринимать и передавать настроение персонажа.
-
Образовательная деятельность по развитию тактильных ощущений у детей с нарушением зрения в средней группе по теме "Весна" 2011
Задачи занятия: закреплять знания об основных цветах спектра; развивать цветовосприятие; учить различать свойства поверхности предметов; развивать навыки использования осязания в процессе предметно-практической деятельности; активизировать сохранные анализаторы, стимулировать предметные действия в наблюдениях за явлениями природы весной.
-
Интегрированный подход к развитию элементарных математических представлений у дошкольников 2011
В статье дан конспект игрового интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений на экологическом материале, что позволяет детям лучше усвоить материал. Выделено программное содержание, обозначена речевая работа. Подробно описан ход занятия.
-
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе на тему "Люблю тебя, мой край родной" 2011
Ребята, родина – это и г. Москва, и г. Энгельс, и все это правильно. Но многие из нас своей родиной считают город Саратов. Давайте вспомним, откуда же произошло такое красивое слово – "Саратов"?
-
Сценарий проведения спортивного праздника "Мама, папа, я – спортивная семья!" в детском саду 2011
Семейный праздник "Мама, папа, я – спортивная семья!" проходит под лозунгом: "Спорт – это жизнь! Мы за здоровое будущее!".
-
Занятие по социально-личностному развитию для подготовительной к школе группы на тему "Наше настроение" 2011
Задачи занятия: закрепить знания детей о человеческих эмоциях, настроении; закрепить умение детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, работать в парах, выражать и объяснять свою точку зрения; продолжать обогащать эмоциональный словарь дошкольников.
-
"Город счастья". Праздник по правам ребенка в подготовительной группе 2011
20 ноября 1989 года Генеральной ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка – первый и основной правовой документ, в котором права ребенка рассматриваются на уровне международного права. С целью реализации прав, определенных в статьях Конвенции, в детском саду проводилась Неделя правовых знаний. В течение недели в каждой группе проводилась работа по ознакомлению детей с их правами, а родителей – с их обязанностями по соблюдению прав детей.
-
Конспект занятия по теме "Мой веселый звонкий мяч" 2011
Цели урока: совершенствовать различные виды ходьбы и бега по кругу; развитие и совершенствование координации движений; упражнять в перебрасывании мячей друг другу, ловле его двумя руками, не прижимая к груди, в ведении мяча одной рукой до ориентира змейкой и обратно; воспитывать и развивать интерес к занятию, желание сохранять и укреплять свое здоровье, занимаясь физическими упражнениями; поощрять желание подготавливать спортивный инвентарь для занятия.
-
Занятие "Животные и их детеныши" 2011
Занятие в подготовительной группе призвано формировать номинативную лексику по теме, учить пересказывать сказки, проявляя творческое воображение и артистизм, развивать общую и мелкую моторику, фонематический слух и восприятие, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать у детей чувство любви к животным и желание им помогать.
-
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знаменитые дачи… и не очень" 2011
Основная цель занятия – формирование у детей интереса к достопримечательностям Ленинградской области.
-
Конспект занятия "Как звери в лесу зимуют" 2011
Закрепление знаний детей о том, как зимуют дикие звери в Сибири.
-
Правовое воспитание дошкольников 2011
Цели урока: познакомить детей с понятием "закон"; дать представление о Конституции как основном документе, в котором отражены права и обязанности граждан страны; дать общее представление о правах граждан России, записанных в Конституции; воспитывать уважение к закону как к правилу жизни граждан.
-
Конспект комплексного занятия по теме "Курочка Ряба" 2011
Сказочные занятия составлены таким образом, чтобы дети много двигались. Игры и упражнения направлены на высокую двигательную активность, чередование состояния активности и пассивности, которые повышают гибкость и подвижность нервных процессов, снимают физическое и психическое напряжение, увеличивают работоспособность детей. Многие упражнения требуют активного зрительного, слухового внимания, вслушивания в звуки природы, в звон колокольчиков и т.д.
-
Конспект занятия по развитию речи: "Пересказ сказки "Как сорока клеста судила" 2011
Представлен конспект логопедического занятия по развитию речи. В ходе занятия педагог использует игры и упражнения на активизацию словаря детей по теме: «Зимующие птицы». В ходе занятия с детьми были закреплены правила образования форм творительного падежа имен существительных. Увлекательные задания помогают закрепить с детьми образование сложных прилагательных, родственных слов и т.д.
-
Спортивный досуг для средней группы "Магазин спортивной игрушки" 2011
Занятие призвано закрепить выполнение основных видов движений; учить выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой, дать детям представление о спортивном инвентаре (обруч, мяч, ракетка, шайба, клюшка, султанчик).
-
Сценарий "Приключение Вани в Тридевятом царстве" 2011
Новогодний утренник для детей подготовительной группы по мотивам мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве».
-
Музыкальное занятие "В стране волшебных звуков" 2011
Доминантное занятие в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи (раздел «Слушание» – преобладающий вид музыкальной деятельности, который помогает развивать у детей с ТНР музыкально-слуховые представления, связанные с различением и воспроизведением звуков).
-
Физическая культура и спорт – это здоровый образ жизни 2011
В работе речь идёт о пользе физической культуры и спорта для здоровья детей дошкольного возраста.
-
Подготовка детей к школе в сельской местности 2011
Главное назначение программы состоит в том, чтобы подготовить дошкольников к обучению в школе. Занятия проводятся в апреле, мае, июне, 2 занятия в неделю по 30 минут, программа рассчитана на 34 часа.