Задачи:
Образовательные задачи:
- активизировать и закреплять основные правила безопасного поведения на улицах и дорогах
Развивающие задачи:
- развивать внимание;
- развивать умение анализировать и сравнивать;
- развивать речевую активность;
- развивать умение разрешать проблемные ситуации.
Воспитательные задачи:
- воспитание доброжелательности;
- воспитание взаимопомощи;
- воспитание гостеприимства
Оборудование:
- Дидактическая кукла "Шалтай-Болтай";
- Телевизор, DVD- проигрыватель, фильм "Улица полна неожиданностей";
- Магнитофон, диск с музыкой для подвижной игры;
- Наглядное пособие "Дорожные ловушки";
- Настольная игра помоги Шалтаю - Болтаю найти безопасный путь:.";
- Предметные картинки по теме "Транспорт";
- Декоративное панно "Мой безопасный город"
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Геннадьевна. Я хочу подарить вам свое доброе утро. Приготовьте свои ладошки. Знакомство. "Подарим доброе утро друг другу".
Дети встают полукругом, воспитатель "Кладет" каждому ребенку в ладошку "Доброе утро". Дети дарят гостям свое "Доброе утро" (открывают ладошки).
Воспитатель: "Доброе утро" произносится с пожеланиями добра тому, кому говоришь. Я заметила, что когда вы дарили гостям свое "Доброе утро", на ваших лицах и лицах гостей появились добрые улыбки, и всем стало хорошо на душе.
Воспитатель: В гости я к вам пришла не одна, а с моим сказочным другом.
2. Отгадайте загадку и узнаете. Кто же это.
Из сказочных заморских стран
В гости друг приехал к нам.
Знакомиться с ним начинай.
Он весельчак : Шалтай :(Болтай)
Появление "Шалтая - Болтая"
3. Проблемная ситуация.
Ш.Б.:
Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал.
Не знал сигналов светофора
В аварию чуть было не попал!
Воспитатель: Вот такой забавный герой приехал к нам из далекого сказочного королевства. Представляете, ребята, он никогда не видел машин и совершенно не знает, что существуют правила дорожного движения.
Ш.Б.: Мне сказали, что вашей группе добрые и отзывчивые дети, которые всегда могут прийти на помощь.
Воспитатель: Ребята, расскажем Шалтаю - Болтаю, что такое дорога и все, что с ней связано.
Я предлагаю вам поиграть.
4. Игра "Словесная цепочка". Цель: активизация словаря по теме "Дорога".
Дети по очереди называют слова, связанные с понятием "Дорога".
5. Настольная игра "помоги Шалтаю-Болтаю" найти безопасный путь:".
Воспитатель: Ребята, Шалтай-Болтай, никогда не был в Солнечном городке. И очень хотел бы туда попасть. Хотите ему помочь?
Работа по подгруппам
Цель: вспомнить и повторить основные правила дорожного движения.
Условия игры: выбрать и рассказать Шалтаю - Болтаю самый короткий и безопасный путь в Солнечный городок - парк аттракционов и в детский игровой центр.
Воспитатель: Садитесь за столы. Вы уже догадались, что перед вами план - схема. Одной команде необходимо найти короткий и безопасный путь в Солнечный городок, а другой команде - в детский игровой центр. Но прежде чем отправиться в путь, давайте обозначим начало пути, поставим машину на обозначение "старт", найдем конечную станцию и обозначим её фишкой, ребята, главное для вас суметь договориться. Каждый из вас, если захочет, может проехать свой путь. Но потом вы сообща, вместе, обязательно договоритесь между собой, какой короткий и безопасный путь вы выбираете. И кто один, кому вы решите доверить, нарисует и покажет этот путь Шалтаю - Болтаю.
Ш.Б.: Спасибо, ребята, теперь я знаю, как добраться до Солнечного городка и игрового центра.
Воспитатель: А теперь, детвора, нас ждет веселая игра.
Воспитатель: ребята, подойдите к столу, посмотрите на картинки. Что же здесь нарисовано?
Возьмите любую понравившуюся вам картинку и наденьте её на себя.
6. Физминутка. "Найди пару".
Цель: развитие внимания, организация двигательной активности детей.
Условия игры: во время звучания музыки дети произвольно двигаются.
Останавливается музыка. Каждый ребенок находит свою "транспортную" пару. Только ребята, небольшой секрет, машины двигаются в одном направлении, по правой стороне.
Ш.Б.: Спасибо вам, ребята. Я так много узнал о правилах дорожного движения, но мне очень хотелось увидеть настоящую дорогу.
Воспитатель: Шалтай - Болтай, мы покажем тебе настоящую дорогу. В этом нам поможет DVD - фильм.
7. Просмотр сюжета фильма "Улица полна неожиданностей".
Цель: учить детей видеть опасные ситуации на дорогах.
Вопросы по фильму: Ребята, что необычного вы увидели в этом фильме? Как вы думаете, какие помощники есть у дороги?
8. Игровое упражнение "Дорожные ловушки".
Цель: закрепить правила безопасного поведения на дорогах, развивать логическое мышление, внимание, умение детей находить правильные решения в трудной ситуации.
Воспитатель: ребята! Посмотрите внимательно на этот плакат, и определите, чем отличаются картинки друг от друга.
Ш.Б.: Спасибо вам за помощь. Я постараюсь запомнить все, чему вы меня научили.
Воспитатель: А чтобы Шалтай - Болтай, не забыл ничего, давайте все, вместе оформи панно "Мой безопасный город".
Ребята! Для вас здесь есть что-то знакомое?
Это план вашего микрорайона. Выбирайте себе картинки и наклеивайте на панно все то, что забыл нарисовать художник.
9. Оформление декоративного панно "Мой безопасный город".
Цель: закрепить знания об основных правилах дорожного движения.
Воспитатель: Молодцы! Индивидуально обращается к каждому ребенку. (Молодец, Саша, что не забыл наклеить пешеходный переход:.)
Воспитатель: Ребята, Шалтай - Болтай, мне шепчет, что - то на ушко. Он просит подарить это панно ему на память, чтобы в следующий раз он без труда нашел дорогу в ваш детский сад "Солнышко".
10. Подведение итогов.
- Ребята, вам понравилось занятие. Что вам больше всего понравилось. Паша, что для тебя было самым интересным? Света, чем запомнилось тебе занятие?
Воспитатель: Ребята я очень рада, что познакомилась с вами. Мне интересно с вами общаться.
11. Фотография на память.
А я вас хочу поблагодарить за теплый прием и пригласить на совместное чаепитие. Приглашайте гостей, Шалтай - Болтай к столу.
12. Совместное чаепитие.