"Город счастья". Праздник по правам ребенка в подготовительной группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка.
  • Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
  • Развивать умение рассуждать и делать выводы.
  • Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Ход праздника

Родители сидят в зале полукругом. Дети выбегают под музыку "Мы на свет родились", выполняют перестроения. Садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые, родители и гости! Сегодня у нас необычная встреча. 20 ноября 1989 года была принята Конвенция ООН "О правах ребёнка", а с 1996 года было решено ежегодно отмечать этот день как "День прав ребёнка". Сегодня мы с вами поговорим на эту очень важную тему. И тема эта - права ребёнка. Сейчас я приглашаю вас в замечательный город с необычным названием "ГОРОД СЧАСТЬЯ".

Здравствуй, город счастья, ты один на свете,
Где всем управляют маленькие дети.
Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,
Тому, кто живёт здесь - очень повезло!
И очень рада детвора, что здесь защищают
Детские права!

1 ребенок

Пусть, наконец, узнает каждый
И расскажет всем, всем, всем.
Что ребёнок - тоже человек,
Только маленький совсем.

2 ребенок

Никто не может меня оскорблять
И к плохому направлять.
Могу учить всё, что меня интересует,
И имею право сам выбирать
С кем мне играть.

3 ребенок

Никто не может меня бить, обзывать,
И каждого могу к ответу призвать.
Если папа уже не живёт с нами,
Нельзя запретить мне встречаться с ним временами.

4 ребенок

Никто не может читать моих писем без разрешения,
Имею право на собственное суждение.
Хочу, чтобы каждый признавал мои права всегда,
А если отличаюсь от других, то это не беда.

Ведущая: А вот и первая улица нашего замечательного города. И называется она "Улица красивых имен".

Дин-дон, дин-дон, по улице ходил огромный слон,
Ну, а наша детвора начала игру в слова.
Раз, два, три, не зевай - имена называй.
Да не просто называй, а - ласково:

Игра "Назови своё имя ласково"

Ведущий:

- Вот как славно наших девочек зовут.
Вот Настенька - звучит, как шёлковый лоскут,
И Машенька - листва лесная,
И Катенька - как звёздочка ночная:
Как славно наших мальчиков зовут:
Вот Димочка - как пушечный салют,
И Сашенька - как парус средь простора,
И Ромочка - как ровный рёв мотора.

Ведущий: Ребята, а вам интересно, почему родители дали вам такие красивые имена? И мне интересно: Давайте их об этом спросим.

(Родители представляют свои проекты на тему "Имя ребенка".

Ведущий: Уважаемые, родители, скажите пожалуйста, если в нашем городе есть такая улица, какое право детей на ней соблюдается? (право на имя).

Ведущий:

Вовочки и Леночки, Андрюши и Аришки -
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки.
Пользуются с первых дней правами своими -
Ведь с пелёнок человек получает имя.

Ведущий: А мы переходим на следующую улицу. Если кто-то из жителей нашего города заболеет, то он приходит сюда. И это - улица Здоровья. А живёт на этой улице всем известный доктор Айболит (под музыку входит доктор Айболит).

Айболит: Здравствуйте, дети. Здравствуйте, родители.

Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит.

Доктор Айболит:

Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.
А что для этого нам нужно?
Я могу ответить.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Чтобы здоровье сохранить,
Долго не лежи в кроватке,
Утро начинай с зарядки.

Веселая гимнастика под музыку с детьми и родителями

Айболит:

На прощание, ребята, я хочу вам всем сказать:
Чтобы были вы красивы, чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пелись песни, жить, чтоб было интересно
Физкультурой занимайтесь, спортом все вы увлекайтесь.

(прощается и уходит)

Ведущий: Дорогие друзья, а какое право реализуется на этой улице? (право на медицинское обслуживание и физическое развитие детей)

Ведущий: Уважаемые, родители и гости. Мы с ребятами сейчас расскажем вам о том, как реализуется право на физическое развитие в нашем детском саду.

1 ребенок: Вас приветствуют ребята замечательного сада.

2 ребенок: Мы расскажем вам о том, как здоровье бережём.

1 ребенок: Все мы закаляемся, водой холодной обливаемся.

2 ребенок: А ещё нам не лень зубы чистить каждый день.

1 ребенок: А вместо телевизора на улице гулять.

2 ребенок: Водою кипяченою горло полоскать.

1 ребенок: Ну, а утром не лениться - на зарядку становиться.

2 ребенок: Показать её для вас готовы коротышечки сейчас.

Танец "Коротышки"

Ведущий:

Ой, ребята, тише-тише:Чьи-то шаги я слышу:.

(под музыку входит Баба-Яга)

Баба-Яга:

Так-с, так-с, меня не ждали
И к себе не зазывали.
Здравствуйте, господа хорошие.
А по какому случаю шум, гам, тарарам?
Сарафан я яркий сшила
Кудри модно уложила.
Нос припудрила слегка
Раскрасавица Яга!
Приглашения ждала,
Обошли - пришла сама.
Это что за несправедливость така?

Ведущая:

У тебя, Яга, мы все просим прощения!
Прими же от нас извинения
В знак глубочайшего к тебе уважения.

Баба-Яга:

Я женщина завидная, красавица дальновидная.
Живу я в дет.саду, теперь я могу и сплясать, и спеть.
Могу я играть в догонялки, прыгалки, прятки, скакалки.
Могу развлечь весь честной народ
Да поставить всех в хоровод.
А слыхали ль вы про гимнастику про стрельниковскую?
Для здоровья она - ой, как полезна.
Делаю её регулярно - и теперь мне никакие хвори нипочём! Хотите вас научу?

Баба-яга:

На ноги, друзья, вставайте, и упражненья за мной повторяйте.

(Баба-яга проводит стрельниковскую гимнастику с детьми и родителями)

Баба-яга:

Улетать уже пора
До свиданья, детвора!
Здоровья вам виноградного,
Настроения - шоколадного,
Радости клубничной, улыбки земляничной (уходит).

Ведущий: Баба Яга поделилась с нами своим опытом оздоровления, который она приобрела в нашем детском саду. Уважаемые, родители, а есть ли среди вас те, кто может поделиться с нами своим семейным опытом оздоровления?

(Родители представляют свой семейный опыт по здоровью: фотоколлажи, стенгазеты и т.д.)

Ведущий: Как хорошо, что во всех наших семьях такое большое внимание уделяется заботе о здоровье.

Ведущий: А мы с вами пришли к улице Семьи. Что же такое семья? (ответы детей, ответы родителей) Семья объединяет родных: родителей детей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Всё это - наши родные, родственники, родня.

Ребёнок:

В семейном кругу мы с вами растём.
Основ основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ - родительский дом.

Ведущий: А у нас на улице семьи выросли деревья:Чей это сад? Кто посадил эти замечательные деревья? Я смотрю, это не простые деревья, а генеалогические.

(Родители представляют проекты на тему "Генеалогическое древо семьи")

Ведущий:

Помните, взрослые, счастливы дети тогда,
Когда у каждого ребёнка - дружная семья!

Песня "Моя семья"

Ведущий: Какое право соблюдается на этой улице? (право на семью.)

Ведущий: Как быстро пролетел наш день в городе Счастья: Вам понравилось в нём? Чтобы надолго запомнить этот день, я предлагаю изобразить его символ - улыбающееся ласковое солнышко. Во все времена люди всё самое хорошее и доброе сравнивали с солнцем. И сейчас, вы, дорогие родители, услышите, каких проявлений любви ждут от вас дети.

1 ребенок:

Если поддержка нас окружает,
В себе мы уверенность обретаем!

2 ребенок:

Если вы, взрослые, проявите терпение,
Будем и мы терпеливы, без сомнения.

3 ребенок:

Щедро хвалите нас - и тогда
Будем мы жизнью довольны всегда.

4 ребёнок:

Будьте к нам справедливы, родные,
И справедливы будем и мы!

5 ребёнок:

Одобрение чувствуя ваше,
Мы сами себе будем нравиться чаще!

6 ребёнок:

Любите нас такими, какие мы есть,
Нам не нужны заигрывания и лесть.
И мы, как и свойственно детям,
Любовью горячей на это ответим!

(воспитатель выкладывает на стене солнце)

Ведущий: Ребята, в каждом человеке живёт солнце - это то добро, которое мы дарим людям. И ничего, что вы ещё маленькие, солнце в вас может быть самое большое: Мамы и папы, пусть ваша любовь к детям будет такой же тёплой, большой и светлой как это солнце. Семья, в которой любим ребёнок - это маленький город счастья, наполненный взаимопониманием, добром, уверенностью в завтрашнем дне.

Наш праздник подходит к концу, я предлагаю ребятам подойти к своим родителям, обнять их крепко-крепко и вывести их в круг и закончить наш праздник песней.

Песня "Солнечный круг"

Ведущий: Ребята, воспитатели приготовили для вас раскраски на тему "Я и моя семья". А родителям вручаются буклеты о правах детей и благодарственные письма за участие в празднике.