Цели урока:
– познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
– учить осторожному обращению с огнем;
– воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду.
Оборудование: два телефона.
Ход занятия
Воспитатель (читает загадку).
Красный язык дремать не привык.
Раз-два, слизал все дрова.
- Что это такое? (огонь).
- Давайте поиграем в игру “Хорошо-плохо” (называют, что нам дает огонь хорошего а что плохого)
Например: хорошо – огонь кормит, согревает нас, плохо – можно обжечься, может случиться пожар!
Знают все: без огня
не проживем мы ни одного дня!
При огне, как при солнце, светло
при огне и зимою тепло.
Но когда мы небрежны с огнем
Он становится нашим врагом.
Воспитатель: – Еще в древности человек понял, что огонь – это не только друг, но и коварный враг.
Стоит пламени вырваться из под контроля и огненную стихию уже не остановить.
А кто помогает затушить огонь?
– Пожарные!
– Какими качествами должны обладать люди, которые называются пожарными?
– Правильно, они должны быть сильными, ловкими, мужественными.
Воспитатель: – Во всем мире профессия пожарного считается одной из самых опасных. Пожарные оказывают помощь людям, попавшим в беду, часто рискуя своей жизнью.
А что мы с вами можем сделать, чтобы облегчить труд пожарных?
Соблюдать правила пожарной безопасности.
Игра “Можно или нет”
- Можно спичками играть? (нет)
- А петарды поджигать? (нет)
- Не затушенный в лесу костер бросать? (нет)
- Траву сухую поджигать? (нет)
- Газ без взрослых зажигать? (нет)
- Электроприборы включать? (нет)
Воспитатель: – Молодцы! Так держать и правила пожарные надо всем соблюдать. А сейчас мы с вами поупражняемся в вызове пожарной команды по телефону. Я буду диспетчером и вы мне будете звонить.
Например: Саша вышел на улицу, а во дворе горит сарай. Ваши действия. (Воспитатель несет один телефон ребенку, другой у него на столе).
- Пожарная часть слушает.
- Что случилось?
- Ваш адрес?
- Спасибо, вызов принят.