Возраст детей: от 3 до 7 лет.
Программное содержание: - Формировать навыки здорового образа жизни. Побуждать детей к творческому самовыражению, развивать дружеские взаимоотношения.
- для младшей и средней подгруппы:
- Закреплять навыки скользящего шага в ходьбе на лыжах (дистанция - 30-50м).
- Упражнять: в метании снежков в горизонтальную цель, координируя силу и точность броска; в выполнении прыжков на двух ногах через снежные валы (h=15см).
- Развивать ловкость, координацию движений.
- для старшей и подготовительной группы:
- Закреплять умения принимать среднюю стойку лыжника и оценивать ее при скатывании с небольшой горки.
- Развивать навыки выполнения широкого скользящего шага на лыжах (дистанция - 200-300м).
- Упражнять в метании снежков в даль правой рукой; в скольжении по ледяной дорожке сохраняя равновесие.
Предварительная работа:
- беседа о Севере, его климате, растительном и животном мире;
- обучение старших детей спуску с горки в средней стойке;
- подвижные игры с элементами метания, скольжения.
Индивидуальная работа: с детьми младшего возраста по отработке техники скользящего шага.
Пособия:
- лыжи по количеству детей,
- две пары лыжных палок,
- 1 ледянки,
- корзина со снежками,
- цветные флажки - 4 шт.,
- обруч,
- шнур длинный,
- аудиозапись,
- маска медведя, бочонок с надписью - "мед",
- коробка с леденцами
Персонаж: бурый медвежонок Тимка.
Мотивация: детям в группу приходит звуковое письмо от белочки, где она пишет, что ее друг, мишка Тимка, пошел на Север в гости к белому медведю Умке, и пропал. Белочка просит детей помочь найти Тимку и вернуть его домой.
Ход занятия
(Вместе с детьми решаем отправиться в это опасное путешествие на поиски Тимки
1 ч. - Вводная 3-5 мин.)
На "самолете" долетаем до Севера (из группы идем в спортивный зал - проводим инструктаж).
Потом на вертолете летим до станции полярников (берем лыжи и выходим на улицу).
От станции пешком добираемся до снежной поляны, где в последний раз видели нашего мишку (вместе с лыжами идем на спортивную площадку).
На поляне проводим небольшую разминку (подготовка к ходьбе на лыжах).
Физрук: Ребята, чтобы найти мишку и самим не потеряться в снежной пустыне, нам надо быть смелыми , ловкими, сильными, дружными. Поэтому предлагаю для начала провести разминку здесь, на этой поляне, а затем начнем поиски дальше (лыжи стоят воткнутые в сугроб)
- Ходьба и бег в чередовании в колонне по одному - по 2 круга.
- Ходьба со сменой направления движения - 2 раза.
- Передвижение прыжками вперед на двух ногах - 0,5 круга.
2 ч. - Основная (15-20 мин.)
ОРУ:
1. "Лыжник"
И.п.: - о.с.
Полуприседания с одновременными взмахами руками: правая-вперед, левая-назад (и наоборот) - 8 раз.
2. "Пружинка".
И.п.: - о.с. Поочередное поднимание ног и полуприседания - по 4 раза.
3. "Мельница".
И.п.: - ноги на ширине плеч, руки у плеч.
Повороты туловища вправо (влево) - по 4 раза.
4. "Надеваем лыжи".
И.п.: - то же, руки на поясе.
Наклоны к правой (левой) ноге не сгибая колен. - 4 раза.
5. "Вперед-назад".
И.п.: - о.с. Скользящие движения правой и левой ногой вперед-назад.
6. Прыжки выпадами вперед со сменой ног.
Физрук: А теперь надеваем лыжи. Поиски будем проводить двумя подгруппами: - старшие отправляются первыми в глубь материка, я иду с вами; за нами средняя и младшая подгруппа с проводником (воспитатель) идут до снежных холмов. Возвращаемся и встречаемся все на этом же месте. В путь!!!
ОВД:
Старшие и подготовительные | Средние | Младшие |
Ходьба на лыжах в колонне за старшими детьми. Каждая подгруппа проходит свою дистанцию и выполняет задания определенной сложности. | ||
1. Ходьба на лыжах широким скользящим шагом (дистанция -200-300м). Спуск с горки в средней стойке - 2 раза. | 1. Ходьба на лыжах скользящим шагом (дистанция - 50-60м) с проходом через "тоннель", образованный лыжными палками. | 1. Ходьба на лыжах ступающим шагом (дистанция - 30м до ориентира). |
Физрук: Впереди крутые горки! Будте
осторожны! 2. Спуск с горки в средней стойке - 2 раза. Физрук: Впереди вижу полярную сову. Давайте спугнем ее, чтобы продолжить путь дальше.Метанье снежков вдаль правой рукой- по 2 броска. Физрук: Дальше нам не пройти на лыжах. Очень скользко, придется лыжи снять и пройти пешком. 4. Скольжение по ледяным дорожкам - 2раза. Физрук: Нигде мы не нашли нашего Тимку. Возвращаемся обратно на поляну. |
Проводник: Дальше на лыжах мы
не пройдем, впереди снежные валы. Предлагаю снять
лыжи и преодолеть часть пути прыжками. 2. Прыжки на двух ногах через снежные валы (h=15 см) - 2 р. Проводник: Мы дошли до снежных холмов. Давайте проверим есть ли за ними кто-нибудь?! Метание снежков в горизонтальную цель (корзину) правой рукой (расстяние -1,5-2м). Проводник: Ребята, нигде мы с вами не встретили нашего мишку. Может быть старшие ребята его нашли? Давайте вернемся назад на нашу поляну. 4. Ходьба в колонне по одному до поляны. Проводник: Пока мы ждем старших ребят предлагаю поиграть в подвижную игру: "Веселые снежинки" (-на сигнал "ветер подул" -дети убегают, кружатся; - на сигнал "ветер утих" - останавливаются, приседают и замирают.) Проводник: Давайте сходим на станцию за боченком с медом, может Тимка учует запах меда и сам к нам прибежит. |
Физрук: Ну, вот мы и дошли до поляны, а нашей младшей подгруппы не видно. Предлагаю немного поиграть.
Подвижная игра: "Белые медведи" - 2-3 раза.
(в круг-льдину встают двое водящих ,они - белые медведи. Остальные дети - медвежата - разбегаются по всей поляне вне льдины. Медведи, держась за руки, стараются настигнуть медвежонка и обхватить его свободными руками. Пойманного отводят на льдину. Ловля продолжается, пока не будут пойманы 2-3 медвежонка.)
3 ч. - Заключительная (2-3мин.)
(младшие дети на ледянках привозят бочонок меда. На шум появляется медвежонок Тимка)
Тимка: Здравствуйте, ребята! Я тут немного заблудился. Но, услышал шум, веселые крики и вот я здесь!
Физрук: Мы так рады, что нашли тебя! Мы получили звуковое письмо от белочки, из которого узнали, что ты ушел к своему другу и пропал. Мы отправились на Север, чтобы найти тебя и вернуть домой.
Дети: Мы тебе приготовили подарок, твой любимый вкусный мед (отдают ему бочонок).
Тимка: А у меня для вас тоже есть сюрприз от медвежонка Умки (коробка с леденцами). Вот вернемся домой и я вас угощу.
Физрук: Ребята, давайте попрощаемся с Севером и отправимся в путь, домой. Самолет нас ждет.
- Ходьба между снежными постройками.
Уход в группу.