Цель: формирование у детей интереса к достопримечательностям Ленинградской области.
Задачи:
- Уточнить и расширить представления детей о Ленинградской области.
- Подвести воспитанников к пониманию того, что Ленинградская область – часть России.
- Поощрять детей в использовании карты как опоры для рассказывания.
- Развивать зрительную память, внимание, творческое воображение.
- Формировать умение эффективно сотрудничать в коллективе: поддерживать, оказывать помощь, способствовать возникновению дружеских чувств и симпатий.
- Развивать познавательные и творческие способности детей при составлении синквейнов.
Оборудование: карта Ленинградской области; карта мира, магнитные буквы; буквы-карточки; магнитная доска; книжки-малышки, изготовленные детьми совместно с родителями; иллюстрации достопримечательностей городов: Пушкин, Павловск, Стрельна, Гатчина, Петергоф; карточки с названиями областных городов; схема для составления синквейна.
Предварительная работа: поездки на дачу, экскурсии по пригородам с родителями, знакомство с картой Ленинградской области; изготовление с родителями книг «Моя любимая дача»; DVD , рассматривание достопримечательностей городов: Пушкин, Павловск, Стрельна, Гатчина, Петродворец; знакомство с историей, традициями, промыслами; природой, достопримечательностями Ленинградской области; чтение сказок, рассказов, стихов о Ленинградской области; придумывание синквейнов на тему «Моя любимая дача».
Ход занятия дан в
таблице.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Мотив | Условия |
1. На придуманный синквейн нарисовать рисунок. 2. Наклеить синквейн на рисунок для будущей книги о достопримечательностях нашей области. |
Коммуникативная; Познавательная; Продуктивная. |