Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия по социально-личностному развитию на тему "Страусенок в гостях у Солнышка" 2011
В старшем дошкольном возрасте дети участвуют во всем многообразии игр: сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных, играх-драматизациях, народных, хороводных, развивающих, в играх с готовым содержанием и правилами, в подвижных играх и спортивных развлечениях, в играх-экспериментировании. Нужно обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие.
-
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием элементов сказкотерапии "Хаврошечка" 2011
Термин «Сказкотерапия» у педагогов имеет положительную окраску, видимо потому, что является самым древним методом воспитания и обучения. Сказкотерапия один из наиболее подходящих для детей коррекционно-развивающий метод, так как обращен к чистому началу каждого ребенка. Через восприятие сказок мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки.
-
Конспект физкультурного занятия с элементами детской оздоровительной йоги на тему "Путешествие зверят" 2011
В конспекте представлен опыт работы по использованию новых оздоровительных технологий. Интересно и увлекательно проходят физкультурные занятия с использованием элементов детской оздоровительной йоги. С помощью использования «асан», (упражнений йоги) педагог способствует развитию у детей гибкости позвоночника, снимает напряжение при выполнении релаксационных упражнений и т.д.
-
Развивающая игра-занятие по экологии "Необычный ежик" 2011
Используемые методические приемы – сочетание практической и игровой деятельности – в комплексном занятие в подготовительной группе. Способствуют развитию сообразительности, логики и мышления. Занятие предполагает различные формы объединения детей, что позволяет воспитывать у дошкольников учебно-коллективные навыки взаимодействия со сверстниками, коллективной деятельности.
-
Значение игровых приемов на занятиях по развитию речи по программе "Тропинки" 2011
Дошкольный возраст – это тот период, когда идет увеличение словарного запаса ребенка, но его качественное преобразование целиком опосредовано участием взрослых. У ребенка, занимающегося по программе «Тропинки», задействованы все психические процессы. В результате дети гармонично входят в школьную среду, поскольку занятия по программе эффективно развивают воображение, образное мышление, грамотную связную речь, начиная с младшего дошкольного возраста. К статье приложены конспекты двух занятий.
-
Конспект занятия по математике с использованием театрализованной деятельности во второй младшей группе 2011
Конспект занятия направлен на исследование математических проблем интегрированного типа, так как пространственно-временные отношения и названия геометрических фигур можно связать с материалом по изучению окружающего мира, театрализованной деятельностью, музыкой, развитием речи. Все задания предложены малышам в увлекательной игровой форме, что способствует общему развитию ребенка 3–4 лет.
-
КВН по краеведению 2011
Цели урока: прививать любовь к малой родине, воспитывать чувство патриотизма. Закреплять представление о достопримечательностях города Красноярска и его особенностях (обитателях водоемов и лесов); стимулировать интерес к истории, воспитывать уважение к своему народу; формировать такие качества, как отзывчивость и справедливость.
-
Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна" 2011
Музыкальное занятие для средней группы содержит элементы инновационных технологий музыкального воспитания дошкольников (музыкально-ритмическое упражнение, коммуникативный танец с лентами, пальчиковые игры, элементарное музицирование, координационно-подвижная игра) в разных видах деятельности.
-
Пальчиковые игры в музыкальном воспитании и развитии детей дошкольного возраста 2011
Использование пальчиковых игр в музыкальном воспитании способствует развитию не только музыкальности ребенка, его пальцев, речи, но и одновременно формирует многие личные качества – пространственно-образное мышление, чувственное восприятие, творческую фантазию и логику, способствует развитию внимания и памяти, повышает общий уровень организации ребенка.
-
Конспект занятия по развитию речи на тему "Кто сказал мяу?" 2011
Занятие помогает воспитывать у дошкольников умение слушать художественные произведения до конца, следить за развитием действия в сказке, понимать смысл произведения. В ходе занятия педагог побуждает детей участвовать в драматизации наиболее понравившегося отрывка сказки.
-
Патриотическое воспитание дошкольников через воспитание любви к родному городу 2011
В статье описан опыт работы автора по теме. Материал имеет практическую направленность и удобен в использовании. Представлены план кружковой работы, конспект интегрированного занятия, комплекс утренней гимнастики.
-
Влияние театрализованной деятельности на адаптацию детей к условиям д/с и реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования 2011
Совместная театрально-игровая деятельность – уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе с взрослыми, дети овладевали ценными навыками общения, взрослые помогали ребенку принять игровую роль, что-то нарисовать, станцевать, спеть. Созданная благоприятная эмоциональная атмосфера в отношениях между родителями и педагогами обеспечила совместный успех в деле воспитания детей младшего возраста.
-
Инновационная деятельность педагога как условие качественной реализации образовательной области "Безопасность" 2011
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признана во всем мире. Данная статья направлена на улучшение педагогом качества воспитания и обучения ребенка в дошкольном учреждении по теме «Безопасное поведение в окружающем мире».
-
Интегрированное занятие "Северный олень" 2011
Занятие способствует развитию и углублению представлений о северных оленях: особенностей их строения, месте их обитания, потребностях, о значении их в жизни северного коренного народа.
-
Перспективный план логоритмических занятий 2011
Логопедическая ритмика в работе с детьми с нарушением речи – составная часть системы коррекционной помощи в дошкольном образовательном учреждении. Основной принцип ее построения – это тесная связь движения с музыкой, включение речевого материала.
-
Развитие познавательного интереса старших дошкольников в проектной деятельности 2011
В статье представлен проект «Мы и космос», направленный на формирование познавательной активности детей, овладение элементарными знаниями о космосе и воспитание патриотических чувств. Разработан подробный поэтапный план мероприятий по образовательным областям, выделены задачи каждого мероприятия.
-
Программа "Мы живем в России!" 2011
В работе представлена программа по формированию нравственно-патриотических чувств, которая предполагает интегративный подход – включение содержания программы во все виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую. При этом использование принципа интегративности позволяет в полной мере решать задачи умственного, нравственного и эстетического воспитания.
-
Интегрированное занятие (музыка + экология) в старшей группе "Бабочки вокруг нас" 2011
Интегрированное занятие предназначено для детей старшей группы. Занятие способствует формированию интереса к окружающему миру, реалистическому представлению об особенностях развития, строения и жизни бабочек, используя взаимосвязь музыки и природы. Занятие помогает закрепить полученные знания детей о бабочках. В ходе занятия развиваются чувства ритма, воображения, происходит снятие психоэмоционального напряжения, обогащается речь детей.
-
Конспект олимпийского урока "Путешествие в Спортландию" 2011
Реализованный комплекс мероприятий (олимпийские уроки, работа с детьми по формированию у них мотивированного интереса к физическим упражнениям, участие в играх состязательного характера, закаливающие процедуры) позволил дать детям представления о важности физических упражнений для жизни человека.
-
Использование компьютерных технологий в работе с дошкольниками 2011
Обзор особенностей использования компьютерных технологий в дошкольных учреждениях на примере собственного опыта воспитателя.
-
Проект "Русская береза" 2011
Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний. Детская душа раскрывается в общении с природой. Помочь ребенку увидеть своеобразие и жизнь растений, понимать красоту родной природы, знать культуру русского народа – стало целью проекта.
-
Комплексная образовательная деятельность по коррекционно-речевому развитию "Путешествие в страну правильной речи" 2011
Представленный сценарий по коррекционно-речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи, задержка психического развития) обеспечивает единство коррекционных, развивающих и воспитательных задач в образовательной деятельности. Предложенная образовательная деятельность осуществляется в игровой форме на основе упражнений в запоминании, узнавании, сравнении, различении. Все задания предусматривают плавное нарастание сложности, занимательность и высокую эффективность обучения детей с общим недоразвитием речи.
-
Методика проведения нестандартных занятий с детьми младшего школьного возраста по изобразительному искусству 2011
Основная цель уроков изобразительного искусства – помочь учащимся осознавать себя и свое существование в окружающем мире. Содействие эмоциональному развитию и личностному росту учащихся является составной частью уроков изобразительного искусства. При подготовке нетрадиционного занятия в детском творческом объединении главной целью являлось пробуждение у учащихся духовности, нравственности через развитие патриотических чувств – любви к родной земле, человеку, истории Отечества.
-
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе "Поиграем в театр" 2011
На занятии закрепляются навыки работы с бумагой и ножницами, клеем. Развиваются навыки художественного ручного труда, пробуждается интерес к театральной деятельности.
-
Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Приключения медвежонка Винни-Плюха" 2011
Закрепление представления об образовании числа 10.
-
Формирование социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности 2011
Совместная работа детского сада и семьи в подборе системы развивающих игр, в создании игровых модулей, нацеленных на ознакомление дошкольников с окружающим миром природы, социумом, способствует формированию и социальных навыков поведения в обществе: умение слушать собеседника, согласовывать с ним свои действия, стремлению получить информацию в процессе взаимодействия.
-
Занятие по формированию элементарных математических представлений (математике) для детей 5–6 лет "В гости к лесовичку" 2011
Занятие включает в себя использование приемов и методов сказкотерапии. Занятие содержит сказкотерапевтические этапы: ритуал входа и выхода из сказочной ситуации, перевоплощение в сказочных героев, погружение в сказочную среду. Сказочный материал влияет на формирование произвольности психических процессов. Поэтому соединение современных требований к подготовке дошкольников с возможностью максимального использования потенциала сказки делает наиболее привлекательным использование данного метода.
-
Циклограмма работы по программе "Воспитание и обучение в детском саду" 2011
В статье представлена разработанная автором циклограмма в помощь молодым специалистам. Пользование таблицей побуждает молодых специалистов к углубленному изучению программы, методических рекомендаций, что бесспорно способствует совершенствованию педагогического уровня воспитателя.
-
Смотр-конкурс "Помогите пернатым друзьям" 2011
Необходимо с раннего возраста приучать детей заботиться о тех, кто в этом нуждается. А в холодное время года в нашей помощи нуждаются и птицы. Поэтому в нашем детском саду был объявлен смотр-конкурс на лучшую кормушку для птиц.
-
Опыт работы по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста 2011
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста крайне важно для развития в целом. Мелкая моторика тесно связана с развитием зрения, памяти, восприятия, речи и внимания ребенка. Чем лучше развита мелкая моторика, тем эффективнее работает нервная система дошкольников. Развивая мелкую моторику рук у детей, мы развиваем и языковой аппарат. Предлагаемое мною фронтальное занятие можно проводить воспитателям как в общеобразовательных группах, так и в логопедических.