Работа с дошкольниками
-
Занятие по защите прав и достоинств ребенка в логопедической группе 2011
В конспекте показывается, как использование игровых приемов помогает развивать доброжелательное отношение к близким людям. Занятие направлено на формирование гражданско-правовых знаний.
-
Формирование элементарных математических представлений во 2-й младшей группе 2011
Задача педагогов второй младшей группы – подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями. Цель занятия – закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета.
-
Занятие по развитию речи "Профессия швея" в старшей логопедической группе 2011
Программные задачи: закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессии швеи; закрепление знаний о процессе изготовления одежды, материале из которого она сшита, практичности.
-
Занятие по развитию речи в старшей группе "Дикие животные зимой" 2011
Цель занятия: учить подбирать определения; закрепить навыки практического употребления в речи притяжательных прилагательных и местоимений; упражнять детей в названии детенышей животных; уточнить представления детей об образе жизни животных в зимнее время.
-
Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности "Путешествие капельки" 2011
Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности. Знакомство со свойствами воды, целостные представления о воде как о природном явлении. Воспитание бережного отношения к воде.
-
Интегрированное занятие-путешествие "Страна восходящего солнца" 2011
Цель занятия не только воспитание у детей чувства любви к своей Родине, приобщение к прошлому и настоящему национальной культуры, но и развитие общих познавательных способностей (наблюдение, описание, умение строить предположения, делать выводы), а также воспитание интереса к людям другой страны – Японии, ее деятельности, культуре, быту.
-
Конспект занятия "Вода – это жизнь!" 2011
Предлагаемый конспект занятия ориентирован на детей 6–7-летнего возраста. Сказочный персонаж, смена видов деятельности, метод исследования, наглядность, способствуют формированию у детей познавательного интереса. Раскрывается причина наблюдаемого явления, тем самым дети подводятся к суждениям, умозаключениям.
-
Прощай, любимый детский сад! 2011
На праздничном мероприятии выпускники демонстрируют все, чему научились на протяжении пяти лет посещения детского сада.
-
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе "Юные ученые" 2011
Цели урока: закреплять знания детей об окружающем мире, о камнях; упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление; учить в проблемной ситуации находить правильное решение.
-
Конспект комплексного занятия по ФЭМП с элементами физкультуры по теме "Колобок в гостях у детей" 2011
Цели урока: упражнять в различении понятий "один-много"; продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (по цвету); учить различать шар и куб; закреплять понятия величины: короткий, длинный; упражнять в нахождении предметов круглой формы, закреплять навыки ходьбы на носках, сводя их внутрь, и умение ползать на четвереньках змейкой; упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности прямо и боковым приставным шагом и в прокатывания мячей прямо.
-
Интегрированный урок (художественная литература + лепка) по теме "Дикие животные нашего леса" 2011
Представленный конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой и лепки будет интересен воспитателям в работе с детьми подготовительной к школе группы при обобщении и закреплении знаний по теме.
-
Дружно, весело играем – весну красную встречаем 2011
Цель урока: развитие творческих способностей детей, творческой самостоятельности в создании художественных образов, используя музыкальные, подвижные игры.
-
Физкультурный досуг для детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях детского дома 2011
В ходе досуга у детей развиваются физические качества, дети учатся выполнять в игровой форме основные виды движений. Воспитывается отзывчивость, эмоциональность.
-
Интегрированное занятие (окружающий мир + музыка) по теме "Моя семья" 2011
Семья – самое дорогое, что есть у человека. Семья для ребенка – это место его рождения и основная среда обитания, а мама и папа – самые близкие ребенку люди. Цель занятия – не только научить ребенка правильно ориентироваться в родственных отношениях в семье, но самое главное – подвести к пониманию того, что любовь к родителям, к своим близким родственникам – это еще и забота о своих родных, сочувствие и помощь.
-
Использование ИКТ в формировании гуманных чувств детей среднего дошкольного возраста 2011
В статье представлен творческий отчет о формах и методах работы с детьми дошкольного возраста, с использованием компьютерных технологий.
-
Психогимнастика "Магазин игрушек" 2011
Цели занятия: научить детей воспринимать ситуацию как целостную; расширять представления об окружающем мире; развивать способность устанавливать причинно-следственные связи, умение управлять своими эмоциями и действиями.
-
Занятие по конструированию из природного материала в средней группе на тему "День рождения у Бабы Яги" 2011
Цель занятия – научить детей составлять образ животного из частей природного материала.
-
Сценарий спортивного развлечения ко Дню матери "Мама" 2011
Задачи урока: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношений в семье; воспитать у детей чувства: любовь и уважение к матери.
-
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста 2011
Детское творчество – это форма активности, в процессе которой ребенок видоизменяет окружающий его мир и создает нечто новое для других и себя. Работу по формированию творческих способностей необходимо вести в системе. При построении системы работы по формированию творческих способностей детей следует учитывать синтетическую природу детского музыкального творчества и этапы его развития.
-
Проект: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста через организацию мини-музея "Волшебный клубочек" 2011
Благодаря созданию мини-музея «Волшебный клубочек» в группе организуется развивающая среда. Посредством организации музея дети более подробно знакомятся с домашними животными – овцой, бараном, их ролью в жизни человека.
-
Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста 2011
Программа направлена на развитие творческого потенциала дошкольников, активизацию музыкально-творческих проявлений. Развитие у детей старшего дошкольного возраста музыкально-эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению. В программе используются методы поисково-творческого характера, творческие задания для дошкольников.
-
"Звездная фантазия". Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе детского сада 2011
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Занятие направлено на развитие воображения, творческого мышления посредством нетрадиционных техник рисования; способствует формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру, проводится в интересной игровой форме, приближенной к детскому восприятию.
-
Школа игровых наук "Простая математика" 2011
Школа игровых наук для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу. Цель: активизировать педагогические умения родителей в формировании элементарных математических представлений ребенка в семье. Повысить уровень ответственности родителей за успешное обучение ребенка в школе.
-
Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников 2011
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития. В методических рекомендациях раскрывается роль опытно-экспериментальной работы с детьми, представлена система занятий-блоков, реализуемая в практической деятельности, дана сравнительная и критическая оценка экологических программ по теме «Опытничество в неживой природе».
-
Опытно-экспериментальная деятельность "Удивительный песок" 2011
Занятие на развитие познавательной активности детей, с учетом приоритета опытнической деятельности. В конспекте занятия отражена практическая работа, в процессе которой дети учатся находить пути решения проблемы, обосновывать их. Предлагаемые опыты и эксперименты по изучению свойств песка развивают мыслительные операции, стимулируют познавательную активность и любознательность, развивают наблюдательность, умение изобретать, использовать нестандартные решения, создают творческую личность.
-
Программа "Театр маленького актера" для детей 5–7 лет 2011
Данная система работы будет способствовать тому, что театрализованная игра станет средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников.
-
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему "Ах, как хорошо в садике живется!" 2011
Алгоритм занятия продуман с целью воспитания нравственных качеств и патриотических чувств дошкольников в процессе восприятия окружающей действительности, а также согласно лексической темы: «Профессии в детском саду». Нетрадиционные виды работы на занятии: использование прищепок; игра на развитие обонятельного восприятия; проявление картинок-невидимок подсолнечным маслом.
-
Тематическая беседа-концерт, посвященная творчеству композитора С.М. Майкапара 2011
Творческое наследие композитора С.М. Майкапара обладает художественным достоинством, пониманием детской психологии, развивает музыкальные способности ребенка, побуждает к творчеству и самовыражению. Детский фортепианный цикл «Бирюльки» по праву считается детской музыкальной классикой.
-
Здоровье семьи через спорт 2011
Задачей проекта является укрепление здоровья детей и совершенствование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств (ловкость, быстрота, координация движений), активизация зрительной памяти, наблюдательности, воображения, воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.
-
Досуг: "Математические посиделки" 2011
В дошкольном возрасте учебная деятельность начинает развиваться в процессе игры, поэтому ребенок должен обучаться играя. Использование игровых методов на занятиях по формированию элементарных математических представлений способствует тому, что у детей появляется интерес к учению, развиваются творческое начало, инициатива, настойчивость, самоконтроль, которые, в дополнение к интеллекту и приобретенным умениям и навыкам, составляют творческую направленность личности.