Процесс работы с дошкольниками очень интересен, но в то же время имеет свои особенности, так как внимание детей неустойчиво, и они быстро устают. Поэтому, обучая детей английскому языку, я стараюсь применять различные виды деятельности, которые были бы интересны детям и соответствовали их возрасту. Я стараюсь использовать различные методические приемы, такие как: коммуникативные игры, задания, направленные на развитие логики, воображения, моторики. Обязательно включаю в процесс обучения различные аудио– и видеоматериалы.
Работа строится на основе тем, доступных детям этого возраста. Представляю вашему вниманию подробное описание урока по теме “Let's count”.
Цель урока: закрепить счет на английском языке, закрепить употребление названий школьных принадлежностей.
Лексический материал: “Числа, цвета, школьные принадлежности”.
Задачи:
Практическая: развитие речевых умений по теме урока, закрепление лексического материала урока, проверка знаний по теме
Обучающая: расширение кругозора учащихся
Развивающая: развитие познавательной активности учащихся, логического мышления, памяти, языковой догадки, интеллектуальной и мотивационной сферы
Воспитывающая: формирование у учащихся оценочно-эмоционального отношения к миру.
Оборудование на уроке: компьютер, проектор, аудиозаписи с упражнениями для повторения числительных, записи песенок, карточки с цифрами от 1 до 10, магнитная доска.
Ход урока
1. Приветствие
2. Речевая разминка: учитель называет свое имя и затем по очереди спрашивает имена детей. Отработка структуры:
- What’s your name?
- My name is…
3. Песенка
Hello, I?m Nanny Shine,
My name is Nanny Shine!
What?s your name?
I’m Nanny Shine.
My name is Nanny Shine!
Hello, hello, I’m Lulu,
My name is Lulu, hello!
What’s your name?
I’m Lulu, hello.
Hello, my name is Lulu!
Hello, hello, I’m Larry,
My name is Larry, hello!
What’s your name?
I’m Larry, hello.
Hallo, my name is Larry!
Hallo, Chuckles, hello!
Goodbye Chuckles, goodbye!
Когда дети поют, они берут картинку с изображением каждого героя, о котором они поют и приветственно машут рукой. В конце песенки дети машут на прощание.
4. Учитель: Very good. Now let’s count to 10? Can you count? Show me that you can.
(Учитель показывает цифры на пальцах, дети тоже показывают пальцами цифры и считают)
5. Конкурс на знание цифр (1-10)
Дети делятся на 2 команды. Конкурс проходит в два этапа:
- Учитель пишет на доске цифру и просит ее назвать одного из членов команды. За правильные ответы начисляются баллы.
- По одному из каждой команды дети выходят к доске и пишут названную учителем цифру.
6. “Школьные принадлежности”.
Сначала дети сами называют по одному слову. Затем им показываются картинки с изображением школьных принадлежностей, и дети должны их правильно назвать.
7. Игра.
Учитель прячет одну из картинок, обозначающих школьные принадлежности, оставшиеся картинки прикрепляет на магнитную доску и показывает детям. Задача учащихся – назвать спрятанную картинку.
8. Игра.
Учитель загадывает одно слово из школьных принадлежностей. Задача учащихся – отгадать это слово. Тот, кто отгадал слово первым, получает право сам загадать одно из слов.
9. Игра.
Учитель называет слова по теме “Школьные принадлежности”. Учащиеся показывают эти слова, используя свои собственные школьные принадлежности.
10. Учитель: Мы с вами вспомнили цифры и названия школьных предметов. А теперь давайте вспомним, как мы будем считать все эти предметы. ( Учитель показывает ручку, затем две, три и тд. Таким образом считаются и другие школьные принадлежности
- 1 pencil, 2 pencils, 3 pencils...
- 1 pen, 2 pens, 3 pens...
- 1 book...
11. Детям раздаются распечатки с изображением школьных предметов и цифр (<Рисунок 1>) .
Учитель просит учащихся обвести числа и назвать их. Затем учитель дает инструкцию: дети слушают и соединяют числа с соотвествующими предметами.
- 1 One– desk
- 2 Two– book
- 3 Three– schoolbag
- 4 Four– pencil case
- 5 Five– rubber
12. Зарядка. Дети встают и выполняют команды учителя (hands up, hands down, hands on hips, sit down)
13. Учитель: а теперь давайте повторим, где у нас могут находиться предметы.
Учитель показывает книгу и ручку, кладет ручку в книгу:
- Where?
- In the book.
Затем кладет ручку на книгу:
- Where?
- On the book.
14. Проверка понимания. Ученикам раздаются распечатки. (<Рисунок 2>)
Учитель просит детей назвать предметы, которые они видят на картинках, и объясняет задание: они должны прослушать запись и линиями показать, где находится соответствующий предмет.
Answers:
The pencil – in the pencil case.
The rubber – in the schoolbag.
The book – on the desk.
15. Учитель: давайте вспомним, какие вы уже знаете цвета. Учащиеся называют цвета, которые они знают, затем им предлагается спеть песню “ Red, blue and green”
Red, blue,
Red, blue and green.
Red, blue,
For a king and queen!
Red, blue,
Red, blue and yellow.
Red, blue
For a funny fellow!
16. Учитель раздает распечатки с новым заданием. (<Рисунок 3>)
На картинке изображены три карандаша и три портфеля. Учитель называет номер предмета и цвет. Дети должны раскрасить в нужный цвет именно тот предмет, о котором говорит учитель.
- Pencil 2 – yellow.
- Pencil 1 – green.
- School bag 6 – red.
- Pencil 3 – blue.
- School bag 4– pink.
Это упражнение, на мой взгляд является хорошим завершением урока, на котором дети много играли, пели, рисовали.