Цели:
- Совершенствовать умение лепить поделки из соленого теста.
- Развивать умение вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывая мелкие детали (плавники, хвост).
- Закреплять навыки использования стеки при украшении поделки.
- Воспитывать желание помочь другим жить в дружбе, чувство взаимопомощи.
Оборудование: стеки, соленое тесто, подносы, салфетки, костюмы героев.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк»
Реализация образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Труд».
Ход занятия
в групповую комнату входит сказочный герой – волк, и кого-то ищет.
Волк: Как много тут народу, наверно и лиса здесь. Вы тут лису не видели?
Воспитатель: А зачем тебе лиса нужна?
Волк: Эта хитрая плутовка меня провела, рыбу ловить на хвост отправила, я теперь без хвоста остался.
Воспитатель: Ничего не пойму ребята, а вы поняли, как у волка хвост оторвался? Из какой же он сказки?
Дети: Хвост в проруби остался, он примерз.
Заходит лиса с тестом на голове.
Волк: А вот и попалась, посмотри, что со мной сделала – хвоста лишила.
Лиса: А мне еще сильнее попало, видишь, даже мозги наружу вывалились.
Воспитатель: Погодите, вы ссориться. Ребята, а вы знаете, что это у лисы на голове, правда, мозги?
Дети: Это тесто.
Воспитатель: Ребята давайте поможем нашим гостям, ведь они рыбу хотели поймать, но не сумели. Мы с вами умеем лепить из теста? Тогда вылепим рыбок из теста, испечем и всех угостим.
Воспитатель берет тесто у лисы и раздает детям. Приглашает и волка с лисой. Воспитатель спрашивает у детей, как можно слепить рыбку? После ответов детей уточняет и напоминает технику лепки: целый кусок раскатываем между ладонями прямыми движениями для получения небольшого валика, концы которого немного округляем. Один конец немного округляем. А один конец нужно немного оттянуть и прилипнуть слегка в двух местах – получится хвост рыбки. На спине сделаем плавник, прищипывая кончиками большого и указательного пальца. И на брюшке прищипнем небольшой плавничок. Круглым концом стеки отметим на спинке рыбки несколько чешуек, слегка надавливая. Острым концом стеки отметим глаза, (готовые работы дети складывают на поднос и дарят лисе, предлагают пройти на кухню, чтобы испечь их в духовке)
Лиса: Большое спасибо ребята, а у меня есть небольшой подарок, я хочу вас угостить рыбками (раздает печенье крекер «Рыбки»)