Работа с дошкольниками
-
Праздник "Дорожная азбука" как средство формирования у дошкольников компетенций участника дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма 2011
При подготовке праздника учитывается фактор взаимодействия, необходимость присутствия сотрудников ГИБДД, используется музыкально-театрализованный игровой материал, снабженный творческими заданиями для родителей.
-
Занятие по изобразительной деятельности для детей 6–7 лет "Большое путешествие" 2011
Данное занятие интегрированное, построено на использовании нетрадиционных техник изображения (рисование углем, глиной, на песке, выкладывание рисунка камешками веточками и т.д.). В основе занятия лежит путешествие.
-
Ознакомление с родным краем "Поможем Мишутке" (средняя группа) 2011
С ранних лет у детей формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это прежде всего через ознакомление с традициями "своей" социокультурной среды – местными историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями региона. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается чувство любви к своему Отечеству.
-
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе "Коллективное составление сказки" 2011
На занятии по развитию речи дети подготовительной к школе группы учатся придумывать сказки не только самостоятельно, но и коллективно, связно их рассказывать, моделировать поведение персонажей. В процессе придумывания сказок у дошкольников развивается творческое воображение, коммуникативные навыки, воспитывается дружелюбное отношение друг к другу.
-
Музыкальное занятие "Путешествие к королеве Музыки" 2011
Каждое занятие в дошкольном учреждении должно быть интересным и увлекательным. Предлагаю занимательное сказочное музыкальное занятие, целью которого является формирование познавательных интересов детей в процессе музыкальной деятельности.
-
Направления здоровьесберегающих технологий в детском саду ЦО № 1877 "Люблино" ЮВОУО г. Москвы 2011
В статье автор представила рассуждения о проблеме здоровья детей дошкольного возраста с позиции здоровьесберегающих образовательных технологий, расширяющих границы в формировании здорового образа жизни. Данные технологии обеспечивают сохранение и преумножение здоровья детей.
-
Конспект занятия по развитию речи "В деревне" 2011
Занятие по развитию речи в средней речевой группе "В деревне". Игровое занятие активизирует словарь по теме "Домашние птицы", совершенствует грамматический строй речи, развивает связную речь. Игры и упражнения на развитие внимания, памяти и мышления помогают детям научиться классифицировать, сравнивать, находить простейшие закономерности.
-
Развитие креативных способностей детей дошкольного возраста: формы, условия, проблемы, перспективы 2011
Целью организации и проведения педсовета является: создание условий для активизации педагогической работы, раскрытию личностных качеств педагогов ДОУ, повышению их профессионализма, посредством включения их в деятельность педагогических советов.
-
Комплексное занятие по аппликации "Праздничный салют" 2011
Занятие комплексное, обобщающее, посвящено празднику День Победы. В ходе занятия были поставлены задачи, способствующие всестороннему развитию личности.
-
Планирование по тематическому проекту "С чего начинается Родина?" 2011
Работа содержит цели, задачи по проекту, перспективное планирование в средней, старшей и подготовительной группах. Также представлены итоговые мероприятия для каждой возрастной группы по окончании проекта. Данный материал является сопровождением одного из многих проектов, реализуемых в ДОУ, используется в обучении детей в течение нескольких лет.
-
Занятие-сказка с применением песочной терапии 2011
Использование игр и игровых упражнений с песком в индивидуальной логопедической работе с детьми со стертой формой дизартрии весьма эффективно. Работая с песком, можно снимать психоэмоциональное напряжение ребенка и развивать мелкую моторику. Для исправления звукопроизношения ребенка сначала учат сочетать движения языка и пальцев в воде или песке при разучивании и отработке артикуляционных упражнений, автоматизации изолированных звуков, проговаривании слогов, слов.
-
Путешествие в лес. Деревья 2011
Урок призван закрепить знания детей о лиственных и хвойных деревьях осенью, познакомить с деревом липа, учить рассказывать о дереве по схеме, обогащает и развивает словарный запас, воспитывает у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.
-
Совместное мероприятие для родителей и детей. Интеллектуально-познавательная игра "Знатоки правил дорожного движения" 2011
В статье представлен сценарий совместного мероприятия для детей и родителей.
-
Систематизация занятий по конструированию из бумаги с детьми с ЗПР способом оригами в старшей группе 2011
В статье представлено построение фигур на основе таких базовых форм как треугольник, двойной треугольник, воздушный змей, конверт. Конструирование сопровождается тематическими рассказами.
-
Занятие по ОБЖ в старшей группе по теме "Рабочие инструменты" 2011
Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении. Ознакомление детей с техникой безопасности при работе с орудиями труда. В конспекте используются загадки, дидактическая игра, физминутка, пальчиковая гимнастика.
-
Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы ДОУ 2011
В представленном комплексно-тематическом плане изучаемый материал еженедельной «лексической темы» распределен по разделам: познавательной, художественной, изобразительной, музыкальной, игровой, двигательной и трудовой деятельности детей; «интегрированная деятельность». Данный план имеет два блока, отличающиеся по возрастному принципу: в первый блок входит вторая младшая – средняя группа; второй блок представляет старшую – подготовительную группу.
-
Управление адаптацией молодых специалистов в условиях дошкольного образовательного учреждения 2011
При поступлении на работу в ОУ молодой специалист испытывает серьезный стресс. От того, насколько легко он преодолеет данный этап, зависит становление педагога как профессионала и его верность выбранной профессии. Помочь педагогу в этом может организованное в ДОУ методическое сопровождение начинающих педагогов, задачи которого – учесть факторы, влияющие на успех адаптации, а также развить личностные и профессиональные качества педагогов.
-
Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками 2011
Успех коррекционной работы в логопедических группах ДОУ заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса. А именно: создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями, разработку интегрированного коррекционно-развивающего календарно-тематического плана работы, построенного на основе комплексной диагностики, организацию коррекционно-образовательной среды, стимулирующей развитие ребенка.
-
Сценарий для детей младшего дошкольного возраста "Приключения колобка" 2011
Необходимо развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Формировать чувство сопереживания к героям, понимая их эмоциональное состояние. Воспитывать дружественное взаимоотношение, сострадание и желание помочь пожилым людям.
-
Пальчиковый театр при ознакомлении детей с художественной литературой 2011
В ходе работы ставим перед собой следующие задачи: углублять знания детей о художественных произведениях; развивать речь, память, навыки театрально-исполнительской деятельности; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение слушать.
-
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Практический семинар для воспитателей 2011
В статье предложен конспект практического семинара для педагогов. Практическая часть предполагает беседу и обсуждение проблемных ситуаций, а также вариантов их решений, составление практических рекомендаций, памяток, советов, анкеты для родителей.
-
Конспект занятия для детей средней группы с ЗПР "Путешествие на лесную полянку" 2011
Занятие построено на основе воображаемого путешествия на лесную полянку и направлено на развитие у детей слухового внимания, памяти, мышления, тактильных ощущений через музыкальные движения и игры.
-
Развитие цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности 2011
Постоянная работа с красками помогает развивать у детей чувство цвета, что помогает обогащать восприятие окружающего мира. Цвет воздействует на эмоциональную сферу человека, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. В связи с этим чувство красоты, цвета и вообще вкус можно и необходимо воспитывать.
-
Конспект занятия "Звуки [ч], [щ]" 2011
Урок направлен на закрепление произношения и различение звуков [ч], [щ]. Учащиеся совершенствуют навыки чтения и печатания. Воспитывается доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма.
-
Подгрупповое занятие в подготовительной группе ФФНР по лексической теме "Семья" 2011
Автор учит учащихся понимать содержание картины, формирует умение связно, последовательно описывать изображение. Развивает умение составлять рассказ коллективно, развивает мелкую моторику пальцев; фонематический слух и внимание.
-
Сценарий праздника "Мой любимый город" 2011
Автор рассказывает детям о любимом городе. Праздник проходит с песнями, танцами и стихами.
-
Физкультурное занятие для детей старшей группы "Если хочешь быть здоров!" 2011
Задачи урока: упражнять детей в ползании по скамейке, подтягиваясь двумя руками, лазании по шведской стене; развивать физические качества: ловкость, координацию, гибкость, быстроту, прыгучесть; воспитывать навыки совместной деятельности; формировать правильную осанку, знания о форме и цвете; укреплять мышцы спины.
-
Познавательное занятие по ознакомлению с народным декоративно-прикладным искусством для детей младшего дошкольного возраста "Угощение для народных игрушек" 2011
Конспект познавательного занятия для детей младшего дошкольного возраста служит ознакомлению детей с народными игрушками и приобщению к народному искусству.
-
Индивидуальная коррекционная работа при обучении ручным умениям детей с ограниченными возможностями здоровья 2011
Из опыта работы на тему «Обучение ручным умениям детей с ограниченными возможностями здоровья».
-
Игровое занятие в средней группе на тему "Путешествие в космос" к 50-летию космонавтики 2011
Интегрированное игровое занятие в средней группе, посвященное 50-летию космонавтики, призвано уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых планет Солнечной системы, продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, космический корабль, летающая «тарелка», спутник), закрепить навыки счета в пределах 5, продолжать упражнять детей в сопоставлении предметов по величине, обозначать соотношения по величине словами.