В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой ДТП становится ребенок. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения: ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, каково время реакции водителя, что такое транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Поэтому наша задача - научить детей дорожной грамоте.
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города.
Главная ее цель — формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города.
Она реализуется путем решения нескольких задач:
- Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
- Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки.
- Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Продолжительность – 2010-2011гг.
Участники – дети старшей группы, родители, воспитатели, узкие специалисты
Основные направления реализации проекта
Предварительная работа:
- Подбор иллюстративного материала и методической литературы по теме ПДД;
- Ознакомление с окружающим миром: «Правила и безопасность дорожного движения» (Приложение №1);
- Конструирование из бумаги и природного материала: «Светофор»
- Рисование «Дорожные знаки»
- Аппликация: «На нашей улице»
- Разучивание стихотворений: А.Северный «Светофор», Н.Сорокин «Переход»
- Загадки по правилам дорожного движения.
- Литературный материал для чтения и заучивания.
- Д/игры по ПДД: «Теремок», «Автошкола», «Узнай знак», «На островке»
- Анкеты для родителей
- Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге
- Экскурсия к проезжей части. Наблюдение за пешеходом;
- Изготовление макетов домов, светофора, проезжей части дороги.
Предполагаемый результат:
- Знание элементарных правил дорожного движения;
- Владение обобщающими понятиями о видах транспорта;
- Владение элементарными представлениями о дорожных знаках и их назначении;
- Умение находить нарушения по ПДД на картинках и исправлять их;
- Умение с помощью природно-бросового материала создавать объёмные модели домов.
Презентация проекта:
- Занятие по ПДД «Красная шапочка идёт в гости»