Задачи:
- Развивать интерес детей к театрализации посредством настольного театра и музыки.
- Обучить детей: петь легко, дружно, не форсируя звук; танцевать слаженно; выполнять музыкальные упражнения самостоятельно, соответственно музыке; проговаривать слова роли чётко, выразительно.
- Воспитывать в детях способность сопереживать, желание проявлять эмоциональную поддержку и помощь окружающим.
Предварительная работа:
- Знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка».
- Разучивание на индивидуальных занятиях роли Красной Шапочки с тремя девочками (Тарнаевой Вероникой, Рябовой Яной, Стружкиной Полиной).
- Разучивание на музыкальных занятиях музыкального материала.
- Проигрывание с детьми группы дидактической игры «Узнай голос» (девочка, мальчик, волк, бабушка, мама).
Атрибуты:
- Три стола с настольным театром «Красная Шапочка».
- Цветы для танца (по два для каждой девочки).
- Листы-раскраски для каждого ребёнка.
Музыкальный репертуар:
- Фрагмент из цикла «Времена года» А. Вивальди «Весна».
- Упражнение «Карлики и великаны».
- Песня «Ой, бежит ручьём вода»
- Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем».
- Песня-хоровод «К нам гости пришли»
Ход занятия
Под весёлую музыку дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель (далее муз. рук-ль):
Сказки любят все на свете. Любят взрослые и дети.
Чудеса бывают в сказках. Разное случается.
Зло наказано бывает, всё хорошо кончается.
А теперь внимание… Сказка начинается!
После долгой холодной зимы пришла долгожданная весна.
Звучит фрагмент из цикла «Времена года» А.Вивальди «Весна».
Муз. рук. задает вопросы по прослушанному фрагменту произведения:
- Как называется эта музыка?
- О чем она нам рассказывает?
- Что происходит весной?
- Вы слышите в музыке голос птички? И т.д.
За 1 стол садится муз. рук-ль и 1 ребёнок Тарнаева Вероника.
1 стол: домик Красной Шапочки; куклы настольного театра: мама, Красная Шапочка.
Муз. рук-ль:
В домике маленьком, в старой избушке,
Жила-была семья на берегу речушки.
Выходит из домика кукла-мама Красной Шапочки (муз. рук-ль):
Я – мама Красной Шапочки,
Готовлю и стираю
Тружусь на огороде я
И в доме прибираю.
Пусть нет пока что у меня
Помощника-сыночка.
Но зато есть девочка-
Маленькая дочка.
Выходит из домика кукла Красная Шапочка (ребёнок):
Я – девчушка-хохотушка,
Веселушка и резвушка.
Хожу я в шапочке атласной
Зовусь я – Шапочкой Красной.
Мама Красной Шапочки (муз. рук-ль):
Дочка, бабушка больна,
Очень помощь ей нужна.
Соберём в корзинку масло,
Пирожки, варенье,
Отнеси-ка бабушке это угощенье.
Ребята, давайте пойдём вместе с Красной Шапочкой, а то она может в лесу заблудиться.
Упражнение «Карлики и великаны».
За 2 стол садятся муз. рук. и 2 ребёнок Рябова Яна.
2 стол . Лес, Волк, Красная Шапочка.
Волк (муз. рук-ль говорит низким голосом) выходит из-за дерева:
Здравствуй, Красная Шапочка!
Ты скажи, куда идёшь?
Что в корзиночке несёшь?
Красная Шапочка (ребёнок):
Здравствуй, волк.
Бабушка моя больна,
Очень помощь ей нужна.
Волк (муз. рук-ль):
Этой вот иди дорогой
Здесь короче будет путь,
Только повернуть у речки
Ты направо не забудь!
Красная Шапочка (ребёнок):
Какой вы добрый, волк лесной,
А мне сказали, будто злой!
(Красная Шапочка уходит за дерево)
Волк (муз. рук-ль):
Вот так глупая девчонка,
Легко глупышку обмануть
Я сейчас как раз нарочно
Показал ей длинный путь.
Дорожку выберу другую,
Съем девчонку и бабулю!
(Волк убегает за дерево, появляется Красная Шапочка)
Муз. рук-ль:
По дорожке вдоль овражка девочка идёт,
Угощение в корзинке бабушке несёт.
Перед нею ручеёк, не глубок и не широк.
Ребята, а ведь мы с вами знаем песенку про ручеёк.
Песня «Ой, бежит ручьём вода»
Муз. рук-ль:
Отдохнула у ручья, попила водицы,
Её теперь опять пора в дальний путь пуститься.
Девочка идёт, поет, угощение несёт.
Вдруг – с чего бы её застыть на краю опушки?
На неё глядят цветы, как друзья-подружки.
Девочки, покажем танец Красной Шапочке «Волшебный цветок»?
Танец «Волшебный цветок» (танцуют девочки)
За 3 стол садится муз. рук-ль и 3 ребёнок Стружкина Полина.
3 стол. Домик бабушки, бабушка, волк, Красная Шапочка.
Муз. рук-ль:
В это время хитрый волк
Пробежав дорожкой,
Постучал тихонько
К бабушке в окошко.
Бабушка (муз. рук-ль говорит «кряхтя» как бабушка):
Заходите, заходите,
Посильнее дверь толкните.
(Волк входит в дом)
Бабушка (муз. рук-ль): Волк, пришёл меня проведать?
Волк (муз. рук-ль): Я хотел бы пообедать.
Бабушка (муз. рук-ль):
Подогрей на кухне кашу,
Щи поешь и простоквашу.
Разболелась что-то я
Ох, давленье у меня!
Волк (муз. рук-ль):
Не могу я съесть больную,
Разнесчастную такую.
На неё смотреть невмочь,
Надо бабушке помочь.
Муз. рук-ль: И стал волк заботиться о бабушке: лекарство дал, прибрал дом, постирал бельё.
Ребята, поможем волку, постираем платочки для бабушки.
Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем».
Бабушка (муз. рук-ль):
Я здорова, молода,
словно в прежние года!
(Появляется Красная Шапочка, стучит)
Красная Шапочка (ребёнок):
Бабушка, открой-ка дверь
Милой внученьке своей.
Бабушка (муз. рук-ль):
Внученька, входи скорей,
Втроём нам будет веселей!
Красная Шапочка (ребёнок):
Бабушка, здорова ль ты?
Я несу тебе цветы.
Здесь в корзинке – угощенье:
Масло, пирожки, варенье.
Бабушка (муз. рук-ль):
Стол давай-ка накрывать,
Волка пирожками угощать!
Ребята, давайте вместе споём весёлую песню!
Песня-хоровод «К нам гости пришли»
Муз. рук-ль: Вот и сказочки конец, а кто смотрел, тот молодец!
(Детям раздаются листы-раскраски с изображением Красной Шапочки, волка, бабушки.)
Под музыку дети уходят в группу.