Открытое музыкально-театральное занятие "Весенняя сказка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  1. Развивать интерес детей к театрализации посредством настольного театра и музыки.
  2. Обучить детей: петь легко, дружно, не форсируя звук; танцевать слаженно; выполнять музыкальные упражнения самостоятельно, соответственно музыке; проговаривать слова роли чётко, выразительно.
  3. Воспитывать в детях способность сопереживать, желание проявлять эмоциональную поддержку и помощь окружающим.

Предварительная работа:

  1. Знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка».
  2. Разучивание на индивидуальных занятиях роли Красной Шапочки с тремя девочками (Тарнаевой Вероникой, Рябовой Яной, Стружкиной Полиной).
  3. Разучивание на музыкальных занятиях музыкального материала.
  4. Проигрывание с детьми группы дидактической игры «Узнай голос» (девочка, мальчик, волк, бабушка, мама).

Атрибуты:

  1. Три стола с настольным театром «Красная Шапочка».
  2. Цветы для танца (по два для каждой девочки).
  3. Листы-раскраски для каждого ребёнка.

Музыкальный репертуар:

  1. Фрагмент из цикла «Времена года» А. Вивальди «Весна».
  2. Упражнение «Карлики и великаны».
  3. Песня «Ой, бежит ручьём вода»
  4. Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем».
  5. Песня-хоровод «К нам гости пришли»

Ход занятия

Под весёлую музыку дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель (далее муз. рук-ль):

Сказки любят все на свете. Любят взрослые и дети.
Чудеса бывают в сказках. Разное случается.
Зло наказано бывает, всё хорошо кончается.
А теперь внимание… Сказка начинается!

После долгой холодной зимы пришла долгожданная весна.

Звучит фрагмент из цикла «Времена года» А.Вивальди «Весна».

Муз. рук. задает вопросы по прослушанному фрагменту произведения:

  • Как называется эта музыка?
  • О чем она нам рассказывает?
  • Что происходит весной?
  • Вы слышите в музыке голос птички? И т.д.

За 1 стол садится муз. рук-ль и 1 ребёнок Тарнаева Вероника.

1 стол: домик Красной Шапочки; куклы настольного театра: мама, Красная Шапочка.

Муз. рук-ль:

В домике маленьком, в старой избушке,
Жила-была семья на берегу речушки.

Выходит из домика кукла-мама Красной Шапочки (муз. рук-ль):

Я – мама Красной Шапочки,
Готовлю и стираю
Тружусь на огороде я
И в доме прибираю.
Пусть нет пока что у меня
Помощника-сыночка.
Но зато есть девочка-
Маленькая дочка.

Выходит из домика кукла Красная Шапочка (ребёнок):

Я – девчушка-хохотушка,
Веселушка и резвушка.
Хожу я в шапочке атласной
Зовусь я – Шапочкой Красной.

Мама Красной Шапочки (муз. рук-ль):

Дочка, бабушка больна,
Очень помощь ей нужна.
Соберём в корзинку масло,
Пирожки, варенье,
Отнеси-ка бабушке это угощенье.

Ребята, давайте пойдём вместе с Красной Шапочкой, а то она может в лесу заблудиться.

Упражнение «Карлики и великаны».

За 2 стол садятся муз. рук. и 2 ребёнок Рябова Яна.

2 стол . Лес, Волк, Красная Шапочка.

Волк (муз. рук-ль говорит низким голосом) выходит из-за дерева:

Здравствуй, Красная Шапочка!
Ты скажи, куда идёшь?
Что в корзиночке несёшь?

Красная Шапочка (ребёнок):

Здравствуй, волк.
Бабушка моя больна,
Очень помощь ей нужна.

Волк (муз. рук-ль):

Этой вот иди дорогой
Здесь короче будет путь,
Только повернуть у речки
Ты направо не забудь!

Красная Шапочка (ребёнок):

Какой вы добрый, волк лесной,
А мне сказали, будто злой!

(Красная Шапочка уходит за дерево)

Волк (муз. рук-ль):

Вот так глупая девчонка,
Легко глупышку обмануть
Я сейчас как раз нарочно
Показал ей длинный путь.
Дорожку выберу другую,
Съем девчонку и бабулю!

(Волк убегает за дерево, появляется Красная Шапочка)

Муз. рук-ль:

По дорожке вдоль овражка девочка идёт,
Угощение в корзинке бабушке несёт.
Перед нею ручеёк, не глубок и не широк.

Ребята, а ведь мы с вами знаем песенку про ручеёк.

Песня «Ой, бежит ручьём вода»

Муз. рук-ль:

Отдохнула у ручья, попила водицы,
Её теперь опять пора в дальний путь пуститься.
Девочка идёт, поет, угощение несёт.
Вдруг – с чего бы её застыть на краю опушки?
На неё глядят цветы, как друзья-подружки.

Девочки, покажем танец Красной Шапочке «Волшебный цветок»?

Танец «Волшебный цветок» (танцуют девочки)

За 3 стол садится муз. рук-ль и 3 ребёнок Стружкина Полина.

3 стол. Домик бабушки, бабушка, волк, Красная Шапочка.

Муз. рук-ль:

В это время хитрый волк
Пробежав дорожкой,
Постучал тихонько
К бабушке в окошко.

Бабушка (муз. рук-ль говорит «кряхтя» как бабушка):

Заходите, заходите,
Посильнее дверь толкните.

(Волк входит в дом)

Бабушка (муз. рук-ль): Волк, пришёл меня проведать?

Волк (муз. рук-ль): Я хотел бы пообедать.

Бабушка (муз. рук-ль):

Подогрей на кухне кашу,
Щи поешь и простоквашу.
Разболелась что-то я
Ох, давленье у меня!

Волк (муз. рук-ль):

Не могу я съесть больную,
Разнесчастную такую.
На неё смотреть невмочь,
Надо бабушке помочь.

Муз. рук-ль: И стал волк заботиться о бабушке: лекарство дал, прибрал дом, постирал бельё.

Ребята, поможем волку, постираем платочки для бабушки.

Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем».

Бабушка (муз. рук-ль):

Я здорова, молода,
словно в прежние года!

(Появляется Красная Шапочка, стучит)

Красная Шапочка (ребёнок):

Бабушка, открой-ка дверь
Милой внученьке своей.

Бабушка (муз. рук-ль):

Внученька, входи скорей,
Втроём нам будет веселей!

Красная Шапочка (ребёнок):

Бабушка, здорова ль ты?
Я несу тебе цветы.
Здесь в корзинке – угощенье:
Масло, пирожки, варенье.

Бабушка (муз. рук-ль):

Стол давай-ка накрывать,
Волка пирожками угощать!

Ребята, давайте вместе споём весёлую песню!

Песня-хоровод «К нам гости пришли»

Муз. рук-ль: Вот и сказочки конец, а кто смотрел, тот молодец!

(Детям раздаются листы-раскраски с изображением Красной Шапочки, волка, бабушки.)

Под музыку дети уходят в группу.