Работа с дошкольниками
-
Игра-перевоплощение "Путешествие в страну Театралию" 2012
Игра расширяет опыт ребенка новыми формами взаимодействия со взрослыми. Предварительная работа: экскурсия в дом культуры; знакомство со словами «театр», «гримерная», «афиша», «сцена» и их значениями; беседы о театре, деятельности актеров. Игра дает возможность ребенку получить опыт перевоплощения; воплощать чувственные переживания.
-
Интегрированное занятие по сенсорному воспитанию и изобразительной деятельности 2012
Занятие закрепляет навыки ориентирования в цвете, развивает зрительное и слуховое внимание, познавательно-исследовательскую деятельность, речь, мелкую и артикуляционную моторику, детское воображение. Занятие включает в себя речевые, дидактические игры, лабораторный эксперимент, рисование пальчиками, релаксацию, аппликацию.
-
Занятия квиллингом для детей старшего дошкольного возраста 2012
Занятие для детей старшего дошкольного возраста знакомит с новой техникой ‒ квиллинг. Показана поэтапная работа с детьми, предложены образцы работ с детьми.
-
Сенсорика как эффективное средство ускоренного умственного, нравственного, речевого развития детей 2–3 лет 2012
Цель игры и упражненияй: формирование сенсорных эталонов, развитие мелкой моторики, повышение произвольности и координированности движений руки, формирование осознанности действий.
-
Для чего нужны зеркала? 2012
В исследовательской деятельности дети выявляют основные свойства зеркала, знакомятся с предметами рукотворного мира, в которых используются зеркала. Формируется целостная картина мира, расширяется кругозор старших дошкольников.
-
Логоритмика в системе здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении для детей с тяжелыми нарушениями речи 2012
В статье представлена система работы, исправляющая нарушенные речевые функции, развивающая функциональные системы ребенка. При речевой патологии неречевые симптомы не формируются. В процесс коррекционно-логопедической работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи внедряется здоровьесберегающая технология. Отличается от традиционной системы тем, что основной коррекционный фактор здесь – движение.
-
Занятие по развитию речи в старшей группе "Бабушка Федора в гостях у детей" 2012
В играх новые знания усваиваются гораздо легче. Занятие включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенные лексической темой "Посуда". Выполняя задания, ребенок будет радоваться своим результатам.
-
Праздник для детей дошкольного возраста с ОНР "Край родной – земля уральская!" 2012
Представлен сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Цель: формирование у детей чувства любви к родному краю, своей малой родине.
-
Занятие по развитию речи "Путешествие в сказочный лес" 2012
Занятие формирует у детей связную речь. Ребята учатся правильно строить фразы, излагать свои мысли, выражать эмоции через движение и мимику. Занятие проходит по схеме "взрослый-ребенок", "ребенок-ребенок".
-
Тренинговое занятие с родителями младших школьников "Школа нашей мечты" 2012
Занятие формирует у участников мысль о единстве родителей, детей, педагогов и школы, укрепляет уверенность родителей в своих возможностях. В ходе работы участникам предстоит друг с другом познакомиться, обсудить тему занятия, спроецировать и вербализировать свои представления об "идеальной" школе в рисунке. В этой школе будет жить частичка каждого – родителей, детей, педагогов.
-
Фронтальное занятие для старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте. Тема: "Звук "К"" 2012
Занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с ОНР использует презентацию. Закрепляет информацию на фронтальном, подгрупповом и индивидуальном занятии.
-
Интегрированное занятие по экологии в старшем дошкольном возрасте по теме "Обитатели родного края" 2012
Интегрированное занятие по экологии для детей старшей группы знакомит детей с животным, обитающим в Якутии – с горностаем и его образом жизни: это мелкое, быстрое, ловкое хищное животное; передвигается прыжками, лазит по деревьям, отлично плавает. На уроке продолжается развитие умения передавать в рисунке образ животного, относительно величину частей фигуры и изменения их положения при движении (бежит, готовится к прыжку, лазит по деревьям и т. д.).
-
Сценарий новогоднего утренника для средней группы "Волшебное решето" 2012
Сценарий новогоднего утренника для средней группы.
-
Занятие "Животный мир наших лесов" 2012
Занятие знакомит детей с фауной Горной Шории, воспитывает бережное отношение к природе, любовь к родному краю, развивает умение мыслить, делать выводы.
-
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста 2012
Представленный материал повышает педагогическую компетентность педагогов в патриотическом воспитании, формирует любовь и уважение к городу, краю, родине, личность гражданина – патриота родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.
-
Занятие в старшей группе по окружающему миру "В гостях у зеленого друга" 2012
Занятие по ознакомлению с окружающим миром знакомит детей с еловым лесом и его обитателями.
-
Воспитание валеологической культуры как условие личностно-социального развития детей дошкольного возраста 2012
Статья посвящена валеологической культуре – осознанному отношению ребенка к здоровью.
-
Электронные шаблоны в мониторинге усвоения образовательной программы детьми 2012
Мониторинг в физическом воспитании – система показателей, дающих объективную информацию о динамике (положительная или отрицательная) физических параметров детей. Учитывая тенденции в современном образовании, для оптимизации образовательного процесса можно перейти к мониторингу физической подготовленности дошкольников в программе Excel.
-
Непосредственно организованная деятельность. Игра-путешествие "В стране Шуршундия" 2012
Презентация применяется не только во время работы в группе, но и при выполнении домашних заданий логопеда. Цель: активизация методов и приемов обучения при автоматизации звука Ш, развитие мелкой моторики, навыков работы на компьютере.
-
Социально-личностная готовность детей к школе как основа успешного обучения 2012
Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших компонентов общей готовности к обучению в школе. Рассмотрены основные критерии готовности.
-
Сенсорное воспитание младших дошкольников 2012
Сенсорное воспитание формирует полноценное восприятие окружающей действительности, служит основой познания мира, его первая ступень – чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
-
Мини-музей как часть предметно-развивающей среды ДОУ для социализации личности детей дошкольного возраста 2012
Мини-музей ДОУ – особое пространство ДОУ, расширяет кругозор ребенка и взрослого, социализирует, приобщает к вечным ценностям, воспитывает патриотизм. Цель: создать мини-музей как часть предметно развивающей среды ДОУ для социализации личности детей дошкольного возраста.
-
Занятие по ОБЖ "В мире опасных предметов" 2012
Цель занятия: уточнить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними об эмоциях и чувствах вызванных переживаниями, связанными с использованием опасных предметов в быту. Объяснить, что такие предметы должны храниться в специально отведенных местах.
-
Формирование музыкальных способностей детей дошкольного возраста в образцовой студии художественного чтения и музыкально-театрализованных представлений "Калейдоскоп" 2012
В программе студии «Калейдоскоп» – из разделов музыкального образования и воспитания детей дошкольного возраста. Цель: музыкальное развитие, эмоциональной отзывчивости, мышления и фантазии ребенка.
-
Проект "Яблоня – дерево здоровья" 2012
Проект – способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Методика работы по проекту разработана с учетом интегрированного подхода. Дети наблюдают, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературой, экспериментируют.
-
Занятие на тему "Путешествие в страну приветствия" 2012
Представленный вариант занятия с детьми старшего дошкольного возраста приурочен ко Дню приветствия. Дети активно участвуют, в интересной форме легко усваивают материал.
-
"Игровая деятельность в ДОУ" (работа с дошкольниками) 2012
Статья раскрывает личность ребенка и его творческий потенциал в игровой и театрализованной деятельности – сюжетно-ролевых, дидактических играх, праздниках, развлечениях, спектаклях. Развивают у детей разностороннее представление о действительности и умение использовать эти представления для новых игр.
-
Подгрупповое занятие по коррекции звукопроизношения у детей со стертой дизартрией с участием родителей "Прогулка в лес" 2012
Целью занятия является подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции и вовлечение родителей в учебный процесс для достижения единства требований. Занятие построено на основе воображаемой прогулки в лес и направлено на расширение у детей словаря по изучаемой теме, коррекцию общих и мелких движений, коррекцию речевого дыхания, тренировку мимики лица, совершенствование психофизических функций.
-
Развивающее занятие в подготовительной группе "Зимующие птицы" 2012
Урок закрепляет на наглядной основе знания детей о некоторых городских и лесных зимующих птицах, об особенностях их образа жизни, способах питания и выращивания потомства. В конце занятия представлена викторина по теме с ответами в виде иллюстраций.
-
Развивающее занятия в подготовительной группе "Первый космонавт" 2012
Подводится итог по теме, посвященной биографии Ю.А. Гагарина и его полету в космос. Современные информационные технологии передают исторические факты, а игровые приемы закрепляют полученные знания.