Психолого-педагогические задачи:
- Сконцентрировать внимание детей на теме существования человека на Земле, его основных ценностях.
- Способствовать элементарному пониманию строения солнечной системы, входящих в неё планет.
- Дать элементарные представления о том, что существуют разные области земли (моря, озёра, океаны, горы и леса)
- Воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе.
- Формировать основы патриотизма.
- Познакомить детей с нетрадиционной формой рисования- выдуванием цветной мыльной пены из коктейльной трубочки.
- Закреплять умение рисовать пальчиками.
- Закрепление обратного счёта от 10 до 0.
Оборудование и материалы:
- Макет планеты склеенной из 6 -ти листов ватмана.
- Пластиковые стаканы с гуашью (6 основных цветов)
- Коктельные трубочки (по количеству детей).
- Пластиковые тарелки (по количеству детей).
- Пластиковые стаканы с цветной мыльной пеной (6 основных цветов).
- Пластиковые ложки (6 штук).
- Листы тонированной бумаги.
- Влажные салфетки (по количеству детей).
- Ведро с водой и тряпкой.
- Двусторонний скотч.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети сидят на стульях поставленных клином.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу
пригласить вас в космическое путешествие. Я
капитан корабля, а вы космонавты.
Мы находимся на космическом корабле. Закройте
глаза, сядьте поудобнее. начинаем обратный счет.
Ключ на старт!
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0… Пуск!
– Мы поднимаемся высоко в небо. Мы в космосе. Вокруг нас звезды. И что же мы видим?
Показываю плакат «Строение Солнечной системы».
Воспитатель: Это солнечная
система. Самая главная большая звезда - Солнце и
вокруг Солнца вращаются планеты. Одна из них наша
Земля.
– А какую форму имеет наша Земля? (Шар)
– Земля – это огромный шар и с высоты он кажется
голубым. Если мы посмотрим на Землю, то увидим,
что большая поверхность Земли голубая.
– Что обозначает голубой цвет? (Реки, моря,
океаны)
– Но кроме голубого, есть еще зеленый,
коричневый, желтый. Что они означают? (Зеленый
– лес, желтый – земля, коричневый – горы)
– Находясь высоко над Землей, мы видим и моря
и леса, и горы. Мы видим, что на Земле есть жизнь –
растения, животные, потому что на ней есть вода,
воздух, тепло – эти условия нужны всем живым
существам. А что может уничтожить жизнь на Земле? (Подвожу
детей к ответу - война)
– Что же такое война? (Ответы детей)
– Да, на войне люди убивают друг друга. Взрывают
все вокруг. От этого страдают не только люди,
но и растения, животные. Война может стать
причиной гибели нашей планеты.
– Ребятки, давно-давно в нашей стране была
Великая Отечественная война, на этой войне,
защищая нашу Родину, погибло 20 миллионов
человек. Четыре года продолжалась эта война и
в 1945 году 9 мая наши солдаты победили и война
закончилась. С тех пор 9 мая стал великим
праздником – Днем Победы. В этот день
поздравляют всех солдат, которые воевали на этой
войне. Этих людей называют – ветераны.
– Мы продолжаем наше космическое путешествие.
Ключ на старт!
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск!
– Мы прибыли на сказочную планету. Ребята, выходим из корабля. Перед нами поляна, где много цветов. Давайте ляжем на поляну, закроем глазки и отдохнем.
Звучит спокойная музыка.
– Нас окружает море цветов: белые, желтые,
оранжевые, розовые с голубыми стебельками. В этом
море цветов живут необычные существа с
прозрачными крылышками, огромными голубыми
глазами, серебристыми усиками. Это жители
планеты – Чистокрылышки. Они рады нам, улыбаются,
мы им нравимся. Они предлагают нам свою дружбу и
нежность. Они протягивают нам свои чистые
крылышки. Мы тоже протягиваем им руки и
чувствуем, как в наше тело входит тепло, покой и
доброта.
– Мы возьмем это добро, радость и чистоту с собой
и поделимся счастьем с родными и друзьями, со
всеми людьми. Открываем глаза, встаем и
возвращаемся на космический корабль. Ключ на
старт!
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск!
– Мы прибыли на следующую сказочную планету.
– Но что такое? На этой планете ничего нет!
Выходит инопланетянин.
Инопланетянин: Я житель этой сказочной планеты. У нас на планете случилась беда. Когда-то наша планета была самой красивой во всей вселенной. Всюду росли деревья, разноцветные цветы и вокруг этих цветов порхали прекрасные бабочки. Но наши жители не берегли нашу планету, воевали, засоряли ее. Портили воздух заводами, машинами и теперь на нашей планете не растут деревья, не порхают бабочки и не цветут цветы.
– Ребята помогите!
Воспитатель: Поможем инопланетянину в его беде? Давайте мы оживим его планету. Нарисуем деревья, цветы и бабочек. Посмотрите как я буду это делать.
Показ приема выдувания цветной мыльной пены из коктельных трубочек прикрепляем двусторонним скотчем рисунки детей к макету планеты.
Инопланетянин: спасибо, вам ребята, большое, за то что вы помогли моей планете. Теперь она стала еще краше и ярче!
Воспитатель: Нам пора возвращаться на Землю. До свидания инопланетянин! Теперь возвращаемся на корабль и отправляемся домой. На нашу родную планету Земля. Ключ на старт!
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск!
Воспитатель: Вот мы и вернулись на Землю. Ребятки, как вы думаете, что надо сделать, чтобы жизнь на Земле продолжалась и процветала? (Ответы детей)
– Молодцы, ребята! Нашу планету надо оберегать, охранять и заботиться о ней.