Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах организации изодеятельности в режиме дня
Задачи:
- актуализировать знания педагогов о возможных эффективных формах организации изодеятельности в течение режима дня;
- создавать условия для открытого общения и поиска новых форм организации изодеятельности в течение дня;
Предварительная работа и задание педагога: на самостоятельное изучение литисточники по проблеме, подготовка иллюстрация на тему изодеятельность.
Формы и методы работы: упражнение-приветствие на снятие коммуникативной скованности «Путанка», «Аквариум», рефлексивное упражнение «Свеча»
Материалы: длинная бечевка (= 50м), мячи, обручи, музыкальный релакс, музыкальный центр, гильза со свечой, ватман
ХОД СЕМИНАРА
1. Упражнение-приветствие «Путанка»
Педагоги встают в круг. Один педагог берется за конец бечевки и держит ее, ведущий протягивает ее любому педагогу, этот педагог следующую и т.д. до тех пор пока у каждого участника не будет в руках бечевки. По мере приближения к концу бечевки, участники сужают круг.
2. «Аквариум»
– Вот такой прочный и крепкий союз у нас с вами должен быть и при организации совместной деятельности по изодеятельности с детьми. Однако всякий раз возникают и положительные и отрицательные стороны такого сотрудничества, возникают «за» и «против», «да» или «нет».
Далее выбираются два педагога (один – приводит положительные доводы, другой – отрицает или приводит противоположные аргументы), остальные зрители, которым предстоит:
- Привести доводы со своей позиции на тему: Разнообразные и новые формы организации изодеятельности в течение дня.
- Представить альтернативные пути решения проблемы. Выслушать мнение сторон.
- Доказать, от кого должна исходить инициатива при решение проблемы;
Далее зрители по очереди высказывают свое мнение, принимая ту или иную сторону, параллельно выкладывая мяч на сторону педагогов с тем или противоположным мнением.
3. Работа в группах «Изготовление буклета»
Далее педагогам предлагается создать газету, позиционирующую организацию изодеятельности в течение дня по всем режимным моментам, с использованием заранее приготовленных иллюстраций.
4. Рефлексивное упражнение «Свеча»
Зажигается свеча и передается по кругу, педагогам предлагается высказать свое мнение и закончить фразу: «Изодеятельность для дошкольника …»