Сотрудничество с семьей в вопросах оздоровления дошкольников
Я работаю в МБДОУ №68 “Ладушки” г. Норильска. Главная цель моей работы, – “Сохранение и укрепление психо-физичесекого здоровья детей”. Для реализации данной задачи, я активно развиваю сотрудничество с родителями воспитанников.
Важным условием успешной работы с родителями, на первое место стало повышение уровня педагогической культуры родителей в вопросах здоровьесбережения. Формирование положительной мотивации здорового образа жизни, использование инновационных здоровьесберегающих технологий.
Используя оценку психического и физического здоровья ребенка, анкетирование родителей, все это в целом помогает наметить индивидуальные пути оздоровления ребенка в детском саду и семье. В работе с родителями применяются индивидуальные беседы, консультации по оздоровлению. “Энциклопедия Здоровья” (сборник медицинских статей), в которой родители могут получить ответы на вопросы, касающиеся укрепления здоровья.
Для того что бы родители приобрели практические навыки по вопросам здоровьесебережения, в детском саду проводятся практические занятия. Тематика их разнообразна: “Профилактика плоскостопия”, “Правильная осанка”, “Закаливание”.
При проведении родительских собраний используется показ слайдов и видеороликов физкультурно-оздоровительного характера, что позволило задуматься многим семьям о совместном досуге с детьми.
Инновационные формы работы с семьей включают совместные спортивные мероприятия, занятия – практикумы; которые состоят из теоритической и практической части. В теоритической части выступают специалисты ( логопед, медицинская сестра, инструктор по физической культуре) по определенной теме. В практической части участвуют родители и дети – они выполняют какой-либо комплекс лечебно-профилактических упражнений. В конце родителям выдаются памятки и методическая литература, даются рекомендации.
Результаты совместной работы с родителями, показывают положительные тенденции – низкую заболеваемость детей. Оценка анкетирования родителей показала высокий процент удовлетворенности работой ДОУ. Таким образом, использование различных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, обеспечивает взаимосвязь физической, психической и социальной составляющих здоровья.
Задачи мероприятия: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях. Формировать правильную осанку, гармоничное телосложение. Содействовать правильному выполнению движений по образцу взрослого (папы и мамы). Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности. Приобщать к здоровому образу жизни.
Материал: корзина с разноцветными мячами по количеству участников, запись веселой музыки для сопровождения игровых моментов, две корзины с маленькими шариками от сухого бассейна (двух цветов, по 30 штук), шары по количеству участников для сюрпризного момента, гимнастическая скамейка для прокатывания мяча, горка, нестандартные геометрические тоннели для подлезания.
Оформление: зал украшен воздушными шарами, на стене надпись: “Красный мячик, синий мячик”.
Ход мероприятия
Воспитатель приглашает детей и родителей в спортивный зал. В зале встречает Петрушка (переодетый воспитатель).
Петрушка. Здравствуйте! Мальчики и девочки! Здравствуйте, мамы и папы!
Ребята, а вы узнали меня? Кто я? (ответы детей) Вы хотите быть сильными как папа и умелыми как мама? (ответы детей)
Да, веселый я, Петрушка!
Настоящий, не игрушка!
Сегодня к вам пришел я не один, а со своими веселыми помощниками.
Высыпает на пол из корзины мячи. Петрушка с выразительной интонацией продолжает.
Что это? Мячи! А вы знаете, что с мячом можно не только играть, он помогает стать ловким, сильным, быстрым! Ну – ка, быстро в круг вставайте упражненья начинайте!
Разминка
Поиграем, друзья! (ответы детей). Тогда повторяем за мной!
Выполняются следующие упражнения:
Первое упражнение: “Стань стройным!” – ходьба на носках по кругу детей и родителей, мяч над головой.
Второе упражнение: “Стань сильным!” – прыжки с продвижением вперед, мяч в обхвате на груди.
Третье упражнение: “Стань ловким! Беги, но мяч не урони!” – медленный бег, мяч перед грудью, с переходом на ходьбу.
Четвертое упражнение: “Стань здоровым! Поднимаем руки вверх, вдох! Выдох, руки с мячом в низ.
Мы разминку провели, вот какие мы молодцы! Помощники мячи! Мы с ними занимались стали ловкими, стройными, сильными! Мячик хочет снами поиграть, да не просто так, а с нашими руками, ногами.
“Ручки!” – ноги слегка расставить, мяч на груди. Мяч вывести вперед, сказать “Вот!”.
“Коленки” – ноги вместе, мяч перед грудью. Наклониться вперед.
“Ножки” – сидя, ноги врозь, мяч на полу между ногами. Катить мяч руками вперед-назад.
“Голова” – ноги слегка расставить, мяч держать внизу. Делать наклоны в сторону, влево– вправо.
“Прыжки вокруг мяча” – мяч на полу пред ногами, прыжки вокруг мяча.
Молодцы! А у меня есть еще один помощник ( петрушка свистит в свисток). Мы сейчас устроим соревнование. Повторяйте за мной!
“Быстрый мяч”. Прокатывание мяча по
гимнастической скамейке двумя руками.
“Пролезь, не задень”. Пролезание под
нестандартные геометрические тоннели.
“Сгорки”. Скатывание мяча с горки и его ловля.
Дети и родители складывают мячи в корзиночку.
Петрушка. Мальчишки и девчонки! Мамы и папы! Вы не устали? (ответы детей)
Поиграть со мною не хотите ли? (ответы детей)
А поиграем мы в игру “Кто скорее соберет шарики?”. Сейчас мы посмотрим, какие вы быстрые, ловкие и внимательные. Слушайте внимательно правила игры. У меня шарики двух цветов (красные, желтые). Какого цвета шарик? А этот шарик, какого цвета? По свистку мамы и папы собирают в одну корзину красные шарики, а дети в другую корзину желтые шарики. Посмотрим, кто быстрее справится. Проводится игра “Кто скорее соберет шарики?”. (Можно разбить на команды девочки – мальчики, мамы – папы, игра повторяется 2-3р.)
Петрушка. Молодцы, Сегодня мячик помог нам стать сильными и ловкими! Спасибо взрослые. Как дружно и весело мы сегодня с вами играли. Пусть мячики всегда будут вашими друзьями. А на прощанье у меня для вас сюрприз. Петрушка выносит воздушные шары.
Мой любимый шар воздушный
Так надежен послушен!
С ним играть люблю я очень,
Он играть и вами хочет!
Петрушка раздает всем участникам шары.
Ну, а мне домой пора,
До свиданья, детвора!