Занятие "Друзья птиц"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи:

  1. Учить детей находить конструктивные решения при создании единого замысла.
  2. Побуждать к художественному творчеству путем постановки интересных заданий.
  3. Формировать умение украшать свои изделия разнообразными бросовыми деталями для украшения.
  4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, эстетический вкус.
  5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, аккуратность при выполнении работы.
  6. Обогащать речь детей, расширять словарный запас по теме «Весна»:
    проталины, подснежники, перелетные птицы, одуванчик, оттепель.

Материал: мнемотаблица «Весна», игрушки Барбарики, оборудование творческой мастерской, кормушки, плакат «Правила техники безопасности, воздушные шары; демонстрационный: мелкий раздаточный материал для украшения кормушек, соленое тесто, крупы (горох, гречка).

Методические приемы:

  1. Организационный момент
    • ритуал «Доброе утро»
    • этюд «Учимся здороваться» „~
  2. Работа по мнемо таблице «Весна».
  3. Рассматривание работ в творческой мастерской.
  4. Самостоятельная работа детей (украшение кормушек).
  5. Физкультминутка «Весенняя капель»
  6. Создание проблемной ситуации (Что нужно положить в кормушку?)
  7. Выход с проблемной ситуации (Нужно сделать для птиц угощение)
  8. Самостоятельное выполнение работы (лепка печенья из соленого теста)
  9. Выставка детских работ.
  10. Анализ занятия
    - веселый танец «Барбарики».

Ход занятия

1. Организационное начало занятия

-Д/м «Какие слова приветствия мы знаем?»

  • Логоритмика «Здравствуйте»
  • Этюд «Нам здороваться не лень»

Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое.
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй, утро!
Здравствуй день»
Нам здороваться не лень!

2. Работа по мнемотаблице.

Посмотрите внимательно, какое время года показано на картине?
(Весна_.

А по каким признакам вы догадались, что сейчас весна?

А весной у снеговика какое настроение?

3. Гимнастика для глаз «Кто постучится к нам?»

4. Рассматривание изделий в творческой мастерской.

- Все предметы сделаны руками человека.

5. Самостоятельное выполнение работы «Украшаем кормушки».

- Садитесь поудобнее, посмотрите, чем мы будем украшать наши
кормушки, (это мазайки, бантики, бусинки, перья)

Мы без дела не сидим,
Кормушку птицам мастерим,
Ярко украшаем,
Домой созываем!

(Звучит музыка, дети украшают кормушку).

6. Физкультминутка «Весенняя капель под звон колокольчика»

7. Создание проблемной ситуации

- Кормушки у нас пустые, чем будем наполнять?

8. Выход из проблемной ситуации

(испечем печенье, украсим его, запечем в печке и положим в кормушки).

9. Самостоятельное выполнение работы

(лепка печенья из соленого теста)

  • Как нужно правильно раскатать тесто?
  • Какой формы будем печь печенье?
  • Чем будем украшать?

10. Анализ занятия

-Молодцы ребята! А кого мы ждем в гости к себе на участок?

- Какое угощение мы приготовили для птиц?

11. Веселый танец «Барбарики»