Цель занятия: Упражнять в сравнении по длине, уметь ориентироваться в пространстве: слева, справа. Различать один, много, закрепить знание детей о различении цветов.
Материалы: Две пирамидки, по одному бумажному фонарику любого цвета (желтого, красного, синего, зеленого).
Организационный момент: Игра “Путешествие”.
Предлагаю детям из стульчиков сделать два поезда, уточняю, какие они получились по длине. Предлагаю детям отправить в путешествие их любимые игрушки. Затем выясняю, в каком поезде они поедут. В длинном или коротком? В какую сторону? (налево или направо).
Ход занятия
Дети, сейчас мы будем играть в игру “Найди такое же колечко”. Посмотрите, пожалуйста, я снимаю кольца с одной пирамидки и раскладываю их на подоконнике, столах, шкафу. Теперь я вам раздаю по одному кольцу от парной башенки и вы найдите такие же кольца (в ходе наблюдаю, помогаю им в затруднении).
- Маша, подбери кольцо и объясни, где ты его нашла. Молодец, правильно нашла. Теперь я вам раздаю пару больших колец. Сейчас Петя будет надевать их на стержни обеих пирамидок.
Игра продолжается до тех пор, пока все кольца не будут надеты на стержни.
Игра “Разноцветные фонарики”.
- Дети я вам раздаю по одному фонарику.
Спрашиваю сколько фонариков у них в руках, сколько всего фонариков, и какого они цвета.
- Кирилл, какого цвета у тебя фонарик?
- У меня красный фонарик.
- Молодец. У Кирилла красный фонарик.
- А у Олега фонарик, какого цвета?
- Правильно у тебя желтый фонарик.
А сейчас поиграем. Фонарики зажглись и пустились в пляс. Скажите, пожалуйста, сколько фонариков танцуют? (Много).
Наступило утро. В комнате стало светло. Погасли синие фонарики (дети присели). Погасли желтые фонарики, красные, зеленые.
- Сколько фонариков у Вани? Сколько фонариков у Ани (дети отвечают). Теперь наступает вечер, становиться темно зажигаются фонарики, игра повторяется. После игры дети убирают фонарики в корзину, затем спрашиваю, сколько всего фонариков, какого цвета? (дети отвечают).
Молодцы, сегодня очень хорошо мы поиграли.