Работа с дошкольниками
-
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста 2012
За последнее время особое беспокойство вызывает рост количества функциональных отклонений. Дошкольнику необходимо познать особенности своего организма, возможные патологии здоровья и способы исправления; основы управления здоровьем и выживания в современных условиях жизни, т. е. он должен иметь основы знаний – тот минимум, который помог бы ему в дальнейшей жизни. Для профилактики заболеваемости детей составлена карта использования здоровьесберегающих технологий в работе.
-
Развитие элементарных математических представлений с детьми группы с задержкой психического развития 2012
В последние годы отмечается значительный рост числа детей дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития, что определяет необходимость диагностико-коррекционной и профилактической направленности работы дошкольного образовательного учреждения.
-
Использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками 2012
Каждый ребенок по своей природе - творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.
-
Интегрированное занятие по GEO-фитнесу на тему "Путешествие в Австралию" для детей 5–6 лет 2012
GEO-фитнес – тренировка для детей дошкольного возраста, сочетающая в себе элементы аэробики и изучение географии. Методика изучения географии в непринужденной обстановке фитнес-зала придерживается современной тенденции передачи мысли в движении. Таким образом, физкультурные знания естественным способом усваивается из окружающей среды.
-
Детское исследование и экспериментирование как метод обучения старших дошкольников 2012
Ребенок-дошкольник сам по себе уже исследователь, проявляет живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
-
Сценарий урока по предмету "Слушание музыки" с учащимися 6–7 лет на тему "Музыкальная форма – вариации" 2012
В ходе занятия дети в игровой форме знакомятся с вариациями (литературными, музыкальными) и особенностями их построения. Итогом занятия является постановка музыкальной сказки «Репка».
-
Интегрированное занятие "английский язык + окружающий мир" по теме "Земля – наш общий дом". Подготовительная группа 2012
Цель урока: формирование понятия "нас, жителей планеты Земля, много", мы все разные сравнением жизни, быта, традиций русского народа и англичан.
-
Новогодний праздник "Рукавички" 2012
Представлено новогоднее представление для детей младшего дошкольного возраста. Увлекательный сюжет, сказочные персонажи сделают праздник интересным и незабываемым.
-
Физкультурное занятие у девочек в старшей группе 2012
Представлена эффективная форма повышения двигательной активности детей. У девочек развиваются пластичность, гибкость, грациозность, ритмичность, музыкальность, формируется правильная осанка. Использован гендерный подход к обучению.
-
Храня и приумножая традиции… 2012
Статья посвящена проведению традиционных торжественных линеек 1 сентября, торжественных парадов 9 мая, познавательных, интегрированных занятий на День России в детском саду. Знакомит с традициями народов Крайнего Севера, а также мероприятиями, выходящими за пределы детского сада.
-
Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе 2012
Цели занятия: воспитывать интерес к исследовательской деятельности; развивать умение выделять и ставить проблему, которую необходимо решить; развивать логическое мышление путём моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения; создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды; развивать умение схематично изображать проделанные действия; делать выводы в соответствии с результатами проверки; закреплять в речи детей слова: фильтр, водопровод, воронка, авария.
-
Взаимосвязь всех участников воспитательно-образовательного процесса в воспитании любви к семье, родному городу, стране у детей дошкольного возраста 2012
Показана взаимосвязь всех участников воспитательно-образовательного процесса в воспитании любви к семье, родному городу, стране у детей дошкольного возраста. Презентация по данной теме поможет учителям-логопедам и воспитателям использовать наши методы работы в своей практике.
-
Комплексное изучение воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе 2012
Представлена программа комплексного изучения воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе детского сада, каталог схем проведения контроля, диаграмма анализа реализации воспитательно-образовательного процесса, обобщенный результат по оценке в целом, справка по итогам изучения.
-
Занятие в подготовительной группе "Подарок папе" 2012
Культура досуга начинает активно формироваться в период дошкольного детства. Мы остановили свой выбор на конструировании как виде досуговой деятельности дошкольников, т.к. детское конструирование, особенно техническое, тесно связано с игрой. В практике детского сада традиционно используется многообразие видов детского конструирования: из строительных материалов, из деталей конструкторов, из природного материала и дерева, из объемных бумажных форм, конструирование по типу оригами и "Танграм".
-
Лепка из соленого теста 2012
Цель занятия: развитие речи и мелкой моторики. Соленое тесто доступно, эластично, соответствует санитарно-гигиеническим нормам, изделия из него долговечны, а работа с ним доставляет удовольствие и радость. У детей развивается когнитивная сфера, речь, крупная и мелкая моторика, социально-эмоциональная сфера. Ребенок активно работает пальцами, чаще всеми десятью, что стимулирует речевое развитие.
-
Воображение у детей младшего возраста 2012
Статья посвящена проблемам развития воображения у детей дошкольного возраста. В ней описана возрастная динамика развития воображения.
-
Проект "Я мальчик, я девочка" 2012
Реализация проекта позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство где дошкольник открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т.д.), ценностного отношения к себе, противоположному полу, своей семье и повышения активности родителей в вопросах гендерного воспитания детей дошкольного возраста.
-
Программа изостудии "Волшебные краски" 2012
Для развития творческого потенциала ребенка в художественно-эстетическом направлении дошкольного образования существует необходимость использования нетрадиционных техник, учитывая возраст дошкольника. Начинать деятельность в этом направлении следует в средней группе с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой и т. п. В старшем дошкольном возрасте эти же техники дополняет художественный образ, создаваемый с помощью более сложных приемов: кляксографии, монотипии и т. п.
-
Диагностирование дошкольников 4–5 лет по комплексной программе развития по разделу "Моя математика" 2012
Диагностические задания из опыта работы автора по комплексной программе развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа-2100» («Детский сад-2100») максимально учитывают особенности и возможности детей 4–5 лет, обеспечивают адекватное понимание содержания, опираются на имеющийся у дошкольников опыт.
-
Развитие у детей познавательных интересов благодаря познавательно-исследовательской деятельности 2012
Представлен опыт работы с детьми подготовительной группы на тему «Вода – растворитель. Очищение воды с помощью фильтра».
-
Формирование у дошкольников позитивного отношения к здоровью на основе сказочного материала 2012
Представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию ЗОЖ с театрализованными играми.
-
Образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста "Музыка" с элементами инновационной технологии "Воспитательный диалог" 2012
Представлен проект «Музыкальный калейдоскоп» с детьми подготовительной группы.
-
Активный отдых в детском саду "Путешествие по красочной стране" 2012
Представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста во время новогодних каникул.
-
Образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста "Коммуникация" с элементами инновационной технологии "Воспитательный диалог" 2012
Представлен опыт работы с детьми подготовительной к школе группе на тему «Беседа о человеке и его чувствах».
-
Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Познание" 2012
Представлен образовательный проект по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Волшебные ладошки».
-
Интеграция образовательных областей в режимных моментах "Наблюдение за птицами" 2012
Представлен опыт работы с детьми второй младшей группы во время дневной прогулки. Цель: познакомить детей с внешним видом, повадками воробья; прививать желание заботиться о птицах; воспитывать любовь к природе.
-
"Художественное творчество" у детей дошкольного возраста 2012
Представлен опыт работы с детьми второй младшей группы по изготовлению коллективной творческой работы из бросового материала на тему «Сказка в гости к нам пришла».
-
Обучение в сотрудничестве 2012
Представлен опыт работы учителя-логопеда с детьми-инофонами.
-
Экологический проект "Жизнь среди цветов" 2012
Цель проекта: повысить экологическую грамотность детского населения, подвести детей к пониманию того, что все мы и каждый из нас в ответе за Землю.
-
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира "Все художники тоже разные" 2012
Воспитатель знакомит дошкольников с разными направлениями живописи: натюрморт, портрет, пейзаж, материалом, которым пишет художник; с творчеством великого русского художника В.И. Сурикова.