Работа с дошкольниками
-
Проект "Я и все, кто вокруг меня" 2012
Цель: взаимодействие педагогов и детей на занятиях, совместная и самостоятельная деятельность в период адаптации; социально-эмоциональное развитие дошкольников; социальные проблемные ситуации. Проект ориентирует педагога на переосмысление позиции по отношению к ребенку и необходимость выстраивания целостного воспитательно-образовательного процесса на основе партнерства и сотрудничества с семьей.
-
Проект "Искусство жить с детьми" 2012
В проекте представлена форма работы с родителями из дезадаптированных семей с целью более эффективного вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, преодоления кризиса в семейных отношениях. Этот материал поможет педагогам ДОУ пополнить свой педагогический арсенал знаниями о возможностях и условиях применения проективного метода в работе с неблагополучными семьями.
-
Проект "Детский сад – моя семья" 2012
Цель проекта: комфортная адаптация ребенка к условиям детского сада благодаря активному вовлечению семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.
-
Особенности формирования творческих способностей у детей дошкольного возраста 2012
Развитие творческих способностей тесно связано с уровнем развития интеллекта, в частности мышления, воображения. Моделирование формирует логическое мышление. Дошкольный возраст – сенситивный период формирования всех познавательных процессов и, соответственно, мышления и творческого воображения.
-
Сценарий агитбригады "Светофорчик" по правилам дорожного движения. Тема: «Дети "Солнышка" за мир без аварий"» 2012
Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом связан с недостаточной профилактикой воспитания, обучением дошкольников основам безопасности дорожного движения. Цель: пропаганда правил дорожного движения; воспитание, формирование и развитие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
-
Статья "Сенсорное развитие младших дошкольников в непосредственно образовательной деятельности" 2012
Младший дошкольный возраст является сензитивным для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста, для которого необходимо организовать содержательную, результативную непосредственно образовательную деятельность, использовать в дидактическом процессе различные методы, средства и формы, включать в работу разнообразные формы взаимодействия с семьей.
-
Адаптивная программа по ручному труду для подгрупповых занятий с детьми среднего дошкольного возраста 2012
Мною был организован кружок "Самоделкин" цель которого: развитие мелкой моторики рук с помощью оригами, плетение, изонить и вязание крючком. Кружок могут посещать дети в возрасте от 4–7 лет. Длительность одного занятия до 30 минут, 2 раза в месяц. В процессе этих занятий у ребенка укрепляется мелкая мускулатура пальцев руки, совершенствуется зрительно-двигательная координация и ориентировка в микропространстве, развивается произвольное внимание, зрительная память, аналитическое восприятие речи.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Давай дружить!" 2012
Коррекционно-развивающее занятие разработано для психокоррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) для развития навыков общения со сверстниками, сплочения группы, создания положительного эмоционального настроя в группе.
-
Программа развития творческой одаренности дошкольников 2012
Стремясь создать условия для интеллектуально-творческой одарённости детей, исследовательской активности ребёнка, мы подошли к разработке и созданию Программы, целью которой является создание комплексной системы, направленной на развитие интеллектуально-творческой личности ребёнка. Реализация программы осуществляется поэтапно. Каждый этап предусматривает решение определённых задач, которые приводят к ожидаемым результатам.
-
Правовое воспитание дошкольников 2012
Правовое воспитание дошкольников – сложный процесс. Раннее правовое воспитание развивает ребенка, формирует его правосознание и правосообразное поведение. Правовое воспитание в детском саду предусматривает отношение к ребенку и его родителям как к партнерам в условиях сотрудничества.
-
Психологическое занятие с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в сказку" 2012
Основная цель моего занятия – научить детей распознавать настроение окружающих, создать чувство принадлежности к группе, положительного эмоционального фона, учить детей доверять друг другу.
-
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ на основе здоровьесберегающих технологий 2012
В статье представлен опыт работы педагогов по использованию здоровьесберегащих технологий в воспитательно-образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Консультация для воспитателей. Тема: "Роль ИКТ в образовательном процессе детского сада. Типичные ошибки при создании презентации" 2012
В статье представлен конспект консультации для педагогов детского сада, раскрывающий актуальность информационно-коммуникационных технологий, а так же на основе брошюры С.Л. Островского «Как сделать презентацию к уроку» разработан демонстрационный материал о типичных ошибках при создании и использовании презентаций.
-
Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР. Тема: "Волшебный сундучок тетушки Рассказушки" 2012
Игровые обучающие ситуации, используемые на занятиях, помогают решать важные задачи – коммуникативное развитие детей и пробуждение собственной речевой активности каждого ребёнка, его языковых игр, диалогов между детьми. Они имеют не учебную, а игровую, коммуникативную мотивацию. Специально подобранный языковой материал способствует обогащению и активизации словаря, формированию грамматического строя языка ребёнка, развитию связной речи.
-
Занятие по этике и этикету. Тема: "Доброе слово – что лучик света" 2012
Методическая разработка занятия по этике и этикету предназначена для педагогов дополнительного образования, воспитателей дошкольных учреждений, а также учителей начальных классов общеобразовательных школ и направлена на развитие и формирование у детей навыков культурного поведения. Занятие способствует стремлению употреблять в речи вежливые слова, оказывать моральную поддержку тому, кто в ней нуждается; воспитывает бережное отношение к родному языку.
-
Привитие ценностей здорового образа жизни детям старшего дошкольного возраста 2012
На основе проведенной диагностики автор разработала систему работы со всеми участниками образовательного процесса, составила перспективный план работы с детьми, который позволяет решать многие актуальные проблемы, связанные с развитием у детей навыков здорового образа жизни. В работе с детьми активно привлекаются родители воспитанников.
-
Театрализованное представление в старшей логопедической группе "Зайкины яблоки" по произведению В.Сутеева "Мешок яблок" 2012
Мероприятие побуждает детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок. У детей активизируется словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи, развивается творческая самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, закрепляется умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения).
-
Использование технических средств при работе над социально-нравственным воспитанием дошкольников 2012
Понятия "хорошо" и "плохо" - с этого начинаем мы нравственное воспитание у малышей. Особенно важно не оставлять на потом, не говорить, что ребенок еще маленький, нет, именно в младшем и среднем возрасте, ребенок должен осознавать последствия своих поступков, понимать кто поступил хорошо, а кто поступил плохо. Воспитать нравственные качества у дошкольников нам поможет сказка. Ведь она до сих пор является важным средством в воспитании ребенка.
-
Прекрасная Россия – родина русского народа 2012
Занятие для детей дошкольного возраста "Прекрасная Россия - Родина русского народа" - интегрированное. В нем прослеживается взаимосвязь таких предметов, как обучение грамоте и ознакомление с окружающим миром. Цель занятия: показать детям насколько велика и прекрасна наша страна Россия, а также познакомить детей с новыми звуками [р], [р'] и буквой Р, р.
-
Развлечение детей в подготовительной группе "День президента" 2012
Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, поселком, краевым центром, а затем и со страной, ее столицей и символами, президентом, с другими странами. Дети узнают о людях разных национальностей, о том, что у каждого народа есть свой язык, обычаи, традиции, народные игры, искусство и архитектура, что каждый народ талантлив.
-
Развитие творческих способностей детей через конструктивную деятельность 2012
Детское конструирование из строительного материала – как составная часть игровой деятельности, представляет собой интересную, но достаточно сложную практическую деятельность, направленную на получение реального продукта (конструкции). Формирует у ребенка конструктивное мышление и представление, развивает творческие способности поисковой деятельности во всех видах и формах, а это является необходимым условием не только умственного развития дошкольника, но и развития в целом.
-
Развивающее занятие по ИЗО в средней группе. Тема: "Друзья для ежика" 2012
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада по изобразительной деятельности нетрадиционными методами рисования – рисование ежика методом тычка, углубляющее представления о цвете и геометрических формах, и воспитывающее любовь ко всему живому.
-
Драматизация "Сказки о глупом мышонке" С.Я. Маршака 2012
Данный сценарий сказки на новый лад знакомит детей с искусством театра, профессией «актер театра»; учит детей сотрудничать, соответствовать образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой. Одновременно идет работа по автоматизации поставленных и исправленных звуков, работа над слоговой структурой, просодической стороной речи. Родители привлекаются к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов.
-
Коррекционно-развивающая деятельность специалистов логопедических групп 2012
Коррекционная работа с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи, весьма сложная проблема. Успешное преодоление речевого недоразвития возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности педагогов и родителей. Основные задачи проекта – разработка комплекса мероприятий для профессионального роста педагогов. Проект долгосрочный и рассчитан на два года.
-
Итоговое занятие с дошкольниками "В гостях у старичка-лесовичка" 2012
Занятие с дошкольниками, формирующее из них ягодников, грибников, развивающее интерес к лесным богатствам.
-
Дидактическое пособие "Веселый паравозик" 2012
В статье описано авторское многофункциональное пособие «Веселый паровозик» и предложено несколько вариантов игр для детей старшего дошкольного возраста. Автором предложена оригинальная идея использования одного пособия для решения многих логопедических задач и повышения эффективности логопедического воздействия. Оно поможет сформировать интерес к занятиям, создаст положительную мотивацию у детей.
-
Речевой тренинг «Путешествие по сказке "Золушка"» 2012
Цель занятия: совершенствовать просодоническую сторону речи в тембровой окраске высказываний; развивать фонематическое восприятие; тренировать детей в умении дифференцировать звуки "л, ль; учить согласовывать существительные с числительными; расширять словарь детей словами-антонимами; обобщать значение слов; тренировать в составлении предложений сложных конструкций; развивать внимание в сравнении, умение работать в группах; воспитывать чувство взаимопомощи.
-
Комплексное познавательно-речевое занятие по теме "Зима" с интерактивной доской 2012
Задания и упражнения на занятии традиционны, но в ходе его проведения использована интерактивная доска, которая сделала его интересным, необычным и запоминающимся.
-
Оригами как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста 2012
На занятии дети учатся различным приемам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. У ребят развивается способность работать руками, пальцы приучаются к точным движениям, развивается глазомер.
-
Занятие "Учим Незнайку говорить" 2012
На занятиях дети знакомятся с основными этикетными нормами: как поприветствовать знакомого, пригласить в гости, поздравить именинника и т. д. Ребята учатся воспринимать информацию, осмысливать ее, воздействовать на мысли и чувства окружающих, отстаивать свою точку зрения и считаться с мнением других. Ребенок понимает, как те или иные языковые средства дают возможность повлиять на поступки (порадовать, огорчить, разрешить спор и т. д.).