Беседа по сказке "Соломенный бычок"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Развивать эмоции и выразительность движений.
  • Создавать эмоционально- положительное настроение как результат совместной деятельности.
  • Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

Задачи:

1. Познакомить детей с основными эмоциями (радость, грусть, злость, удивление, спокойствие).

2. Учить передавать эмоциональные состояния с помощью различных выразительных средств (мимика, жесты).

3. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

4. Развивать воображение.

5. Развивать координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве.

Оборудование и материалы: пиктограммы с изображениями различных эмоциональных состояний, игрушки- перчатки, корзиночка, чудесный мешочек, музыкальные записи.

Звучит песня Е. Птичкина "Сказки гуляют по свету" (Приложение 1). Дети старшей группы заходят в зал, становятся в круг.

Воспитатель. Наш красивый зал опять очень рад детей встречать!

Здравствуйте, ребята! Каждое занятие начинается у нас с обычного приветствия, с обращения к окружающему нас миру!

1. Речевая игра " Здравствуйте!"

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень.
Здравствуйте! (Игра сопровождается движениями).

А сейчас я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но давайте это сделаем ласково!

Дети здороваются друг с другом, называя ласково друг друга по именам.

2. Игра " Назови меня по имени"

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в Страну Весёлых игр! Вы любите играть? (Ответ детей).

Звучит музыка. Воспитатель предлагает ребятам сесть на стулья.

Воспитатель. Ребята, а когда мы с вами здоровались ласковым голосом, какое у нас при этом было настроение? (Ответы: весёлое, радостное).

3. Игра с пиктограммами

Воспитатель. Когда вы утром встречаетесь в детском саду, как вы друг друга узнаёте? (Ответы: по голосу, по одежде, по лицу, по причёске). Вот, например, у нас две Ксюши, обеим по 5 лет. Чем они отличаются?

(Ответы детей).

Мимика - это выражение нашего лица, каким оно может быть?

(Веселым, сердитым, радостным, грустным). Но мы можем изменить себя и с помощью жестов.

Жест -  это движения рук, головы и тела.

А теперь пора пришла общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду!

Здравствуйте! Иди сюда! Уходи! Тихо! До свидания! Не балуйся! Нельзя! Отстань! Нет! Да!

4. Игра " Покажи слово жестом".

Воспитатель. Ребята, я обратила внимание, что корзиночка, в которой было печенье,- пустая.

Нет в корзиночке печенья на столе,
Я сейчас узнаю, кто взял его себе.

Женя взял печенье? - Кто, я? (удивлённо).

Дети - Да! Да!

- Я не брал! (рассерженно).

Глеб взял печенье?- Кто, я? (удивленно) и т. д.

5. Игра " Печенье на столе"

Играют все дети по очереди.

Воспитатель. А кто же его тогда взял? Наверное, это мышки? Пойдемте, посмотрим!

6. Игра " Вышли мышки как-то раз".

Вышли мышки как- то раз - крадутся
Посмотреть, который час - смотрят из-под козырька на часы
Раз- два- три- четыре - хлопают в ладоши
Мышки дёрнули за гири -" дёргают за гири"
Вдруг раздался страшный звон - прикрывают голову руками
Убежали мышки вон - разбегаются и бегут на стульчики.

Воспитатель. Ребята, а когда мы с вами играли в игру

"Печенье на столе", как мы при этом себя вели?

(удивлялись, обижались, сердились). Давайте покажем это на картинках.

7. Игра с пиктограммами

Воспитатель. Сегодня на занятие я принесла волшебный мешочек. Он не простой, а с сюрпризом. Сейчас мы поиграем в нашу любимую игру

8. Игра " Глухой телефон".

Если правильно услышим слово, то отгадка и появится из мешочка

(дедушка, бабушка, внучка, волк, заяц, медведь, бычок). Воспитатель достаёт поочерёдно куклы- перчатки.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, герои какой сказки пришли сегодня к нам в гости?

(Ответы). А почему вы так думаете? Может быть, они из сказки " Колобок"?

Ответы детей: " Это сказка "Соломенный бычок".

Беседа по сказке " Соломенный бычок".

1. Кто сделал бычка?

2. Из чего?

3. Какие звери подходили к бычку?

(Ответы детей)

4. Какой характер у медведя?

5. Волка?

6. Зайца?

7. Что с каждым из зверей случилось? (Прилипли)

8. Почему? (Потому что Бычок - смоляной бочок)

9. Кто освобождал зверей? (Дед, бабка, внучка).

10. Почему их освободили?

(Ответ: Лучше жить в дружбе, и никогда не ссориться!)

11. Что подарили зверята деду, бабушке и Танюшке?

(Медведь - мёд, Волк - рыбку, орешки, Зайчик- ленточку красную).

Воспитатель. А давайте с вами придумаем, кто ещё мог бы подойти к Бычку,

и что бы они принесли? (Ёжик, Белка, Лисичка, Птичка?).

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру " Море волнуется".

9. Игра "Море волнуется"

Дети замирают в позе героя из сказки " Соломенный бычок".

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в Страну Весёлых Игр. Что вам сегодня больше всего понравилось на занятии? (Ответы).

Много игр мы знаем, и всегда с радостью в них играем.

А в сказки вы умеете играть? Давайте поиграем в сказку

"Соломенный бычок"!

Воспитатель.

Все на свете дети очень любят сказки,
Все на свете дети сказки очень ждут,
Если очень любишь, если очень веришь,
Сказки станут былью, в гости к нам придут!

Дети под музыку уходят из зала и переодеваются в костюмы героев сказки.

Музыкальная сказка "Соломенный бычок". (Приложение 2)