Цели:
- Развивать эмоции и выразительность движений.
- Создавать эмоционально- положительное настроение как результат совместной деятельности.
- Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.
Задачи:
1. Познакомить детей с основными эмоциями (радость, грусть, злость, удивление, спокойствие).
2. Учить передавать эмоциональные состояния с помощью различных выразительных средств (мимика, жесты).
3. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
4. Развивать воображение.
5. Развивать координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве.
Оборудование и материалы: пиктограммы с изображениями различных эмоциональных состояний, игрушки- перчатки, корзиночка, чудесный мешочек, музыкальные записи.
Звучит песня Е. Птичкина "Сказки гуляют по свету" (Приложение 1). Дети старшей группы заходят в зал, становятся в круг.
Воспитатель. Наш красивый зал опять очень рад детей встречать!
Здравствуйте, ребята! Каждое занятие начинается у нас с обычного приветствия, с обращения к окружающему нас миру!
1. Речевая игра " Здравствуйте!"
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень.
Здравствуйте! (Игра сопровождается движениями).
А сейчас я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но давайте это сделаем ласково!
Дети здороваются друг с другом, называя ласково друг друга по именам.
2. Игра " Назови меня по имени"
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в Страну Весёлых игр! Вы любите играть? (Ответ детей).
Звучит музыка. Воспитатель предлагает ребятам сесть на стулья.
Воспитатель. Ребята, а когда мы с вами здоровались ласковым голосом, какое у нас при этом было настроение? (Ответы: весёлое, радостное).
3. Игра с пиктограммами
Воспитатель. Когда вы утром встречаетесь в детском саду, как вы друг друга узнаёте? (Ответы: по голосу, по одежде, по лицу, по причёске). Вот, например, у нас две Ксюши, обеим по 5 лет. Чем они отличаются?
(Ответы детей).
Мимика - это выражение нашего лица, каким оно может быть?
(Веселым, сердитым, радостным, грустным). Но мы можем изменить себя и с помощью жестов.
Жест - это движения рук, головы и тела.
А теперь пора пришла общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду!
Здравствуйте! Иди сюда! Уходи! Тихо! До свидания! Не балуйся! Нельзя! Отстань! Нет! Да!
4. Игра " Покажи слово жестом".
Воспитатель. Ребята, я обратила внимание, что корзиночка, в которой было печенье,- пустая.
Нет в корзиночке печенья на столе,
Я сейчас узнаю, кто взял его себе.
Женя взял печенье? - Кто, я? (удивлённо).
Дети - Да! Да!
- Я не брал! (рассерженно).
Глеб взял печенье?- Кто, я? (удивленно) и т. д.
5. Игра " Печенье на столе"
Играют все дети по очереди.
Воспитатель. А кто же его тогда взял? Наверное, это мышки? Пойдемте, посмотрим!
6. Игра " Вышли мышки как-то раз".
Вышли мышки как- то раз - крадутся
Посмотреть, который час - смотрят из-под козырька на часы
Раз- два- три- четыре - хлопают в ладоши
Мышки дёрнули за гири -" дёргают за гири"
Вдруг раздался страшный звон - прикрывают голову руками
Убежали мышки вон - разбегаются и бегут на стульчики.
Воспитатель. Ребята, а когда мы с вами играли в игру
"Печенье на столе", как мы при этом себя вели?
(удивлялись, обижались, сердились). Давайте покажем это на картинках.
7. Игра с пиктограммами
Воспитатель. Сегодня на занятие я принесла волшебный мешочек. Он не простой, а с сюрпризом. Сейчас мы поиграем в нашу любимую игру
8. Игра " Глухой телефон".
Если правильно услышим слово, то отгадка и появится из мешочка
(дедушка, бабушка, внучка, волк, заяц, медведь, бычок). Воспитатель достаёт поочерёдно куклы- перчатки.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, герои какой сказки пришли сегодня к нам в гости?
(Ответы). А почему вы так думаете? Может быть, они из сказки " Колобок"?
Ответы детей: " Это сказка "Соломенный бычок".
Беседа по сказке " Соломенный бычок".
1. Кто сделал бычка?
2. Из чего?
3. Какие звери подходили к бычку?
(Ответы детей)
4. Какой характер у медведя?
5. Волка?
6. Зайца?
7. Что с каждым из зверей случилось? (Прилипли)
8. Почему? (Потому что Бычок - смоляной бочок)
9. Кто освобождал зверей? (Дед, бабка, внучка).
10. Почему их освободили?
(Ответ: Лучше жить в дружбе, и никогда не ссориться!)
11. Что подарили зверята деду, бабушке и Танюшке?
(Медведь - мёд, Волк - рыбку, орешки, Зайчик- ленточку красную).
Воспитатель. А давайте с вами придумаем, кто ещё мог бы подойти к Бычку,
и что бы они принесли? (Ёжик, Белка, Лисичка, Птичка?).
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру " Море волнуется".
9. Игра "Море волнуется"
Дети замирают в позе героя из сказки " Соломенный бычок".
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в Страну Весёлых Игр. Что вам сегодня больше всего понравилось на занятии? (Ответы).
Много игр мы знаем, и всегда с радостью в них играем.
А в сказки вы умеете играть? Давайте поиграем в сказку
"Соломенный бычок"!
Воспитатель.
Все на свете дети очень любят сказки,
Все на свете дети сказки очень ждут,
Если очень любишь, если очень веришь,
Сказки станут былью, в гости к нам придут!
Дети под музыку уходят из зала и переодеваются в костюмы героев сказки.
Музыкальная сказка "Соломенный бычок". (Приложение 2)