Божья коровка

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на ее красоту.
  2. Вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками.
  3. Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
  4. Создание положительного эмоционального настроя в группе.
  5. Развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

  • изображения и игрушка божья коровка;
  • большие и маленькие машинки, кубики, матрешки;
  • черная гуашь для рисования пальцами;
  • лист с изображением божьей коровки.

Ход занятия

Дети заходят в группу, воспитатель показывает детям игрушечную божью коровку или рисунок.

- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней. Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину, затем вместе с детьми считают точки на спине божьей коровки (если есть возможность рассматривают живую божью коровку).

Игра «Поймай божью коровку».

- Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!

Дети делают вид, что пытаются поймать воображаемую божью коровку, выполняют хватательные движения над головой.

- Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать жучка.

Дети раскрывают ладошки и показывают.

Рассказываем потешку и показываем движениями.

Божья коровка (Ритмично покачивают ладонями.)
Улети на небо, (Делают взмахи перекрещёнными руками
Принеси нам хлеба, (Машут кистями рук на себя.)
Черного и белого, (Ритмично хлопают в ладоши.)
Только не горелого. (Грозят указательным пальцем.)

Дети подходят к столам, воспитатель показывает рисунок божьей коровки.

- Посмотрите ребята, какая наша божья коровка красивая. А все ли есть на этом рисунке или чего то не хватает?

- Ни хватает черных точек.

- Правильно, а давайте мы нарисуем эти точки на спине у божьей коровки.

Дети вслед за воспитателем обмакивают указательный палец в черную краску и закрашивают круги на спине божьей коровки.

- А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Мы вокруг себя покружимся
И в божьих коровок превратимся (Кружатся.)
Божьи коровки, покажите мне ваши:
Головки, носики, ротики, ручки-крылышки,
Ножки, животики... (Показывают названые части тела.)

- Теплый ветер подул. Поднял божьих коровок в воздух и они полетели.

Дети, изображают полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат.

- Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки!

Дети бегут в объятья педагога.

Педагог выставляет перед детьми парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие).

- Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.

Дети выполняют задание.

- А теперь давайте скажем нашей божьей коровке до свидания и отпустим ее. А наших божьих коровок мы подарим нашим гостям.