Цель:
- Развивать эмоциональную сферу ребёнка.
- Учить выполнять движения под музыку со словами.
- Активизировать тактильную чувствительность.
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
- Развивать восприятие цвета, общую моторику и речь детей.
Оборудование:
- игрушечный чайник и 7 чашечек;
- вырезанные цветочки по количеству детей;
- пластмассовые овощи (по 3-4 для каждого ребёнка);
- корзиночки для овощей, рули по количеству детей;
- нарисованный домик на листе ватмана с открывающимся окном;
- карточка с нарисованной бабушкой, кукла-бабушка;
- гимнастическая доска (ребристая), конусы;
- мягкая игрушка – кролик, мягкие модули – дрова;
- большая красивая коробка, мягкая игрушка – цветок;
- диск «Ясельки» №1, №2 по программе «Ладушки», авторы И.Каплунова, И.Новоскольцева.
Ход занятия
Звучит музыка «Ясельки». Диск 1, №1.
(Дети вместе с родителями входят в зал под музыку, останавливаются полукругом.)
Воспитатель: Сегодня на занятии мы отправимся в гости к бабушке. Но вначале мы с вами поздороваемся.
(Воспитатель предлагает родителям присесть на коленки напротив своих детей.)
Руководитель физического воспитания:
(В соответствии с текстом выполняются движения.)
Мы головкой покачаем,
Вот так, вот так.
Плечики мы поднимаем,
Вот так, вот так.
Улыбнёмся дружно с вами
Друг другу помашем руками.
(Повторить 2 раза.)
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, не успели мы с вами поздороваться, а к нам в гости машинки приехали.
(Руководитель физического воспитания показывает детям руль машины и предлагает детям выбрать один. Дети встают, вытягивают перед собой в руках рули. Мамы держат своих детей за плечи.)
Руководитель физического воспитания: Ребята, вы машины. Машины стоят в гараже. А сейчас по моему сигналу «Поехали!» мы выедем из гаража и поедем по дороге, соблюдая правила движения, такие как:
- Нельзя сталкиваться с другими ребятками-машинами.
- Ехать нужно в одном направлении.
(Раздаёт рули детям. «Автомобили» едут по «мостику» – ребристой дорожке, лежащей на полу, затем по «извилистой дороге» – объезжая конусы.)
Звучит музыка «Ясельки». Диск 2, №34.
Крутятся, крутятся колёса машины,
Крутятся, крутятся, крутятся.
Шуршат по асфальту их шины.
Я еду, еду, еду в далёкие края,
И к бабушке в деревню приеду скоро я.
Руководитель физического воспитания: Вот мы и приехали к дому бабушки, ставим машины в гараж (собрать рули у детей), дальше мы пойдем ножками.
По мосточку мы идём, (Ходьба по ребристой дорожке.)
В речку мы не упадём.
По дорожке побежали (Бег в одном направлении.)
И к дому бабушки попали. (Подбежали к нарисованному домику бабушки.)
- Вот мы и пришли. Но дверь закрыта. Чтобы бабушка открыла, надо постучать. (Дети стучат, говорят вслух «тук», «тук», «тук».)
Воспитатель: Здравствуйте, ребятушки! (На руке кукла-бабушка.) Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня в огороде выросло много овощей. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разложить овощи по разным корзинкам: отдельно морковь, капусту, огурцы, помидоры.
(Выставляет корзинки, на которых нарисованы овощи.)
Игра «Соберём овощи в корзинки».
На одной стороне ковра лежат пластмассовые овощи, а на другой – стоят корзиночки с нарисованными овощами. Детям необходимо взять один овощ и принести его в нужную корзинку, и так, пока не будут собраны все овощи. Родители подбадривают своих детей.
Звучит музыка «Ясельки». Диск 2, №2.
Воспитатель (с куклой на руке): Спасибо, ребята! Спасибо, мои помощники. Все овощи собрали. Уберём наши овощи на хранение. (Ставит куклу-бабушку на подставку.)
- Ребята, бабушка хочет, чтобы вы ей помогли посадить цветочки. У цветочков будут зелёные стебельки, а лепестки могут быть разного цвета.
(Воспитатель выкладывает один цветок для образца. Затем дети выполняют задание с мамами.)
Звучит музыка «Ясельки». Диск 2, №5.
Воспитатель: Очень красиво будет у бабушки в доме. Молодцы! Ребята, чтобы цветочки быстрее выросли, мы их нужно полить. У нас есть вот такие лейки. Будем лить водичку из лейки на цветок (раздаёт детям лейки и они «поливают» свои цветы).
Руководитель физического воспитания: Ребята, а у нашей бабушки живёт кролик (показывает мягкую игрушку-кролика, предлагает детям его погладить). Шерстка у него пушистая, мягкая, белого цвета.
Воспитатель: Кролик хочет кушать. Давайте мы его покормим. Что любит кролик? Конечно, морковку и капусту. У меня в мешочке лежат эти овощи, достаньте овощи и покормите кролика (дети достают по очереди из мешка по одному овощу, подходят к кролику и «кормят»).
Руководитель физического воспитания: Ребята, сейчас мы будем с вами пилить дрова. Дрова нужны бабушке для того, чтобы топить печку.
Мы сейчас бревно распилим,
Пилим, пилим, пилим, пилим.
(Родитель с ребёнком держатся руками, имитируя движения пильщиков.)
- Дрова распилили, а сейчас будем их колоть.
(Дети широко расставляют ноги, руки – в замок, поднимают вверх, наклоняются, руки опускают и говорят «Ух!».)
Раз, два, раз, два.
Вот для печки дрова.
(Высыпает из коробки мягкие модули – дрова.)
- Накололи дров, давайте сложим их в поленницу (дети складывают мягкие модули рядом с домиком бабушки).
- Хорошо поработали, молодцы! Устали малыши, сейчас будем отдыхать.
(Мамы сидят на ковре, дети лежат рядом с ними ни спине, закрыв глаза.)
Звучит музыка «Ясельки». Диск 2, №31.
Руководитель физического воспитания: Ребята отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них.
(Родители гладят своих детей по животику, по головке, по коленочкам, по ручкам.)
Воспитатель: Отдохнули ребятки и бабушка научит вас варить вкусный компот (пальчиковая гимнастика)
Будем мы варить компот, взяли в руки ложку (Имитация.)
Фруктов нужно много – вот! (Показывают руками «много».)
Будем яблоки крошить (Плавные движения ребром ладони.)
Грушу будем мы рубить. (Постукивание ребром ладони.)
Варим, варим мы компот, (Мешают ложкой – имитация.)
Угостим честной народ
Кушайте на здоровье! (Вытягивают руки вперёд.)
(Пальчиковая гимнастика повторяется 2 раза.)
Воспитатель (держит в руках куклу-бабушку): Спасибо, ребятки! Как вы мне сегодня хорошо помогали, теперь я вас угощу ароматным сладким чаем с пирожками! (Выносит поднос, на котором стоят чашечки и игрушечный чайник.)
Вы трудились, помогали, (Раздаёт детям чашечки и наливает чай из чайника.)
Вы немножечко устали.
С чайником мы подойдём,
В чашечку чайку нальём.
Вы подуйте на чаёк, (Вытянуть губы трубочкой и сделать выдох.)
Дам я всем вам пирожок. (Имитация угощения от бабушки.)
Чай остыл? Ещё подуйте.
Воспитатель (держит куклу-бабушку): Ребята, давайте поблагодарим бабушку за вкусный чай. Скажем: «Спасибо, бабушка» (дети благодарят). Бабушке так понравились наши малыши, что она приглашает вас в театр на сказку.
Показ кукольного спектакля «Репка».
Воспитатель: Нам пора возвращаться. До свидания! Уважаемые родители, со своими детьми дома вы можете поиграть в игры, которые мы для вас подготовили. (Приложение)
(Дети с родителями уходят из зала.)
Звучит музыка «Ясельки». Диск 1, №1.