Работа с дошкольниками
-
Волшебный мир сказок 2012
В данной статье отражены приемы творческого рассказывания, придумывания своей сказки. Дети приобретают художественно-речевую выразительность, через разыгрывание, инсценирование. Статья окажет помощь педагогам старшей группы ДОУ.
-
Конспект занятия по изобразительной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе "Спички и трава – большая беда" 2012
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе проводится с целью обобщить и систематизировать знания детей по пожарной безопасности через изобразительное искусство; развивать эстетическое восприятие; продолжать учить детей изображать предметы в сюжетном рисунке, принимая во внимание пространственные отношения между предметами; закрепить технику печатания листом; использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.
-
Конспект совместной музыкальной деятельности с детьми старшей группы на тему "Музыкальная палитра" 2012
Конспект совместной музыкальной деятельности предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста и направлен на формирование навыков детей в различных видах музыкальной деятельности: слушания музыки, пения, музицирования, музыкально-ритмического движения. В ходе совместной деятельности использовалось мультимедийное оборудование, был использован как программный репертуар, так и дополнительный.
-
Экологическая сказка как средство формирования экологических представлений у дошкольников 2012
С точки зрения процесса воспитания, сказка облекает в художественную форму, эстетически расцвечивает для ребенка правила жизни человека, пробуждает любознательность и интерес к огромному миру, учит наслаждаться искусством. В статье представлены примеры экологической сказки и физкультурно-экологического праздника в старшей группе, как средства формирования экологических представлений у дошкольников.
-
Перспективное планирование занятий по разделу "Ребенок и окружающий мир" в средней группе детского сада 2012
Перспективный план работы направлен на формирование у детей осознанно-правильного отношения к объектам природы, на умение видеть красивое в окружающей природе, беречь ее, на формирование начал экологической культуры и основ безопасности жизнедеятельности в процессе экологического воспитания, на всестороннее развитие личности ребенка.
-
Занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста по теме "Звук [О]" 2012
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводится логопедом в условиях Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции г. Нижнеудинска (Центр «Доверие»).
-
Интегрированное занятие (музыка + ИЗО) по теме «Путешествие на полянку "Дружбы"» 2012
Мастер-класс по музыкальному воспитанию на районный конкурс «Музыкальный руководитель 2010 года». Цели: развивать координацию движения рук и ног в процессе ходьбы, быстроту реакции, умение сочетать движения с музыкой и словом; упражнять детей в выполнении простейших физических, образно-игровых и выразительных движений.
-
Театральная деятельность с детьми младшей группы с ЗРР. Сценарий сказки "Заяц и лиса" 2012
Активизация и раскрепощение детей 3–5 лет с речевыми нарушениями (ОНР, ФФН) в процессе театральной деятельности. Театрализация сказок способствует формированию выразительности речи, общих игровых навыков, личностных качеств ребенка. Полученный положительный заряд от показа спектакля повышает самооценку детей. Многие справляются с комплексами, учатся размышлять, анализировать свое поведение. Их игровая деятельность активизируется, приобретает творческий характер, эмоциональную насыщенность.
-
Интегрированная совместная деятельность детей и взрослых в подготовительной группе детского сада "Путешествие в город Правил дорожного движения" 2012
Самое ценное – здоровье и жизнь ребёнка, поэтому уже с раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах. Привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Необходимо рассказывать о правилах дорожного движения; важно такую серьёзную и жизненную информацию предоставить в доступной их пониманию форме – в виде игры, но игры поучительной, из которой дети должны обязательно вынести определённый урок, и применить в нужный момент, сохранив жизнь и здоровье.
-
Тематическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: "Наш шахтерский городок" 2012
Основной формой нравственно-патриотического воспитания детей являются тематические занятия. Важно, чтобы они повышали детскую мыслительную активность. Учет возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов. Знакомство детей с родным городом, с достижениями горожан в труде, спорте, культуре воспитывает чувство гордости за горожан, за свой родной город; любовь к родному краю, интерес и правильное отношение к труду родителей.
-
Использование приёма моделирования в продуктивной деятельности дошкольников с интеллектуальными нарушениями 2012
Сюжетное рисование, связанное с изучением окружающего мира, обобщает знания детей. Это наиболее сложный вид занятий, так как основывается на представлениях и требует осмысления образов, что способствует развитию наглядно-образного мышления детей. Моделирование рисунка с помощью предварительного выкладывания силуэтов помогают дошкольникам представить будущий рисунок.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Деревья наших лесов" 2012
Цель занятия - углубление и совершенствование знаний детей о деревьях лесов и парков.
-
Интегрированное занятие по ОБЖ для средней группы. Тема: "Грибы съедобные и несъедобные" 2012
С приближением лета одной из наиболее важных тем становится ознакомление детей с ядовитыми растениями, которые растут в лесу, на полях и лугах, вдоль дорог, на пустырях. Детям следует объяснить, что надо быть осторожнее и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды, грибы, травинки). Особой осторожности требуют и консервированные грибы, которые детям дошкольного возраста лучше вообще не употреблять в пищу.
-
Познавательное и математическое занятие для старшей группы. Тема: "Гуси-лебеди" 2012
Занятие рассчитано на детей пятилетнего возраста. Непосредственная образовательная деятельность построена в виде игры-путешествия. Нетрадиционная форма проведения способствует заинтересованности детей, непринужденному общению между детьми и взрослыми. Цель занятия – развитие у дошкольников творческой активности, закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков. Предлагаемые преграды объединены одним игровым сюжетом, которые помогают выполнить поставленные задачи.
-
Занятие по математике "Знакомимся с цифрой 3" 2012
Методическая разработка рассчитана для детей 4–5 лет дошкольной группы. В занимательно-игровой форме дети знакомятся с образованием числа 3 путем прибавления единицы к числу 2, упражняются в порядковом счете. Предлагаемый материал: загадки, игры, рисунки помогают ввести детей в увлекательный мир математики.
-
Ручной труд как средство развития социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста 2012
В настоящее время принято говорить не просто о социальном развитии ребенка, а о развитии социальной компетентности. Авторы рассматривают ручной труд в детском саду как средство социально-личностного развития детей дошкольного возраста, развития их социальной компетенции. В основе выбора тем занятий, методов и приемов изготовления поделок лежит практическая значимость результатов детского труда. Во время занятий используются формы работы, которые позволяют развить умения межличностного общения.
-
Авторская разработка совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей с ОНР в средней группе "Путешествие в зимний лес" 2012
Материал поможет педагогам в игровой форме расширить у детей представления об окружающем, закрепить знания о числах и цифрах, обобщить знания по лексической теме «Зима», повысить познавательную активность. Игры и задания, включенные в конспект, направлены на развитие внимания, наблюдательности, памяти, фантазии и логического мышления. Игровой сюжет дает возможность максимально добиваться поставленных задач.
-
Педагогический проект "Мама! В этом слове солнца свет!" 2012
Сейчас многим семьям недостает умение передать навыки крепкой семьи, умении чувствовать друг друга, помогать друг другу, способности на любви строить отношения, понимать ребенка и так его воспитывать, чтобы у него в будущем было желание иметь свою семью, дом, детей. Поэтому необходимо вовремя подметить и устранить имеющиеся недостатки в отношениях между взрослым и ребенком.
-
Индивидуальное логопедическое занятие с детьми с тяжелыми нарушениями речи (с синдромом Дауна). Тема: "Гласный звук [О]" 2012
Дети со сложными нарушениями речи при интеллектуальной недостаточности слабо поддаются коррекции, у них снижена потребность в общении. У детей с синдромом Дауна значительно отстает появление фразовой речи, она появляется позднее, чем у обычных детей. Одна из логопедических задач в работе с ними – развитие импрессивной и экспрессивной речи. Занятие направлено на формирование предпосылок связной речи у детей со сложными дефектами развития.
-
Развлекательная программа к Дню матери 2012
Программа разработана для детей старшего дошкольного возраста и используется для проведения праздничных мероприятий, посвященных Дню матери. Включает в себя слова приветствий, стихотворения, песни о маме, веселые задания и игровой материал. Разработана с целью развития эмоционального настроя и положительных эмоций у ребенка и родителей.
-
Программа дополнительного образования "Игра как средство экономического воспитания дошкольников" 2012
Решение проблемы экономического воспитания в дошкольном возрасте видится, прежде всего, в русле совершенствования нравственного воспитания в целом, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как следует относиться к окружающей природе, к миру ценностей, к результатам человеческого труда и человеку.
-
Интегрированное развлечение "На волжских просторах" 2012
Проект проведен в рамках районного методического объединения заведующих ДОУ. Его цель - воспитывать у детей любовь к родному краю, окружающей природе, к русскому народному творчеству, закреплять знания о русских обрядах.
-
Особый подход в развитии изобразительных навыков у леворуких детей 2012
Если ребенка-правшу в чем-то приходится учить, чтобы сделать творческий продукт, то левша от природы наделен важными творческими способностями: богатством воображения, целостностью восприятия, эмоциональностью, чувствительностью и внушаемостью. Поэтому левша в изобразительной деятельности – это потенциал его развития.
-
Непосредственно образовательная деятельность. Аппликация "Снеговик" (1-я младшая группа) 2012
Цели занятия: развивать мелкую моторику рук; разговорную речь детей, побуждать к проговариванию знакомых слов из песенки; вызвать интерес к совместной продуктивной деятельности: формировать белые комочки из салфеток, комкать или раскатывать, обмакивать в клей и примакивать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
-
Фронтально-логопедическое занятие по окружающему миру в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня. Тема: "Проделки Снежной королевы" 2012
Об использовании на коррекционно-логопедических занятиях элементов театрализованной игры и социо-игровых подходов, которые позволяют заинтересовать дошкольников, имеющих ОНР III уровня, удержать их внимание, раскрепостить, развить их творческое воображение, логическое мышление, память, связную речь, значительно пополнить словарный запас, автоматизировать поставленные звуки, преодолеть трудности в обучении и лучше усвоить учебный материал.
-
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей 4–5 лет "Гномик Знайка в гостях у ребят" 2012
В ходе занятия дети осваивают действия замещения, действия детализации и опредмечивания заданного признака реальности. Учатся подбирать предметы к заданному признаку и устанавливать последовательность событий. В работе используются сказки «Два жадных медвежонка» и «Лисичка со скалочкой».
-
Интеллектуальная игра "Алфавит" 2012
Игра разработана и активно применяется в работе с детьми старшего дошкольного возраста с 2008 года. Интеллектуальную игру можно использовать в досуговой деятельности: конкурсы «Знатоков», «Любители природы»; викторины по сказкам «Эти мудрые русские сказки», «Мир вещей» и другие. Стоит отметить, что игра является эффективным средством при диагностике уровня усвоения детьми разделов программы, на итоговых занятиях.
-
Сценарий сюжетно-ролевой игры для старшей группы "Путешествие в большой город" 2012
Сюжетно-ролевая игра разработана с целью закрепления социального опыта детей в профессиональном направлении. Решаются сюжетно-тематические и игровые задачи, позволяющие закрепить умение принимать роль, действовать согласно роли, планировать игру; формировать позитивную оценку труда взрослых, доброжелательного отношения друг к другу и окружающим. Общая оценка игрового взаимодействия несет воспитательный характер всех участников игры.
-
Занятие по математике "В поисках клада" 2012
Занятие призвано доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь, закрепить у детей полученные ранее знания.
-
Занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Круглый год" 2012
Занятие призвано обобщить и систематизировать знания детей о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы через игры и игровые упражнения.