Цель проекта: Развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Создать условия для познавательного интереса детей
- Формировать представление о характерных признаках некоторых овощей, их цвета.
- Учить узнавать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их.
- Формировать обобщающее слово овощи.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.
Актуальность: дети первой младшей группы не имеют представление об овощах, о том, где они растут. Не владеют обобщающим словом. Не умеют различать, называть овощи. Развивать речь, обогащать и активизировать словарь.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки: «Пых», «Репка».
- Стихи, приговорки, загадки.
- Использование дидактических игр: «Во саду ли в огороде», «Лукошко». Лото «растения», «доскажи словечко», «Что растет на огороде».
- Подвижные игры «Огуречик,огуречик», «Мотылки».
- Хоровод урожай.
- Рассматривание муляжей овощи.
Предполагаемый результат: Различать и называть некоторые овощи. Владеть обобщающим словом. Знать где растут овощи, время сбора урожая.
Презентация проекта: Изготовление поделок из овощей (Приложение 2).
СТИХИ
Белая и хрусткая,
Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная-
Прогоню болезни я.
Да, я – перец, но не тот,
Что язык так сильно жжет.
Я мясистый, витаминный,
Запаси меня на зиму.
Я и в супе, и в салате,
В пирогах я и в оладьях.
Ты меня попробуй, крошка,
Я – всем нужная картошка!
Я шепну тебе на ушко:
Я – не клоун, но – петрушка.
Сочная и длинная-
Зелень витаминная.
И зеленый, и душистый.
И, как ёлочка, пушистый.
Я – укроп, делюсь секретом:
Нужен я зимой и летом.
Я – лук, я – Чипполино,
Веселый, озорной.
Простуды и ангины
Не справятся со мной.Помидор-зазнайка
(Автор Лариса Шишкова)
Огурец и помидор
Как-то раз вступили в спор:
Кто полезнее из них,
Кто вкуснее из двоих?
Помидор был очень гордым,
Называл огурчик твердым
И безвкусным, как вода.
Говорил: «А я всегда
Очень сочный, мягкий, красный!»
«Разошёлся ты напрасно, -
Огурец ему сказал, -
Зелен ты пока и мал.
Окончательно созреешь,
Только если покраснеешь.
А меня уже едят,
Мной вовсю давно хрустят.
Даже самый маленький
Я всегда удаленький!»
Капуста
Росточком была, всё воду пила.
Побелела, растолстела,
Словно сахар захрустела.
Лето прожила, много листьев сберегла,
Одевалась, одевалась,
А раздеться не смогла.
Огород
В огороде много гряд,
Тут и репа, и салат.
Туи и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас накормит круглый год.
Приговорки
Дождик-дождик, поливай,
Будет хлеба каравай.
Дождик-дождик, припусти!
Дай капусте подрасти!
Дождик-дождик пуще
Будет травка гуще.
Дождик-дождик посильней
Огород ты наш полей.
Подвижная игра «Огуречик, огуречик!»
Дети становятся за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне живет мышка. Если вы играете вдвоем, то возьмите на себя роль мышки. Если в игре участвуют несколько детей, мышкой может быть один из них. Дети идут по направлению к мышке и говорят:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
С окончанием слов мышка начинает ловить убегающих детей.
Хоровод «Урожай»
Движение, как в детской игре «Каравай»
Мы корзиночки возьмем,
Урожай собирать
И на зиму запасать.
В огород пришел народ.
Там морковочка растёт
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
В огород пришел народ.
Там капусточка растёт
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
(Спросите у малыша «А что ещё растёт в огороде?»)
Подвижная игра «Мотылки» под пение взрослого или под совместное пение взрослых и детей.
На лужайке у реки
Закружились мотылки,
Вот так, вот так
Закружились мотылки.
Полетели в огороде
В белом светлом хороводе,
Вот так, вот так
Полетели мотылки.
Над капустой, над морковкой
Мотылки кружились ловко,
Вот так, вот так
Покружились мотылки.
На минуточку принесли
И капусту всю поели,
Вот так, вот так
Чуть принесли мотыльки.
Улетайте, мотылки,
На ту сторону реки.
Вот так, вот так
Полетели мотыльки.
Дидактические игры «Доскажи словечко»
В парнике стоит с утра
Невозможная жара!
И свисают, молодцы,
В пышных листьях… Огурцы!
Был зелёным – пожелтел,
Куртку красную надел.
Это что за светофор?
Спит в теплице… Помидор!
Кустик пышненький над грядкой,
Корень круглый, желтый, сладкий!
Держит грядка овощ крепко.
Что за овощ жёлтый?... Репка!
Для борща и для салата
Краснощёка и пузата.
Под дождём намокла
В огороде… Свёкла!
Рыжая царица
На грядке золотистая.
Царствовать привыкла
Лежебока… Тыква!
В огороде по порядку
Занимают сёстры грядку.
И в оранжевой обновке
Щеголяют все… Морковки!
У неё плоды-початки,
И вкусны они, и сладки
Накормила всех от пуза
Золотая… Кукуруза!
Под кустом копнёшь немножко,
Выглянет на свет… Картошка!
«Во саду ли в огороде»
Игра знакомит ребёнка с миром растений. Красочные картинки развивают ассоциативное мышление и воображение, обогатят речь. Научат различать цвета.
«Что растет на огороде»
Учить различать овощи по вкусу и по внешнему виду.
Игровая задача. Угадать, какие овощи ёжик положил в суп.
Ход игры
Воспитатель приносит в группу ёжика и говорит: «Ёжик вырастил на своём огороде урожай овощей. Ёжик хороший повар. Он решил сварить суп. Порезал овощи, сложив в кастрюлю, а потом пошел звонить по телефону. Когда ёжик вернулся, то не смог вспомнить, какие овощи он резал на дощечке. Помогите ёжику узнать овощи для супа».
Воспитатель даёт детям попробовать порезанные овощи: морковь, капусту, репку. Овощи можно сложить в глубокую кастрюлю, чтобы дети брали овощ, не видя его, наощупь и определяли на вкус.