Цель:
- Продолжать знакомить детей с домашними животными (кошкой).
- Учить называть характерные особенности кошки: признаки внешнего вида (большая, серая, с мягкой пушистой шерстью; есть голова; глазки – чтоб смотреть; уши – чтобы слышать; рот с зубами – чтобы есть; лапы – чтобы ходить, лазать, бегать), особенностях поведения (кошка мяукает – “разговаривает”, лакает молоко,любит есть мясо, рыбу). Кошка живая, игривая.
- Развивать умения рассматривать, говорить об увиденном.
- Воспитывать желание правильно обращаться с кошкой: нежно погладить, покормить, поиграть.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации, загадывание загадок, чтение художественной литературы, потешки “Кисонька-мурлысенька”, сказки “Кот, петух, и лиса”, песенки “Серенькая кошечка”.
Материал: плоская маска кошки, живой объект, корзина, блюдце с молоком, семечки, конфеты, фантик.
- Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, я вам загадаю загадку:
Я умею чисто мыться,
Не водой, а языком.
Мяу. Как мне часто сниться,
Блюдце с теплым молоком.
Воспитатель: - Давайте, ребята, с вами поиграем в игру “Кисонька-мурлысенька”. Вадик будет кошечка, а вы становитесь в круг.
- Ребенок в шапочке кошки становиться в середину круга, далее произносятся слова игры: “Кисонька-мурлысенька”.
Дети: - “Кисонька-мурлысенька”. Ты где была?
Кошка: - На мельнице.
Дети: - Кисонька-мурлысенька, что на мельнице делала?
Кошка: - Муку молола.
Дети: - Кисонька-мурлысенька, что из муки пекла?
Кошка: - Пряники.
Дети: - Кисонька-мурлысенька, с кем пряники ела?
Кошка: - Одна.
Дети: - Не ешь одна, не ешь одна.
Кошка убегает и прячется за воспитателем.
Воспитатель: - Ребята давайте теперь ласково позовем кошечку.
Дети: - Кись, кись, кись.
Входит живой объект.
Воспитатель: - Ребята посмотрите кто это?
Дети: - Кошка.
Воспитатель: Кись, кись (берет кошку на руки,а детей сажает на стульчик).
Посмотрите, дети какая она красивая, вся серая, а мордочка и хвостик черный, большая с мягкой пушистой шерстью. Ее можно погладить, и закрепляет слова (мягкая, пушистая, большая, серая, а мордочка и хвостик черный).
Воспитатель: - Ребята, кошке нравиться, когда ее гладят?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Послушайте, как кошка мурлычет, когда ее гладят, ей приятно. Слышите?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А как кошка просит есть? Подскажите?
Дети: - Мяу! Мяу!
Воспитатель: - Кошка услышала. А чем она услышала?
Дети: - Ушками.
Воспитатель: - Где это все находится; ушки, глазки, носик, усы, ротик?
Дети: - На голове!
Воспитатель: - А еще у кошки есть туловище. А как вы думаете зачем кошке усы и нос?
Дети: - Понюхать, пошевелить усами.
Воспитатель: - Давайте посмотрим. Достает блюдце с молоком, конфету, семечки. Угостим нашу кошечку?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Подставляет кошку к еде. Как кошкаузнала где какая еда?
Дети: - Понюхала, посмотрела, пошевелила усами.
Воспитатель: - Ребята, чем понюхала? Чем пошевелила? Чем посмотрела?
Дети: - Носиком, глазками, усами.
Воспитатель: - Что она любит? Что она выбрала?
Дети: - Молоко.
Воспитатель: - Чем лакает молоко кошка?
Дети: - Языком.
Воспитатель: - Наша кошка наелась, посмотрите, что она делает?
Дети: - Пошла, побежала.
Воспитатель: - Ребята, чем она ходит?
Дети: - Ножками.
Воспитатель: - А слышно как она ходит или бежит?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Верно, потому что на ножках есть лапки с подушечками, а коготки спрятаны в подушечках.
Воспитатель: - Дает детям потрогать подушечки с коготками. Понравилась вам кошечка?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Вы ей тоже понравились. Кошечка желает с вами поиграть.
- Отдает кошку взрослому человеку.
Мы с вами превращаемся в маленьких котят, а ты кошечка посмотри на нас. Подскажите как:
- Как котята ходят?
- Как умываются?
- Как спинку выгибают?
- Как хвостиком виляют?
- Как смотрят по сторонам?
Молодцы, кошечке понравилось, вы были игривыми котятами, и ей тоже захотелось поиграть.
Воспитатель: - Достает игрушку-бантик и играет с кошечкой. Далее повторяют дети.
Воспитатель: - Наша кошка наелась, наигралась и сейчас желает отдохнуть.
- Кладет кошку в корзину накрывает покрывальцем. Ребята давайте споем колыбельную песенку нашей кошечке. Становитесь полукругом.
- Поют дети песенку “Серенькая кошечка”.
Воспитатель: - Выносит кошку за дверь после песни.
Воспитатель: - Ребята пройдем в умывальную комнату и помоем руки, т.к. кошка приготовила нам ее любимое лакомство.
Воспитатель показывает угощения - печенье в виде рыбок.