Освобождение Деда Мороза и Снегурочки из плена Снежной королевы

Разделы: Работа с дошкольниками


Область: коммуникация.

Интеграция: познание.

Программное содержание:

- упражнять детей в звуковом анализе слов;

- закреплять представление о твердых и мягких согласных,

- закреплять образы букв;

- развивать речевое внимание, закреплять представление о слоговой структуре слов;

- продолжать учить детей делить слова на слоги;

- развивать память, внимание, мышление (ребусы), мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание помочь другим.

Ход урока

I. Вступительная беседа.

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

- Какие признаки зимы вы знаете? (Зимой идет снег...)

Воспитатель следит за тем, чтобы дети говорили полным предложением.

- Ребята, сейчас я раздам карточки с изображением признаков зимы, на которых стоят цифры, вы в порядке возрастания цифр назовете признаки.

1. Наступила долгожданная зима.

2. Выпало много пушистого снега.

3. Намело большие сугробы снега.

4. Мороз рисует узоры на стекле.

5. Дуют сильные холодные ветра.

6. Деревья стоят голые.

7. Реки покрыты льдом.

8. Некоторые звери легли в спячку.

9. Дети зимой катаются на санках, лыжах, коньках.

10. Зимой у всех веселое, радостное настроение.

- Ребята, а какой ваш любимый зимний праздник? (Новый год)

- Сейчас я загадаю загадку, если вы отгадаете - то отгадка сразу же появится.

Во дворе катали ком,
Шляпка старая на нем,
Нос приделали и вмиг получился... (Снеговик)

(Появляется снеговик)

II. Основная часть.

- Ребята снеговик принес письмо.

- От кого же оно?

В-ль читает.

- От Снежной королевы.

- Что она нам пишет? (Открываю письмо и читаю)

"Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы любите праздник - Новый год и хотите, чтобы на праздник к вам пришли и Снегурочка и Дед Мороз. Но я заколдовала их, и они придут к вам в том случае, когда вы выполните все мои задания и я только тогда отпущу Деда Мороза и Снегурочку".

- А задания принес нам снеговик - вот они. За каждое выполненное задание снеговик даст нам новогоднюю игрушку. Этими игрушками мы украсим елку.

- Согласны, ребята, помочь Деду Морозу и Снегурочке. (Да)

Тогда первое задание. Нужно вспомнить какие вы пословицы знаете о зиме.

1. Дети говорят пословицы и то, как они их понимают. (Объясняют)

Что летом родится - зимой пригодится.

Зима не лето - в шубу одета.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Январь году начало, зиме середина.

Зима кончается, весна начинается.

Мороз невелик, стоять не велит.

Много снега, много хлеба.

Мороз ленивого за нос хватает.

- Ребята, снеговик дает за правильно выполненное задание игрушку. (Один ребенок берет игрушку и описывает ее, затем вешает на елку)

- Теперь приступим выполнять следующее задание, но сначала присядем за столы.

2. "Угадай, какие буквы спрятались?". (Дети пишут в тетради угаданные буквы.)

- Выполнили и это задание. Молодцы. (Ребенок берет игрушку и украшает елку.)

3. "Составь предложение по схеме". Рисунок 1. Приложение

(На карточке картинка, а под ней схема предложения.)

(Ребенок берет игрушку, описывает ее и вешает на елку.)

- Ребята, сколько у нас игрушек на елке? (Четыре)

4. "Угадай какое слово спряталось?". (Отгадывание ребусов) Рисунок 2. Приложение

- Мы заработали еще одно украшение.

Физкультминутка.

- А сейчас я вам предлагаю отправиться в зимний лес.

У зимы сейчас новоселье,
Большое веселье (дети шагают за мной)
Дом построим из сугроба (становимся в круг и строим дом)
Вот такой ширины (разводим руки в стороны)
Вот такие потолки (поднимаемся на носочках вверх)
Мы по лестнице шагаем (шагаем)
Выше, выше ноги поднимаем
Двери комнат открываем
Слева - хлоп, справа - хлоп
Мы войдем к зиме с поклоном
Здравствуй, зимушка-зима.

- Ребята, куда мы с вами попали? (В зимний лес)

- А что вы видите в зимнем лесу? (Следы)

5. Д/игра "Чьи следы?"

(Дети называют чьи следы видят.)

- Волчьи, заячьи, птичьи, кабаньи, мышиные.

- Молодцы, мы и это задание выполнили. (Дети берут еще одну новогоднюю игрушку и украшают елку).

- Сколько игрушек на елке. (Всего игрушек шесть)

6. - Пока мы с вами отгадывали чьи следы в лесу, мы замерзли, я предлагаю погреться и поиграть в игру с мячом.

Д/игра "Закончи слово" (дети стоят в кругу, я бросаю мяч каждому ребенку и называю первый слог - ребенок говорит слово). Рисунок 3. Приложение

За - бор,

зи - ма.

кар - тина,

мо - роз,

сне - жок,

сан - ки,

ма - шина,

конь - ки,

сне - говик,

Лы - жи... (Ребенок берет игрушку, украшает елку и описывает игрушку)

- Сколько всего игрушек на елке? (Всего семь игрушек)

7. Д/игра "Назови братца" (я называю мягкий согласный, а ребенок твердый согласный ...)

Выполняем, стоя в кругу.
Ребенок берет игрушку...

8. А сейчас я предлагаю вам пройти, присесть за стол и приступим к выполнению следующему задания.

Д/игра "Телеграфисты". (В-ль говорит предложение, а дети с помощью прямоугольников выставляют модель предложения. Выставляют длинную полоску - это предложение, затем из прямоугольников выкладывают слов, прямоугольников столько, сколько слов в данном предложении) Рисунок 4. Приложение

Наступила зима.
Дети катаются на лыжах.
Зимой очень холодно.

(Украшаем елку новогодней игрушкой)

9. "Звуковой анализ слов". (Зима, лес)

(Дети работают с фишками:

красный квадратик - гласная,

синий квадратик - твердая согласная,

зеленый квадратик - мягкая согласная)

- Ребята, молодцы. Выполнили еще одно задание. Возьмите игрушку.

10. Д/игра "Раздели слова на слоги".

- Где же наш волшебный паровоз с вагончиками? (Четыре вагончика: в первом одно окошечко - сюда отправляем слова, которые состоят из одного слога, во втором два окошечка - слова с двумя слогами...) Дети определяют слоги при помощи хлопков либо подставляют ладошку под подбородок. Сколько раз коснется подбородок руки - сколько слогов. Третий способ: сколько гласных в слове - столько слогов. (Мне нравится второй способ). Рисунок 5. Приложение

- Молодцы, ребята, выполнили все задания.

- Сколько игрушек на нашей елке? Какая она красивая, нарядная.

Итог урока.

- Ребята, за то, что вы выполнили все задания Снежная Королева отпустит к нам на праздник и Деда Мороза и Снегурочку. А за то, что вы старательно выполняли все задания Снеговик приглашает вас на новогодний утренник, который состоится... (раздаю всем пригласительные билетики).

- Ребята, вы рады? (Да)

- Вы хорошо поработали. Я вами горжусь.