Работа с дошкольниками
-
Здоровый образ жизни – овощи и фрукты (образовательная деятельность в средней группе) 2013
Занятие закрепляет представления детей об овощах и фруктах, о пользе витаминов, их влиянии на детский организм. Повышает уровень познавательной активности, развивает интерес и внимание к окружающим предметам, учит делать простейшие обобщения.
-
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений и целостной картины мира. Развлечение "Цифры спрятались в лесу" 2013
В игровой форме дети закрепляют знания о цифрах, от единицы до пяти, усваивают состав числа и узнают много нового о природе и мире животных.
-
Проект "Город мастеров" 2013
Занятие формирует знания детей о декоративно-прикладном искусстве, воспитывает уважение к труду народных мастеров. Дает ребятам целостное представление о народных промыслах. Знакомит с художественными традициями в изготовлении игрушек.
-
Формирование познавательной активности детей раннего возраста неживой природой 2013
Игры и занятия развивают поисково-познавательную деятельность детей двух-трех лет. Большую роль играет экспериментальная деятельность, протекающая в форме опытов и наблюдений, которые накапливает у детей представления о свойствах воды, песка, камней, снега, льда.
-
Сенсорный стол для детей младшей группы 2013
Основной вид деятельности младшего дошкольника – игра. В игре формируется память, сенсорные процессы, моторика, умственные качества личности. В статье представлены примеры игр, в том числе с "сенсорным столом".
-
Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы ДОУ (развитие речи + трудовое обучение) "Зимнее путешествие Оли и Коли" 2013
Занятие строится в игровой форме, в виде сказочного путешествия. Воспитывается интерес и мотивация к учению у детей подготовительной группы. Ребята закрепляют знания о зиме, выполняют задания, развивающие речь, закрепляют практические навыки аппликации, развивают мелкую моторику.
-
Программа индивидуального педагогического развития. Тема: "Развитие ценностного отношения к природному миру Кубани в поисково-экспериментальной деятельности" 2013
Разнообразный мир природы пробуждает в детях живой интерес к окружающему, любознательность, желание открыть для себя его. Автор развивает интерес к миру природы, желание познавать его в поисково-экспериментальной деятельности.
-
Игра-соревнование на тему "Юные туристы идут в поход" 2013
Игра-соревнование проводится на свежем воздухе и в помещении. Включает сказочные сюжеты. Формирует у детей представление о туризме.
-
Проект по дополнительному образованию "Покорение космоса" 2013
В статье рассказывается о проекте по дополнительному образованию «Покорение космоса», представлено перспективное планирование по теме.
-
Комплексное занятие по нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Цветик-семицветик" 2013
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Проводится в форме игры-путешествия по произведению В.Катаева «Цветик-семицветик». Во время занятия дети усваивают навыки общения и способы сотрудничества со сверстниками. Занятие развивает связную выразительную речь детей, логику, мышление, конструктивные способности, умение составлять из частей целое. Автор нарисовал «Волшебный цветок», на каждом лепестке которого живут добрые слова.
-
ООД по областям "Художественное творчество" и "Физическая культура" в младшей группе на тему "Дождик" 2013
Организованная деятельность имеет комплексный характер, в котором учитываются возрастные особенности детей раннего возраста: непроизвольность психических процессов и поведения, слабая выносливость нервной системы, наглядно-действенный характер мышления, подражательность и высокую потребность в общении и одобрении взрослого. Знакомит с нетрадиционными способами рисования, развивает физическую активность.
-
Инновационный проект "Интеллектуально-творческое развитие детей дошкольного возраста в проблемно-игровом обучении" 2013
Игра в значительной степени стимулирует развитие творческих способностей ребенка. В самой природе детских игр заложены возможности развития гибкости и оригинальности мышления, способности уточнить и развивать собственные замыслы, предложения других детей.
-
Занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну Правика" 2013
Чтобы ребенок мог осмысленно ориентироваться в изменяющемся мире взрослых, он должен научиться выстраивать свои отношения с окружающим миром на правовой основе, учитывающей гуманистические традиции развития человеческого общества. Начинать работу по правовому воспитанию необходимо с дошкольного возраста, пока личность ребенка еще самобытна и незакомплексована.
-
Сценарий праздника "Круглый год полно забот, но есть праздников черед" 2013
На занятии в форме игры дети читают стихи, поют песни и танцуют.
-
Система работы учителя-логопеда и родителей по коррекции общего недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста 2013
В общении с ребенком родителям необходимо следить за своей речью. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не "съедать" слоги и окончания слов. Коррекционную работу по исправлению речевых недостатков необходимо вести в тесном контакте с родителями. Своевременно оказанная помощь предупреждает тяжелые формы речевого недоразвития, гармонично развивает ребенка.
-
Физкультурно-оздоровительная программа кружка "Здоровячок" для детей 3–4 лет 2013
Программа кружка формирует устойчивый интерес к речевой деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение детей к логоритмическим упражнениям, помогает достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.
-
Интегрированная деятельность воспитателей по физической культуре и старшей группы детей с ОНР "Спасение планеты АКВА!" 2013
На занятии взаимодействуют воспитатели по физической культуре и старшей группы. Цель: развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память; тренировать в беге "змейкой", закреплять движения: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, метание в горизонтальную цель; формировать правильную осанку; закреплять знания детей о звёздной галактике, космосе; воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
-
Доминантное занятие по теме "Путешествие в страну волшебных звуков" 2013
Обучение детей пению – одна из самых важнейших задач музыкального руководителя детского сада. Как увлечь, заинтересовать малышей пением, расскажет автор статьи.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Мы любим театр" в подготовительной группе 2013
Занятие расширяет представление детей о профессиях людей, работающих в театре, развивает творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливое произношение, уточняет и обогащает представление детей о русских народных сказках, учит понимать главную идею, оценивать поступки героев.
-
Занятие по ИЗО "Яблоко" 2013
Занятие в средней группе учит детей изображать яблоко, используя средство выразительности: цвет, форму, размер, правильное расположение на листе, закрепляет навыки формообразующих движений и ведение кисти по ворсу, воспитывает эстетическое восприятие натюрморта.
-
Поле эмоций и чувств 2013
Пособие ориентировано на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Оно поможет педагогам привлечь внимание детей к различным эмоциям и чувствам, присущим человеку. Дети учатся отслеживать собственное эмоциональное состояние и замечать состояние другого человека, воспитывают желание и умение помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого человека, учатся выражать эмоции и чувства.
-
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду (рекомендации для родителей) 2013
Методический материал повышает психолого-педагогические знания у родителей будущих воспитанников детского сада; развивает позитивное и доверительное взаимодействие родителей и педагогов детского сада.
-
Мероприятие по физической культуре на тему "Подготовка к Олимпийским играм" для детей 6–7 лет 2013
Мероприятие по физической культуре знакомит с зарождением движения Олимпийских игр, символикой и спортивными традициями. Развивает физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость.
-
Программа для развития мелкой моторики "Пластиляпа" для детей среднего дошкольного возраста 2013
Программа развивает мелкую моторику, творчество детей и взрослых.
-
Занятие "Мишка" 2013
Непосредственно образовательная деятельность для детей 1-й младшей группы (2–3 года) построена на игре, у детей повышается познавательный интерес. Форма деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
-
Интегрированная деятельность в средней группе по теме "Салон модной одежды" 2013
Интегрированная деятельность развивает познавательные, коммуникативные, творческие способности у детей. Интеграция образовательных областей – средство активизации интеллектуального потенциала дошкольников.
-
Занятие по программе дополнительного образования "Развивай-ка" для дошкольников 2013
Занятие по программе дополнительного образования «Развивай-ка» сопровождается презентацией. Занятие посвящено творчеству М.М. Пришвина.
-
Внимательные таблицы 2013
Пособие представляет собой демонстрационные плакаты, очень просто в исполнении, но многофункциональное в использовании. Оно ориентировано на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Тренирует внимание и память, закрепляет сенсорные представления о цвете и форме, формирует навыки ориентировки на листе бумаги, расширяет и обобщает представления детей об окружающей действительности, развивает логическое мышление.
-
Взаимодействие педагогов ДОУ с семьей 2013
Cотрудничая с родителями, педагоги и специалисты детского сада поддерживают права маленьких детей иметь компетентных родителей, поскольку благополучное детство неотделимо от компетентного родительства.
-
Занятие по математике с детьми подготовительной группы "Путешествие по морям и океанам" 2013
Игры, занимательные задания, элементы знакомства с окружающим миром делают занятие увлекательным. Цель занятия: закрепить последовательность числового ряда 1–20; учить сравнивать группы предметов по количеству, развивать умение анализировать форму и свойства геометрических фигур (карточки Дьенеша), познавательные процессы, мелкую моторику, воображение.