Работа с дошкольниками
-
Программа "Радужная ритмика" 2013
Занятия ритмикой учат понимать и создавать прекрасное, развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Развивают координацию движений, формируют красивую походку и правильную осанку.
-
Новогодняя елочка своими руками 2013
Петр I специальным указом определил, как отмечать наступление Нового года: «И в знак того доброго начинания и нового столетнего века в веселии друг друга поздравлять с Новым годом. По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторое украшение из древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых, чинить стрельбу из небольших пушек и ружей, пускать ракеты, сколько у кого случится, и зажигать огни».
-
Здоровьесберегающие логопедические технологии в работе с дошкольниками 2013
Представлен опыт коррекционно-логопедической работы и основные здоровьесберегающие технологии логопедического направления, которые могут использовать в своей работе воспитатели дошкольных учреждений.
-
"В стране детства". К.И. Чуковский 2013
Урок для детей старшего дошкольного возраста посвящен жизни и творчеству писателя К.И. Чуковского.
-
Занятие по теме "Юкагиры" 2013
Цель занятия: формирование этнокультурой компетентности детей старшего дошкольного возраста. Учащиеся знакомятся с историей происхождения, вековыми традициями, фольклором, культурой юкагирского народа. Приобщаются к базовым ценностям юкагирской цивилизации на основе духовно-нравственных традиций народа, знакомятся с династией Куриловых, произведениями известного юкагирского писателя Улуро Адо, репродукциями картин Николая Курилова.
-
Интегрированное занятие "Овощи, фрукты" 2013
На познавательном интегрированном занятии для детей 3–4 лет переключаются разные виды деятельности, расширяется словарный запас, активизируется речь; развивается чувство композиции, мелкая моторика, творческий потенциал воспитанников.
-
Наш край родной, Кузбасс! 2013
Любой край, область неповторимы в своей природе, труде и народном творчестве. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, т.к. именно на этой основе воспитывается патриотизм. В ДОУ педагог имеет возможность раскрыть детям дух родной культуры, познакомить с историей, достопримечательностями, обычаями Кемеровской области и возродить традиции семейного воспитания.
-
Проект в ДОУ "Семейные гербы и родословные" 2013
В современном мире нарушается преемственность поколений в передаче опыта, жизненных ценностей и установок. Цель совместной деятельности родителей и педагогов: формирование представлений о семье и ее родословной, привитие уважения, любви и привязанности ребенка к своей семье, воспитание гордости за принадлежность к своему роду, желания стать продолжателем лучших качеств своих предков.
-
Развитие связной речи у детей средней группы с ЗПР 2013
Cвязное высказывание показывает, насколько ребенок владеет языком, его грамматическим строем, одновременно отражает уровень умственного, эстетического, эмоционального развития. Незрелость познавательной сферы обусловливает значительное количество недостатков, характерных для речи дошкольников с ЗПР. Необходимо развивать связную речь.
-
Программа по патриотическому воспитанию "Неиссякаемый родник" 2013
Духовный, творческий патриотизм необходимо прививать с раннего детства. Подобно любому другому чувству патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Не будучи патриотом сам, педагог не сможет пробудить в ребенке чувство любви к родине. Пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
-
Познавательное занятие "Птицы нашего края" 2013
Занятие проводится воспитателем с детьми старшего возраста. По ходу занятия дети знакомятся с разнообразием птиц живущих в нашем крае. У детей развивается диалогическая речь, они учатся отвечать на вопросы, рассказывать с интонацией, составляют рассказ по картине. Помимо речи, развивается мелкая моторика, а главное, прививается любовь к природе, бережное отношение к птицам.
-
Музыкальное занятие "Мы играем". Старшая, подготовительная группа 2013
Авторская дидактическая игра «Кубик эмоций», музыкальные палочки, кинестетические коврики, графическая запись мелодии и модели для ориентации в пространстве создают игровые ситуации, вносят сюрприз в занятие. Развивается музыкальность, способность эмоционально воспринимать музыку, дети приобщаются к музыкальному искусству.
-
Психологические основы дошкольной игры 2013
Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре у ребенка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учебе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми. В ней он может проигрывать беспокоящие его ситуации, переживания. Наблюдая за игрой, можно многое сказать об уровне развития ребенка.
-
Игры и игрушки в "Детском альбоме" П.И. Чайковского 2013
Презентация включает иллюстративный материал для знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными пьесами П.И. Чайковского из «Детского альбома». Материал может быть использован на неделе игры и игрушки в детском саду и при знакомстве с творчеством П.И. Чайковского.
-
Великобритания – королевство ли это? 2013
Представлен игровой групповой месячный проект, посвященный 60-летию правления английской королевы Елизаветы II.
-
Сценарий новогоднего утренника для детей 3–4 лет "Проделки волка на елке" 2013
Представлен сценарий новогоднего утренника в дошкольном образовательном учреждении.
-
Краеведение в детском саду. Творческий проект "Город на тихой сосне" 2013
В настоящее время в соответствии с требованиями ФГТ определены виды детской деятельности и области интеграции. Авторы представили материал по краеведению. Тематический план по образовательным областям предполагает познание дошкольниками окружающего мира, родного края и содержит различные формы и методы освоения образовательной области: тематический проект, игры, беседы, занятия, эксперименты, экскурсии.
-
ООД по областям "Познание. формирование целостной картины мира", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Физическая культура" 2013
Цель занятия: познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление к окружающему миру); объяснить, насколько полезны и нужны в природе эти безобидные существа, показать детям развитие лягушки от икринки до взрослой особи.
-
Информационные технологии в ДОУ 2013
Информационно-коммуникативные технологии выводят деятельность ДОУ на новый уровень, обновляют содержание образовательного процесса. Широкие возможности интерактивного оборудования делают занятия интересными, динамичными. Занятия превращаются в и увлекательную игру, повышается качество учебно-воспитательной работы.
-
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Зимушка-зима" 2013
В программу спортивного досуга включаются физические упражнения, игры с элементами спорта, подвижные, спортивные упражнения, эстафеты, занимательные викторины и загадки. Игровые приемы (сценарии в сюжетной форме) делают праздник ярким, запоминающимся событием в жизни ребенка.
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Рыцарский турнир" 2013
В любом обществе мальчики и девочки ведут себя по-разному, от разнополых детей ожидают разного поведения и по-разному обращаются с ними. Важно поддержать и развивать у девочек мягкость, отзывчивость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, решительность, рыцарские отношения к представительницам противоположного пола.
-
Сценарий выпускного праздника "В мире много разных школ" 2013
Сценарий выпускного праздника может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям. Своеобразный отчет, показывающий родителям, гостям, чему дети научились за время пребывания в детском саду: умение слаженно и выразительно петь, читать стихи, ритмично и пластично двигаться.
-
Увлекательная математика для дошкольников 2013
Формирование элементарных математических представлений – средство развития мышления ребенка, его познавательных способностей. Цель непосредственно образовательной деятельности: дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека.
-
"Валеологическая сказка про мальчика Витю" 2013
Сказка – результат работы педагога с воспитанниками средней группы в образовательной области «Здоровье». В ней интегрируются задачи воспитания у ребенка творческих способностей, развития любознательности и эмоционально-волевой сферы. Текст сказки доступен детям, овладевающим содержанием образовательной программы «Развитие +». По ходу сказки дети превращаются в различные органы человека и раскрывают мальчику-грязнуле Вите вселенную человеческого тела.
-
Перспективные планы по трудовой деятельности. Старшая группа 2013
Представлены перспективные планы деятельности для детей старшей группы по праздникам ДОУ: «Здравствуй, детский сад», «Красота спасет мир!», «Правила дорожные – правила надежные», «День воспитателя и всех дошкольных работников» и т. д.
-
Перспективный план "Социализация". Подготовительная группа 2013
Вхождение ребенка в современный мир невозможно без освоения им первоначальных социальных представлений и включения его в систему социальных отношений. Для социализации дошкольника огромное значение имеет игра, в которой отражается окружающая действительность, мир взрослых людей и других детей, природы, общественной жизни.
-
Тематическое музыкальное занятие "Веселые музыканты" 2013
Игра на инструментах – любимый вид музыкальной деятельности в детском саду. Дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту их звучания. В игре ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: эмоциональность, сосредоточенность, творческая инициатива. Детское музицирование повышает интерес к занятиям, расширяет кругозор, развивает музыкальные и творческие способности детей.
-
Открытое занятие по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы. Тема: "Наша планета" 2013
Экологическое занятие посвящено значению воды для человека. Даются элементарные знания о круговороте воды в природе.
-
Экологический брифинг "Мир природы" 2013
Предлагается сценарий экологического брифинга, на котором представлены актуальность, значимость эколого-педагогической работы в ДОУ, глобальная цель экологического воспитания, главные способы достижения и конечный результат.
-
План работы кружка "Умные руки" 2013
Художественный труд – универсальное образовательное средство, которое развивает детское творчество. В системе развивающего обучения ручной труд занимает равное по значению место среди других видов деятельности. На уроке учащимся предлагается поработать с различными материалами.