Работа с дошкольниками
-
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя ДОУ по образовательной области "Музыка" 2013
Процесс формирования интегративных личностных качеств детей требует сотрудничества всех участников педагогического процесса и взаимодействия педагогов ДОУ. Вдохновителем музыкального воспитания и развития ребенка становится музыкальный руководитель при участии воспитателя. Педагоги вырабатывают способы решения возникающих противоречий.
-
Занятие "Опасные предметы" 2013
Безопасность и здоровый образ жизни – это не только сумма усвоенных знаний, но и стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Основы безопасности человеческой жизнедеятельности должен знать каждый и понимать, как важно вовремя принимать меры предосторожности и прививать навыки самосохранения своим детям ради сохранения жизни и здоровья. Правилам безопасного обращения с предметами должны следовать и взрослые, так как личный пример – самый действительный метод восприятия.
-
Роль художественной литературы в развитии речи 2013
В статье предложены разнообразные методы и приемы, приведены примеры дидактических игр, основанных на художественных произведениях, раскрывающих чувства, вызывающие интерес к личности, внутреннему миру героя и развивающие речь детей.
-
Информационно коммуникационные технологии в развитии познавательной активности дошкольников 2013
В статье представлены авторские развивающие игры и опыт работы педагога-психолога с дошкольниками с ИКТ. Предложенные игры могут быть применены педагогами дошкольного образовательного учреждения любого вида.
-
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы "Звуки [с, сь], буква "С" 2013
Логопедическое занятие предназначено для детей-логопатов подготовительной группы и представляет собой путешествие по следам Деда Мороза. Занимательный сюжет увлекает, собирает детей, удерживает внимание на протяжении занятия. Дети закрепляют знания о звуках [с, сь], учатся работать в коллективе.
-
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе 2013
Цель спортивного развлечения: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.
-
Непосредственно образовательная деятельность. Физическая культура "Путешествие на сказочную планету" 2013
Урок совершенствует физические качества детей. Закрепляются движения подлезания под дугу, ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, прыжки в длину вперед и в высоту, метание в горизонтальную цель. Дети упражняются в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, учатся ходить и бегать ритмично. Упражнения формируют у учащихся правильную осанку, предупреждают плоскостопие.
-
Интегрированное занятие по ФЦКМ по теме "Как лошадка друзей катала" 2013
Занятие может быть использовано педагогами групп раннего возраста. Закрепляет знания малышей о домашних животных, воспитывает нравственные качества при знакомстве ребенка с окружающим миром.
-
Сценарий физкультурного праздника "Мы любим цирк!" для подготовительной группы 2013
Представленный сценарий обобщает опыт работы инструктора по физической культуре. Показаны способы организации эстафет в соответствии с уровнем развития физических качеств и двигательных навыков. Материал применим в условиях любого зала дошкольного учреждения. Музыкальное сопровождение – аудиозаписи или аккомпанемент.
-
Занятие по ручному труду "Прощание с осенью" для детей старшей группы (объемная аппликация) 2013
На занятии использованы технологические карты, отображающие пошаговый способ создания объемной аппликации. Карты обеспечивают наглядность, облегчают понимание детьми задания, формируют интерес к художественной деятельности.
-
Непосредственно образовательная деятельность с ИКТ-технологиями в разновозрастной группе "Игра-путешествие в сказку" 2013
Цель занятия: формировать у детей представление о необходимости заботиться о здоровье, важности соблюдения гигиенических правил; развивать речь, логическое мышление, мелкую мотрику, память. Занятие с ИКТ-технологиями проводится в разновозрастной группе (средняя и старшая)
-
Мультимедийная сказка как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста 2013
Цель: показать, что чем раньше ребенок научится нестандартно мыслить, оригинально выражать идеи, видеть необычное в предметах и явлениях, тем успешнее станет любая его деятельность, благоприятным его психологическое развитие.
-
Занятие по знакомству с художественной литературой в старшей группе 2013
С раннего детства литература открывает и объясняет ребенку мир человеческих чувств и взаимоотношений, постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений, развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции. Дошкольный возраст справедливо называют возрастом сказок. Именно сказка красной нитью проходит через всю образовательную деятельность с детьми. Цель занятия: обобщить знания детей о С.Я. Маршаке, его произведениях; развивать интонационную выразительность речи, артистические способности дошкольников.
-
Проект "Дети в музее"
2013
Музей для ребенка - развивающая среда, средство познания достижений человека в области искусства, науки, истории, современной техники.
-
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Сказка "Теремок" 2013
На занятии совершенствуются навыки прямого и обратного счета в пределах 13; умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание, определять временные отношения (дни недели, месяцы). Цель занятия: воспитывать у детей самостоятельность, умение слушать воспитателя и своих сверстников.
-
Проект "Декоративно-прикладное творчество народов мира" 2013
Цель проекта: развитие творческих способностей у взрослых и детей приобщением к прикладному искусству народов мира.
-
Дифференциация звуков и букв "С, Ш" "Путешествие в Простоквашино" 2013
Задания развивают речь, общую и мелкую моторику, пространственные представления снимают зрительное напряжение. Известные персонажи из мультфильма поддерживают интерес детей на протяжении всего занятия.
-
Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе детского сада "Наши имена" 2013
Формирование представления об именах, их значении в жизни и т.п.
-
Развлечение "Фруктовый сад" 2013
Развлечение для детей младшей группы детского сада расширяет представления об осени как времени года; развивает речь, память, внимание; расширяет кругозор дошкольников.
-
Развитие эмоционально-выразительной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 2013
Автор предлагает универсальные комбинированные игры и игровые упражнения для коррекции речи и эмоционально-волевой сферы дошкольников с общим недоразвитием речи, основанные на приемах логоритмики и артпедагогики.
-
Пересказ русской народной сказки "Лиса и кувшин" 2013
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе, на котором дети знакомятся с русской народной сказкой «Лиса и кувшин». Занятие нацелено на совершенствование навыка пересказывания дошкольниками готовых текстов; расширение словарного запаса; развитие умения произносить предложения с разными оттенками интонации (ласковая, просительная, сердитая).
-
Клуб "Здоровая семья" 2013
Что же такое «здоровая семья»? С чем ее можно сравнить? Это небосвод, на котором всегда светит солнце. Лучи этого солнца – взаимопонимание, уважение, любовь, дружба, совместные дела. Давайте будем помнить о том, что и взрослые, и дети хотят жить в мире красоты, фантазий и творчества, о том, какова наша семья, таковы наши дети, таким будет наше будущее, такой будет Россия.
-
Путешествие колобка
2013
Занятие-презентация с целью закреплять представления об окружающем мире. Вызвать у детей желание подпевать знакомые песни, играть, лепить, продолжать развивать двигательную активность детей, эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать у детей потребности в музыкально-творческом самовыражении.
-
Познавательно-речевое занятие с элементами экспериментальной деятельности с детьми средней группы "У кормушки" 2013
Непосредственно образовательная деятельность познавательного цикла с элементами интеграции с детьми средней группы знакомит детей с зимующими птицами, закрепляет знания о том, чем питаются птицы, как кричат, строение птиц. Занятие воспитывает уважительное отношение к природе, осознание необходимости сохранять и беречь окружающую среду; развивает умения самостоятельной поисковой деятельности.
-
Сохраним голубую планету Земля 2013
Непосредственно образовательная деятельность познавательного цикла с элементами интеграции обобщает ранее знания детей о воде, ее физическом состоянии, значении для человека, растений и животных. Занятие воспитывает уважительное отношение к природе, осознание необходимости сохранять и беречь окружающую среду; развивает умения самостоятельной поисковой деятельности.
-
Музыкальное творческое занятие "Путешествие на паровозике" 2013
В ходе урока дети отправляются в музыкальное путешествие на поезде. В пути их ожидают музыкальные остановки, на которых дети слушают музыку, играют на музыкальных инструментах и поют песни.
-
Развитие связной речи дошкольников средствами книгоиздательства
2013
Книгоиздательство – одно из самых эффективных средств развития связной речи дошкольников. Включение детей в эту деятельность позволяет решать сразу несколько задач: развивать связную речь, обучать детей грамоте, совершенствовать ручную умелость. У детей появляется интерес к творческой речевой деятельности. Дети с удовольствием рассказывают, фантазируют, делают своими руками красивые и содержательные книжки. Они успешно овладевают нормами и правилами родного языка, расширяется их словарный запас.
-
Занятие по физкультуре у детей 4–5 лет "Наши умные помощники" 2013
В ходе занятия дети получают представление о некоторых особенностях своего организма; знакомятся с функциями носа, глаз, значением языка, ушей; учатся определять предметы по запаху, тренируются в определении вкуса продуктов; узнают о роли органов чувств в познании окружающего мира и их значении для каждого человека.
-
Игровой сенсомоторный тренинг для старших дошкольников "Радость" 2013
Цель занятия: знакомство с чувством радости, развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние, развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека, развитие групповой сплоченности, отреагирование общей агрессии, установление позитивного тактильного контакта, снятие психомышечного напряжения, развитие творческого воображения, социального сотрудничества, эмоционального интеллекта детей.
-
К бабушке в гости на оладушки 2013
На занятии развивается речь в приобщении к устному народному творчеству. Вводятся в активный словарь слова "ленивая, трудолюбивая, считалка, потешки, пословица, колыбельная"; формируется познавательная активность; воспитывается любовь к родному языку.