Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Социализация”.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных и игровых задач; умеет высказывать свою точку зрения, поддерживать беседу.
Материалы и оборудование: видеокассеты с записью пожара, план эвакуации, телефон, медали.
Задачи:
- Формировать у детей представление об опасных ситуациях (пожар).
- Учить правилам безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.
- Развивать чувство охранительного самосознания.
- Воспитывать умение предупреждать возникновение опасных ситуаций, угрожающих здоровью.
- Закреплять умение правильно вести себя во время эвакуации из здания детского сада.
Ход занятия
- Просмотр видеофильма.
- Беседа по вопросам.
- Игры: “Вызови пожарных”, “ Пожар”.
- Рефлексия: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось?
Сегодня мы с вами, ребята, будем говорить об опасных ситуациях, которые возникают в природе и помещениях и о том, как их избежать. Жизнь каждого человека – очень ценна. Надо дорожить своей и чужой жизнью. Каждому человеку необходимо знать, как вести себя во время различных опасных ситуаций.
Просмотр видеоматериала на тему “Пожар” (или серии картин).
Беседа по материалу:
- Скажите, что такое пожар? (когда все объято пламенем).
- Как он возникает? (по вине людей, стихийное бедствие).
- Что необходимо предпринимать во время такой ситуации? (сообщить в пожарную команду по телефону – 01 или -112 и покинуть помещение).
- Как не допустить возникновение пожара? (не играть со спичками и зажигалкой, не включать самостоятельно электрические приборы, не оставлять не потушенный костер, не разжигать огонь в помещениях).
Для того чтобы вовремя выявить пожар и известить об этом людей, в общественных местах устанавливают системы оповещения о пожаре.
Это датчики, “пожарные извещатели”, которые подают звуковые, речевые или световые сигналы. Поэтому, услышав резкий и продолжительный звонок, сирену, гудок или объявление по радио о пожаре, а также увидев мигание табло “тревога”, немедленно покиньте здание. Сообщите о пожаре окружающим, попросите взрослых вызвать пожарных или вызовите сами по телефону 01.
При вызове пожарных нужно сообщить дежурному, что горит, где горит (точный адрес), свою фамилию и номер телефона, откуда сделан вызов.
Чаще люди гибнут не от самого пожара, а от страха и паники. Поэтому во всех общественных местах, особенно в детском саду, вы должны знать любые возможные пути спасения – запасные и аварийные выходы, пожарные лестницы.
Игра “Вызови пожарных”.
Цель: учить говорить четко и быстро свой домашний адрес, фамилию и имя, номер телефона.
Игра “Пожар”.
Цель: тренировка эвакуации при пожаре.
Звучит сигнал тревоги. Все дружно встают, идут в раздевалку, надевают теплую одежду, берут обувь в руки, спускаются вниз, обуваются и выходят на улицу.
Во время эвакуации не надо паниковать, толкать друг друга, кричать. Все действия необходимо сделать быстро и тихо.
- Наградить медалью самых быстрых и активных детей.
- Вспомним самые простые и важные правила пожарной безопасности:
- Не играть со спичками и зажигалками.
- Не поджигать сухую траву, сено, тополиный пух.
- Не кидать в костер флакончики и баллончики – они могут взорваться.
- Не включать без взрослых электроприборы в сеть.
- Не играть с бензином и другими горючими веществами.
- Не растапливать печи и камины самостоятельно.
- Не запускать без взрослых фейерверки, петарды, разную пиротехнику.
- При пожаре не паниковать!
- Сразу сообщить о пожаре взрослым.
- Позвонить в пожарную охрану по телефону 01 или 112.