Работа с дошкольниками
-
Занятие-беседа "Осень в корзинке" 2013
Цель занятия: обогащать словарь ребенка, употреблять новые слова в речи: «полезный», «витамины», «глюкоза», «инжир». Познакомить детей с новым фруктом инжиром, рассказать о его происхождении, пользе, закрепить пройденный материал о фруктах и их пользе, воспитывать интерес и любовь к сказке, природе.
-
Проект "Горжусь тобой, Урал седой" 2013
Цель проекта: формирование познавательно-исследовательской активности детей в проектной деятельности с родителями; раскрыть тему «Горжусь тобой, Урал седой»; заинтересовать детей и родителей практическими способами поиска информации по теме.
-
Игровой сеанс ЦИПРа "Поездка к бабушке в деревню" 2013
Статья посвящена образовательной деятельности Центра игровой поддержки ребенка – уникальной форме дошкольного образования. Приведен пример игрового сеанса.
-
Грибное царство 2013
Занятие рассчитано на детей 5–6 лет. Цель: знакомство детей с лесными грибами. Выделение групп съедобных и несъедобных грибов, знакомство со строением гриба. Понятие о том, что лесные грибы относятся к царству грибов, отличаются от растений строением и способом размножения. Дети учатся отличать съедобные грибы от их двойников – ложных грибов по определенным признакам: цвету, строению шляпки и ножки. Воспитывается бережное отношение к природе.
-
Экологическая культура дошкольника 2013
Наглядная продукция, создаваемая детьми, убедительна прежде всего для них самих – это предметные результаты их личностного роста. Она важна и для родителей как свидетельство повышения уровня экологической воспитанности их детей, интеллектуального развития. Ребенок творит, выдумывает, осваивает приемы, участвует в играх, развивает образное и пространственное мышление.
-
Слова лексической группы "Звери", звуки [з], [з'], буквы "З, з" 2013
Программа «Преемственность» разработана авторами в соответствии с ФГОС для подготовки дошкольников к школе в группах для детей 5–7-летнего возраста. Актуализирует в активном словаре детей слова лексической группы «Звери». Задания помогают детям вычленить звуки [з], [з,], знакомит детей с буквами "З, з".
-
Индивидуальная работа с дошкольниками 2013
Индивидуальная работа с детьми не должна превращаться в дополнительные занятия! Необходимо соблюдать следующие принципы дошкольной дидактики: взаимосвязь всех направлений работы с детьми дошкольного возраста, последовательность, систематичность, наглядность.
-
Слова лексической группы "Посуда", звуки [п], [п'], буквы "П, п" 2013
Программа «Преемственность» разработана авторами в соответствии с ФГОС для подготовки дошкольников к школе в группах для детей 5–7-летнего возраста. Актуализирует в активном словаре детей слова лексической группы «Посуда». Задания помогают детям вычленить звуки [п], [п,], знакомят детей с буквами "П, п".
-
Сценарий спортивного праздника "Джунгли зовут!" 2013
Цель праздника: сплотить детский коллектив в совместной деятельности привить любовь в активному отдыху, здоровому образу жизни.
-
Сюжетное занятие "В гости к ежику" 2013
Сюжетные занятия в работе с детьми младшего дошкольного возраста формируют элементарные математические представления, повышают интерес и познавательную активность. Такой подход учит малышей находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать их по величине, определять, каких предметов больше; развивает навыки ориентировки в пространстве («вверх», «вниз»).
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Валенки" 2013
Внеклассное мероприятие проходит в игровой форме. Дети поют и танцуют.
-
Русский фольклор в коррекции речи и воспитании патриотизма у детей с недостатками речи 2013
В статье раскрываются подходы к работе над речью и созданию специальной среды, попадая в которую, ребенок может почувствовать себя в русской народной сказке, поиграть с предметами народного быта. Новейшая информация, увлечение иностранными языками, компьютером – все это не мешает городским детям «вживаться» в прошлое своего народа. Дети с недостатками в развитии речи расширяют словарный запас, приучаются вслушиваться в образы правильно звучащей речи.
-
Комплексные занятия для детей 4–6 лет из цикла "Моя родина Россия" 2013
Цикл комплексных развивающих занятий «Моя родина – Россия» знакомит детей 4–6 лет с такими основополагающими понятиями, как "родина", "символика государства" (гимн, герб, флаг), "столица".
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки" 2013
Занятие развивает логическое мышление, устойчивость внимания, память, восприятие зрительно-предметного образа, зрительный анализ и синтез, наблюдательность; формирует умения сравнивать, искать одинаковые признаки предметов, ориентироваться в пространстве. Строится на знании возрастных норм и возможностей детей дошкольного возраста, проводится в подгруппе из 6–8 человек, продолжительность – 30–35 минут.
-
Путешествие в зимний лес 2013
Занятие сопровождается презентацией, использует Smart-доску с 8 слайдов. Дети наглядно представляют особенности жизни диких животных в лесу, закрепляют материал. Учатся помогать птицам, зверям зимой. Строительство кормушек из бросового материала завершает занятие.
-
Интегрированная образовательная деятельность "Настоящие художники" (средняя группа) 2013
Интегрированный подход раскрывает значительные педагогические возможности, повышает познавательный интерес, развивает у детей воображение, внимание, мышление, память, а проблемные вопросы, стимулирующие проявление совместных с педагогом "открытий", помогают ребенку найти ответ, узнать что-то новое в интересной совместной деятельности.
-
Развитие общих способностей, предпосылок одаренности, посредством интеграции разных видов деятельности и разных видов искусства в ЦИПРе на игровых сеансах по изобразительной деятельности 2013
В дошкольном возрасте следует говорить о неких общих способностях, которые универсальны и не связаны со специальной деятельностью. Важно развивать способности детей. Внешнее окружение, воспитание и среда, в которой развивается ребенок, либо подавляют его способности, либо помогают им раскрыться. Эта работа начинается в раннем возрасте в Центре игровой поддержки ребенка.
-
Занятие по знакомству с окружающем миром "Осень" 2013
Занятия уточняют и закрепляют знания детей о сезонных изменениях в природе. Помогают видеть красоту природы в разное время года. Развивают связную речь.
-
Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 2013
Долгосрочный исследовательско-творческий проект в виде электронного учебного пособия – презентация к проекту и видеоролик (отчет – выступление детей семи лет). Цель проекта: воспитывать в детях и родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе культуры, формировать осознанное отношение к здоровью.
-
Современные информационные и здоровьесберегающие технологии как средство физического воспитания дошкольников 2013
Данные мониторинга по физическому здоровью трактуют о поиске эффективных способов сохранения и укрепления здоровья, физической подготовленности, развития детей детского сада, что базируется на осознанном отношении ребенка к своему здоровью. Представленная непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с детьми 6–7 лет с ИКТ – пример осознанного отношения к физкультуре и здоровью.
-
Творческий проект "Кукла «Барыня»" 2013
В Санкт-Петербурге был объявлен детский конкурс «Шар-папье» "Сделай игрушку своими руками". Каждый участник изготовил куклу из папье-маше на основе Вепсской. Дети познакомились с производством кукол-капусток в городе Архангельске.
-
Творческий проект "Карнавальная маска" 2013
В Санкт-Петербурге был объявлен детский конкурс «Рождество в Петербурге» - весёлый маскарад - сделать маску своими руками.
-
Спортивный праздник "Зимушка-зима" 2013
Спортивный зимний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» привлекает детей к активному участи в спортивных соревнованиях, совершенствует пластику движений, силу, ловкость, выносливость, развивает положительные эмоции, чувство взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
-
Экологическая викторина для дошкольников 2013
Экологическое образование дошкольника объединяет знания о природе, жизни общества и ощущение ребенка как части природы и мира, в котором он живет. Викторины – неотъемлемая часть педагогического процесса. Дети всегда ожидают от них не только прилива чувства радости, но и щекочущего ощущения какого-то открытия, желания победы.
-
Развитие словообразовательных навыков на материале лексической темы "Золотая осень" 2013
Цель работы: развитие словообразовательных навыков по осенней теме в самостоятельной речи с образными прилагательными, родственными словами и синонимами. Большое внимание уделяется сенсорному развитию, обучению пользоваться всеми органами чувств, понимать и развивать свои ощущения, расширять и обобщать эмоциональные представления об окружающем мире, переводить ощущения в слова и фразы.
-
Основы правового воспитания и образования детей. Тема: "Право на имя" 2013
Цель занятия: знакомство детей с положением о праве на имя, понятиями "отчество", свидетельство о рождении.
-
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры: предметы русского народного быта и костюма в работе с детьми логопедической группы 2013
Интерес к народному творчеству служит основой для пробуждения и упрочнения эмоционально-положительного отношения к народной мудрости, которая передается из поколения в поколение. Важно с раннего возраста знакомить детей с родной культурой, речью, произведениями устного народного творчества.
-
Формирование математических представлений у дошкольников сказкой 2013
Сказка – наиболее любимый детьми литературный жанр. В современной педагогике и психологии сказка все чаще рассматривается как многообразный источник личностного развития. Сказку можно использовать для формирования элементарных математических представлений. Сказочные образы активизируют воображение, тесно связанное с эмоциями и психическими функциями: восприятием, вниманием, памятью, речью, мышлением.
-
Сюжетно-ролевая игра "Почта" для детей старшего дошкольного возраста 2013
Игра знакомит детей с понятием "труд", с новыми профессиями. Цель: развивать связную речь; учить строить диалог.
-
Арт-терапия в коррекции детских страхов 2013
Преодоление различных страхов, а также неадекватной завышенной тревожности у детей достигается благодаря арт-терапевтическому методу экспрессивного рисования. Экспрессивный рисунок – безопасный способ выпустить «пар» и разрядить напряжение. Арт-терапевтические упражнения служат средством свободного самовыражения и самопознания, имеют «инсайт-ориентированный» характер; предполагают атмосферу доверия, внимания к внутреннему миру ребенка.