Работа с дошкольниками
-
Путешествие по Выдумляндии 2013
Цель занятия: расширять не только границы детского познания, но и всесторонне развивать ребенка. Создать условия для активного взаимодействия детей с сохранением взаимного интереса, позитивного отношения друг к другу и творческого самовыражения. Поощрять детей к выдвижению как можно большего количества решений, а затем вместе с ними оценивать их.
-
Праздник "Удивительный мир эмоций" 2013
Дети старшей группы рассказывают в зарифмованной форме о проекте, посвященном эмоционально-волевой сфере, читают стихи, написанные воспитателем.
-
Сохранные анализаторы в работе с детьми с косоглазием и амблиопией 2013
В условиях слабовидения восприятие детьми окружающего мира протекает на суженной сенсорной основе и может страдать фрагментарностью, уменьшением объема, замедленностью темпа, сниженной точностью. Почти у всех детей, страдающих косоглазием и амблиопией, проявляются особенности в формировании зрительных образов. Однако эти недостатки могут быть компенсированы при условии включения в процесс восприятий не только ослабленного зрения, но и других анализаторов – осязания, слуха, обоняния.
-
Занятие в подготовительной группе по теме "Дружба начинается с улыбки" 2013
Занятие развивает коммуникативные навыки у детей старшего дошкольного возраста. Пословицы воспитывают у детей дружелюбие. Занятие учит общаться со сверстниками и договариваться, а также формирует психологический климат группы, закрепляет произношение детей, развивает лексику и грамматику.
-
Зимний праздник "Подарки для принцессы" 2013
Цель мероприятия: развивать эмоционально-целостное восприятие, ассоциативное мышление, умение создавать сказочные образы средствми ИЗО, пластикой, способность понимать и чувствовать язык музыки и живописи.
-
Занятие "В гости к солнышку" 2013
Итоговое занятие «В гости к солнышку» во 2-й младшей группе по лексической теме «Части суток». Цель: закреплять представление детей о сутках, частях, называть последовательность; развивать умение произносить звуки.
-
Консультация для родителей "Семья глазами ребенка" 2013
Статья посвящена воспитанию детей, семье. Цель: поддержка родителей.
-
Профилактика и коррекция осанки у детей дошкольного возраста 2013
В последние годы все реже встречаются здоровые дети. Часто проявляются патологии нервной системы, органов зрения, опорно-двигательного аппарата. Систематические физические упражнения развивают двигательный аппарат детей, повышают возбудимость мышц, темп, силу и координацию движений, мышечный тонус, общую выносливость, формируют правильную осанку.
-
Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе на тему "Велосипед" 2013
Занятие активизирует у детей правила безопасного поведения на дорогах; формирует представление о том, что для игр и катания на велосипеде отводятся специальные места. На занятии используются разнообразные формы работы с детьми. Показ слайдов делает учебный процесс увлекательным.
-
Путешествие по Арктике 2013
Презентация для детей 6–7 лет содержит 55 слайдов, рассчитана на комплекс НОД: «Здравствуй, Арктика», «Что такое снег?», «Обитатели Арктики», «Люди в Арктике». Демонстрацию презентации сопровождают аудиофрагменты (звуки природы; голоса животных и птиц). Поисходит частая смена деятельности детей.
-
Занимательная логика 2013
В программе показано, как игры и упражнения формируют умение детей самостоятельно устанавливать логические цепочки.
-
Мини-проект "Куклы народов мира" 2013
Кукла ‒ первая среди игрушек, поэтому она близка и понятна ребенку. Рукотворная народная кукла ‒ часть народной традиции. Изготавливая ее, ребенок, постигает историю своего народа. Через кукольный мир они входят в жизнь и постигают ее закономерности. Кукла ‒ зримый посредник между миром детства и взрослых
-
Физкультурное занятие "Путешествие по родному краю" 2013
Цель развлечения: систематизировать знания детей о традициях, обычаях, особенностях жизни коренных народов Севера; воспитание любви к малой родине.
-
Итоговое занятие в старшей группе "Кубанские посиделки" 2013
На занятии дети знакомятся с жизнью и бытом кубанских казаков, мастерством кубанских умельцев и фольклором.
-
Прогулка с младшими дошкольниками 2013
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего развития личности ребенка заложены в воспитательно-образовательной работе с детьми на прогулке. Здесь, как нигде, предоставляются уникальные условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при знакомстве с окружающим миром, природным материалом, игрушками.
-
Познавательное занятие "Встреча с Лунтиком" 2013
Цель урока: закрепить и уточнить представления детей о Земле; формировать творческий потенциал личности детей, развивать воображение, логическое и абстрактное мышление; закрепить умение отвечать на вопросы, доказывать свой ответ, развивать способность рассуждать; воспитывать осознание себя человеком.
-
Декоративно-прикладное творчество "Древнее ремесло". Работа с глиной 2013
На занятии старшие дошкольники одновременно знакомят с древним видом искусством ‒ гончарным, особенностями добычи глины, изобретением человечества ‒ гончарным кругом. В ходе практической работы дети закрепляют понятие объемной формы, строение и пропорции предметов, учатся декоративному заполнению пространства.
-
Занятие в старшей группе на тему "Огонь ‒ друг, огонь ‒ враг" 2013
Цель занятия: учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем; закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем; знать и соблюдать правила поведения при пожаре; воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
-
Занятие по математике в старшей группе "Путешествие по сказке" 2013
Цель урока: развивать речь детей, включая в активный словарь термины (слева, справа и т.д.); уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентироваться на бумаге; закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
-
Семинар-практикум "Социо-игровые методы в герменевтическом подходе к воспитанию и образованию детей в детском саду" 2013
Герменевтическая воспитательная практика строится как работа с переживаниями детей, их воспоминаниями, ожиданиями, фантазиям и обращением к классическим образцам в литературе, музыке, изобразительном искусстве. Она должна научить ребенка понимать окружающих людей и самого себя, где понимание рассматривается как процедура осмысления: постижение смысла в любых проявлениях культуры.
-
Центры физического развития для самостоятельной двигательной активности детей 2013
Двигательная активность в течение дня необходима для гармоничного развития личности дошкольника. Одна из форм работы с детьми по развитию двигательной активности – самостоятельная двигательная деятельность, успешное развитие которой определяет предметно-развивающая двигательная среда, созданная в группах детского сада.
-
Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ 2013
В статье показана актуальность развития интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста, раскрывается опыт работы с интеллектуально одаренными детьми. Приводятся диагностические методики на выявление детей с интеллектуальными способностями.
-
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Игрушки" 2013
На занятии применяются различные способы познания: обследование, сопоставление, работа по схеме, закрепление дней недели, время суток. В конце занятия отведена роль продуктивной деятельности для развитие мелкой моторики.
-
Занятие по правовому воспитанию "По-разному зовутся дети" для детей старшего дошкольного возраста 2013
Среди функций, которые выполняет ДОУ в системе образования, большое значение должно занимать воспитание основ правового сознания с дошкольного возраста, формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития, уважения и терпимости к другим людям и их правам.
-
Знакомство детей дошкольного возраста с народными музыкальными инструментами 2013
В ходе занятия дети знакомятся с русскими народными музыкальными инструментами, историей их возникновения и различиями в звучании. Занятие проходит в игровой форме.
-
НОД по освоению образовательной области "Безопасность" в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет. Тема: "Огонь – наш друг, огонь – наш враг" 2013
В ходе занятия дети знакомятся с историей появления огня на службе людей; систематизируют знания о причинах возникновения пожара; знакомятся со средствами пожаротушения; учатся набирать номер 01 на телефоне и разговаривать с дежурным пожарной части.
-
Занятие-развлечение "Страна Светофория" 2013
Занятие проходит в виде конкурса-игры между командами на улице. Игра для ребенка – не только забава, но и вид деятельности, в процессе которой ребенок стимулирует воображение, закрепляет знания и совершенствует движение. Обучение ПДД, воспитание культуры поведения на улице проходит в соответствии с программными требованиями в комплексе воспитательно-образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией, учитываются состояние здоровья и настроение детей.
-
Адаптация в группах раннего возраста 2013
Цель занятий: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения, интеграция развития всех сфер духовной жизни ребенка: эмоциональной, волевой, познавательной.
-
Сценарий мюзикла по мотивам сказки К.И. Чуковского "Краденое солнце" для детей дошкольного возраста (6–7 лет) 2013
Театр для детей – сказочное действие, раскрашенное яркими красками художника и озвученное живой многогранной музыкой. Сказка оживает, становится выразительной, если в ней есть место художественному оформлению и музыкальному сопровождению. Песни и танцы, а также и музыкальные фоны в некоторых спектаклях играют не менее важную роль, чем слово. Будучи фоном, музыка украшает спектакль, помогает создать яркие выразительные образы.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР "Необычное путешествие на остров сокровищ" 2013
Занятие развивает умение отвечать на вопросы распространенным предложением, обогащает словарный запас детей, учит распознавать геометрические фигуры. На занятии применяется мультимедийное оборудование. Презентация оказывает сильное воздействие на эмоциональный настрой детей. На определенных этапах логопедического занятия компьютерные технологии сочетаются с традиционными методами обучения.