Задачи:
- Расширять представления о семье, о праздниках, о том, как мама заботится о своем ребенке и как можно проявить доброе отношение и любовь к маме.
- Приучать спокойно, не мешая друг другу выполнять вместе разные действия.
- Поощрять доброе отношение друг к другу, эмоциональные проявления к близким людям.
- Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Предварительная работа:
- Чтение потешек и обыгрывание ролевых действий;
- Рассматривание иллюстраций о маме, о ее действиях, о животных и их детенышах;
- Д/и “Кто как кричит”
Материал:
- Кокошники зверей, карточки с изображением действий “Что делает мама”, ватман, разведенная гуашь по цветам, поляна цветов.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение:
“Посмотрите за окошко –
Стало там теплей немножко.
Весна наступает, солнышко ее встречает!”
Скоро наступит праздник 8 марта, праздник мам. Все – все поздравляют своих мам, и ребята и зверята!
Д/И “Найди маму”
Воспитатель вносит игрушку котенка. Ребята, кто это?
Кто мама у котенка? (диалог продолжается про всех домашних животных).
Ребята, послушайте, как зверята будут поздравлять своих мам (дети подговаривают):
“Каждый по-своему маму поздравит, Слушайте, слушайте, как:
Му – у – телята, Пи – и – мышата, А поросята вот так: хрю, хрю!
Каждый по-своему маму поздравит, Слушайте, слушайте, как:
Бе –бе – барашки, Чив – чирик – птички, а медвежата вот так – у-у-х!
Каждый по – своему маму поздравит, Слушайте, слушайте, как:
Мяу – котята, Гав – щенята, а жеребята вот так: и го – го!”
Игра на звукоподражание. Воспитатель одевает шапочку животного, дети “зверята”, звукоподражают этому животному.
Действия детей и воспитателя с куклой (по потешкам).
Как мама будит своего ребенка? Дети будят куклу.
“Потягушки, потянись, поскорей, скорей проснись.
День настал давным – давно, и глядит в твое окно”.
Что еще делают мамы?
Правильно, умывают своих детей, приговаривая:
“Водичка, водичка, умой Маше личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!” (дети умывают куклу).
Посмотрите друг на друга, какие вы все красивые, нарядные, причесанные. Кто помог вам причесаться? Покажите, как мамы причесывают вас:
“Чешу, чешу волосоньки, расчесываю косоньки.
Расти коса до пояса, не вырони ни волоса.
Расти коса не путайся, дочка маму слушайся!”
Ребята, посмотрите на картинки. Что делают мамы? Пекут пироги. Дети показывают и рассказывают, как мамы пекут пироги:
“Тесто мнем, мнем, мнем, пирогов мы напечем”.
Что еще делают мамы? (одевают своих детей, готовят еду, моют посуду, гладят).
А вечером мамы укладывают детей спать и поют им колыбельную песенку. Давайте вместе с вами уложим куклу Машу спать и споем песенку:
“Баю – баю – баю, куколку качаю.
Куколка устала – целый день играла”
Вот сколько, много дел у мамы. Ребята, вы любите своих мам?
Как вы думаете, мамы любят цветы? И им будет очень приятно, если вы подарите своим мамам красивые цветы. Пойдемте искать цветы. Дети двигаются цепочкой за воспитателем:
“По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.
Топ – топ, топ – топ!
По камушкам, по камушкам.
Прыг – прыг, прыг – прыг!”
Вышли на полянку, а на ней растут цветы.
Игра “Цветы”.
Воспитатель читает стихотворение и показывает, как распускаются у цветов лепестки, дети повторяют за воспитателем: раскрывают сжатую в кулак ладонь.
“Наши алые цветочки, распускают лепесточки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет”.
Ваши мамы очень обрадуются подарку, нарисуем все вместе красивый цветок в подарок для ваших мам. Дети обмакивают ладошки в краски и ставят отпечатки в центр контура цветка.