Программное содержание:
- Учить сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
- Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.
- Закреплять умение обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
- Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой.
- Развивать зрительное внимание, тонкую зрительную дифференциацию.
Материалы и оборудование.
- Демонстрационный материал. Две дорожки одинакового цвета, но разной длины, две корзины с большими и маленькими мячами.
- Раздаточный материал. Большие и маленькие мячи для каждого ребёнка.
- Дополнительный материал. Панно с изображением клоуна и приклеенными полосками разной длины, вырезанные из цветной бумаги круги маленькие и большие, клей-карандаш, клеенки для аппликации, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей
I часть. Занятие проводиться в физкультурном зале.
На полу две дорожки разной длинны. На стене панно с изображением клоуна.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, кто нас тут ждет. Давайте поздороваемся с клоуном!
Дети. Здравствуй, клоун!
Воспитатель. Ребятки, этот веселый клоун приготовил для вас интересную игру. Посмотрите на дорожки.
Воспитатель спрашивает детей, что можно сказать о длине дорожек. Показывает, как это можно узнать с помощью наложения и приложения дорожек. Затем просит показать длинную (короткую) дорожку.
Воспитатель предлагает поиграть детям в игру “ Мы шагаем по дорожке”:
Воспитатель. А сейчас я прочитаю вам стишок, а вы пройдите по дорожке, о которой говорится в стихе:
1.
Вот бегут, бегут, бегут
Маленькие ножки.
Все бегут, бегут, бегут
По короткой дорожке (дети идут по короткой дорожке).
2.
Мы шагаем, как солдаты
Прямо держим спинки.
Мы шагаем, как солдаты
По длинной тропинке (дети идут по длинной дорожке).
II часть.
Воспитатель. Молодцы, ребятки, правильно прошли по дорожкам. А клоун приготовил вам ещё сюрприз. Отгадайте загадку:
Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе (мяч).
Воспитатель. Правильно, дети, это мяч. Посмотрите в корзины.
Что можно сказать о величине мячей?
Сколько больших мячей?
Возьмите по одному большому мячу. Сколько каждый из вас взял мячей? (Один).
Сколько сейчас больших мячей в корзине? (Ни одного).
Давайте попробуем прокатить мячи по длинной дорожке.
Как сделать так, чтобы в корзине опять стало много мячей?
Ответы детей.
Дети складывают мячи в корзину. Воспитатель уточняет, по сколько мячей каждый ребёнок положил в корзину и сколько их стало.
Аналогичное упражнение дети выполняют с маленькими мячами. Дети прокатывают их по короткой дорожке, складывают в корзину с большими мячами и отвечают на вопросы воспитателя:
- Сколько маленьких мячей? (Много)
- Сколько больших мячей? (Много)
- Сколько больших и маленьких мячей вместе?(Еще больше, очень много).
III часть. Подвижная игра “Догони мяч”.
Воспитатель высыпает из корзины мячи и предлагает детям догнать и взять по одному мячу.
- Сколько мячей ты догнал?
Собранные мячи дети складывают обратно в корзину, а воспитатель выясняет:
- Сколько мячей ты положил в корзину?
- Сколько мячей стало в корзине?
Игра повторяется 2-3 раза.
IV часть. Дети рассаживаются на скамеечки.
Воспитатель. Ребятки, наш клоун просит ему помочь. Пока он шел в детский сад, у него отклеились все шарики. Он просит вас помочь ему приклеить шарики на место. Поможем?
Дети. Поможем!
Воспитатель показывает на панно с изображением Клоуна и приклеенными полосками разной длины. Рассматривает с детьми большие и маленькие круги (шарики) разного цвета. Объясняет, как наклеить круги, чтобы получилось панно, которым можно украсит зал, группу (на длинную полоску надо наклеить один шарик, на короткую много). Дети выполняют коллективную работу по аппликации “Клоун с шариками”. По окончании работы воспитатель вешает панно на стенку, дети рассматривают его. Воспитатель хвалит работу детей, благодарит детей от имени клоуна. Дети возвращаются в группу и вешают получившееся панно на стену в группе.