Работа с дошкольниками
-
Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие" 2013
Мероприятие, посвященное Дню космонавтики, расширяет знаний детей в области покорения космоса в интеграции физкультурной и познавательной деятельности. Дети знакомятся с историей освоения космоса, первыми космонавтами, расширяют кругозор о достижениях в области космонавтики, проявляют свои физические способности, умение действовать сообща в команде. Для воспитателей старших, подготовительных групп ДОУ, учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования.
-
Метод наглядного моделирования в развитии связной монологической речи дошкольников 2013
Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научится работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.
-
Формирование дружеских взаимоотношений в конструктивно-строительной игре в старшей группе 2013
Игры со строительным материалом требуют согласованности действий, совместного обсуждения. Детей, увлекающихся конструированием отличают богатые фантазии, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно они служат основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
-
Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ИКТ "Путешествие в сказочный лес" 2013
Цель занятия: развитие ребенка; воспитание гуманного отношения ко всему живому, чувства милосердия; формировать представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга, бережное отношение к животным и растениям; развивать экологическое мышление.
-
Мероприятие по правовому воспитанию в старшей логопедической группе 2013
Мероприятие по правовому воспитанию в старшей логопедической группе закрепляет общие представления о правах детей, развивает правовое мировоззрение и нравственные представления.
-
Программа для старшего дошкольного возраста "Приключения будущих первоклассников" 2013
В программе особое внимание уделено подбору сказки. Содержание материала можно использовать в индивидуальных и групповых занятиях с детьми. Дети разыгрывают сказку, создается комфортный психологический климат и благоприятная предметно-пространственная среда. Продолжительность программы — 30 часов и 2 диагностических занятия.
-
Математика на спичках и не только 2013
Цель занятия: с помощью спичек развивать умственную деятельность, фантазию, творческие способности, логическое мышление. Школьники решают задачи, учатся сравнивать, анализировать, абстрагировать, обобщать, классифицировать, уточнять. На занятии показана связь разных предметов со спичками и невозможность жизни человека без спичек.
-
Создание психоэмоционального комфорта для детей в дошкольном учреждении 2013
Программа дошкольного воспитания приобщает детей к общечеловеческим ценностям и воспитывает гуманную, активную и добропорядочную личность. Цель: стремление человека к самовыражению, самоактуализации.
-
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому направлению в старшей группе "Одежда" животных и птиц" 2013
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы интегрирует образовательные области «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество». Формирует у детей представления о разнообразии и роли «одежды» у животных и птиц, ее соответствии условиям проживания, активизирует словарь детей именами прилагательными противоположного значения, развивает навыки диалога.
-
Интеграция специалистов ДОУ в музыкально-оздоровительной деятельности 2013
Согласно ФГТ в НОД необходимо добиться единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.
-
Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка 2013
Эмоциональные барьеры, возникающие между родителями и ребенком, тормозят его развитие. Порой мамы и папы, бабушки и дедушки слишком опекают малыша. Как помочь родителям почувствовать своего малыша и понять его? В статье представлены игровы для формирования положительных отношений матери и ребенка.
-
Любимая мама, что солнышко на небе 2013
Непосредственно образовательная деятельность по социальному развитию в подготовительной логопедической группе воспитывает у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; вызывает желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, делиться своими мыслями и чувствами о своей маме. На занятии дети знакомятся с новым общественным праздником ‒ День матери.
-
Игры-драматизации и их роль в эстетическом воспитании ребенка (из опыта работы) 2013
Постепенно развивая фантазию и воображение, дети вовлекаются в игру-драматизацию. У детей активизируется самостоятельная художественная деятельность. Дети учатся сопереживать, сочувствовать героям, придумывать сказки, импровизировать диалоги или инсценировать хорошо знакомые им литературные произведения, самостоятельно распределять роли, намечать действия персонажей, изготавливать несложные декорации и элементы костюмов.
-
Познавательно-исследовательский проект "Как измерить червяка?" 2013
Технология проектирования активизирует познавательные и исследовательские способности, учит детей самостоятельно «добывать» знания, развивает интеллектуальные и творческие способности дошкольников. Проект «Как измерить червяка?» ориентирован на старший дошкольный возраст. Цель: создание способов изготовления условных мерок.
-
Метод проектов в ДОУ 2013
В статье рассматриваются особенности метода проектов в ДОУ и определяются приоритетные задачи, стоящие перед педагогами. В качестве примера проектного метода в ДОУ предлагается познавательно-исследовательский проект «В гостях у Деда Мороза».
-
Особенности театрализованной деятельности детей второй младшей группы 2013
Трудно недооценить значение театрализованной деятельности в детском саду. Именно она связывает все виды деятельности, доставляет огромную радость малышам и вызывает отдачу. Конечно, необходимо начать заниматься театрализованной деятельностью как можно раньше, а драматизацией, где участвуют сами дети, со второй младшей группы. В работе представлены сценарии двух сказок: "Куклы и кот Мурлыка", "Мурлыка заболел".
-
Интегрированное занятие по развитию связной речи с детьми подготовительной группы 2013
Цель урока: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя наглядную основу в виде картинно-графического плана.
-
Проект для дошкольников "Радуга ‒ дуга" 2013
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Цель: расширить знания детей, формировать познавательный интерес. Проект знакомит детей с окружающим миром, расширяет, уточняет представления о радуге.
-
Занятие в 1-й младшей группе с участием родителей "В гостях у Марьюшки" 2013
Занятие развивает эмоции и нравственные качества. Цель: закреплять умение держать карандаш; воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу.
-
Успешная социализация дошкольника: взгляд воспитателя на проблему 2013
В статье представлены выступление и сценарий педсовета-диалога с родителями на тему «Принципы взаимодействия детского сада и семьи для дальнейшей успешной социализации ребенка». Нетрадиционная форма педсовета предполагает активную деятельность всех участников, поиск эффективных форм и методов взаимодействия родителей и педагогов.
-
Физкультурное занятие по сюжету русской народной сказки "Новоселье в теремке" 2013
Занятие проводится по сюжету русской народной сказки «Теремок», повышает интерес и активность детей. В ходе занятия закрепляются навыки ходьбы и бега. Дети тренируются в прыжках с продвижением вперед, ползают на четвереньках, развивают координацию в упражнениях с мячом.
-
Новогодний сценарий "Щелкунчик и Мышиный король" 2013
Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста, но его можно использовать в группах, реализующих программу М. Монтессори. В ходе мероприятия дети знакомятся с творчеством П.И. Чайковского (балет «Щелкунчик»), рождественской сказкой «Щелкунчик и Мышиный король» Э.Т.А. Гофмана.
-
Сенсорный праздник "Рыбки" 2013
В ходе праздника с участием кота Леопольда дети закрепляют знания об аквариумных рыбках, внешних особенностях и условиях жизни. Играют в подвижные игры и строят «сухой» аквариум.
-
Урок-роспись "Матрешки" 2013
Матрешка ‒ наиболее известный и любимый всеми российский сувенир, она снискала небывалое признание, как один из всеобъемлющих образов России, символ русского народного искусства, явление мирового масштаба.
-
Кукла "Ангел" 2013
Представлен проект изготовления куклы "Ангел" из папье-маше.
-
Развлечение "День Защитника Отечества" 2013
Сценарий музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста, формирующего любовь к родине, чувство гордости за свою страну, воспитывающее у детей уважение к могуществу Российской державы.
-
Родительское собрание в старшей группе "Сказочный ералаш" 2013
Одна из форм сотрудничества детского сада и семьи – родительское собрание. Форма родительского собрания: семейный «капустник», использована сказкотерапия как метод работы с детьми при решении различных проблем и коррекции их поведения.
-
Духовно-нравственное воспитание дошкольников 2013
В статье рассказывается о значимости духовно-нравственного воспитания подрастающего поколенияв настоящее время. Знакомя детей с православными праздниками, необходимо дать представление не только о празднике, но о Божьих заповедях людям, ведь главное в них – любовь к человеку, добродетель, позитивное отношение ребенка к окружающему миру, потребность и готовность проявлять сострадание и сорадование.
-
Занятие по организованной образовательной деятельности "Овощи и фрукты" 2013
Цель занятия: закреплять умение различать овощи и фрукты, учить отгадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации, составлять рассказ по опорным картинкам; воспитывать бережное отношение к природе; развивать память, мышление, внимание.
-
Музыкальное занятие "Путешествие в сказку" 2013
Занятие знакомит детей подготовительной группы с оперой Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Формирует понятие об оперном искусстве; воспитывает интерес к творчеству поэта А.С. Пушкина, композитора Н.А. Римского-Корсакова, художников М.А. Врубеля, А.М. Куркина; закрепляет навыки восприятия музыки, развивает творческое воображение.