НОД "В гостях у курочки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Возрастная группа: вторая младшая группа

Цель: приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Задачи:

  • Образовательные. Способствовать развитию умения слушать новые стихи и следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Формировать изобразительные умения и навыки пользования красками. Продолжать знакомить с сенсорными эталонами (цвет, ритм).
  • Развивающие. Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие. Формировать потребность практически действовать, упражнять в рисовании в технике печатания, располагать изображение на ограниченной поверхности.
  • Воспитательные. Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь, воспитывать чувство удовлетворения от осмысленных действий.

Интеграция образовательных областей: “Здоровье”, “Коммуникация”, “Познание”, “Художественное творчество”, “Чтение художественной литературы”, “Социализация”, “Музыка”, “Безопасность”.

Оборудование и материалы:

  • Демонстрационный: ширма, набор кукол к сказке “Курочка ряба”, мольберт, заготовка - образец.
  • Раздаточный: краски гуашь 4 цветов; мисочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, заготовки силуэтных изображений яичек, салфетки.

Предварительная работа с детьми: знакомство с произведениями устного народного творчества (потешки, песенки, русские народные сказки). Знакомство с техникой рисования печатками.

Дидактические игры на развитие слухового и зрительного восприятия, развитие речи и формирование словаря (“Кто как кричит?”, “На птичьем дворе”, “Животные и их детёныши” и т.д.).

Ход НОД

Вводно-организационный этап. “С добрым утром!” Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности

- С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем - поглаживают веки глаз)

- С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)

- С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

- С добрым утором ножки! Вы проснулись? (притопываем)

- С добрым утром солнце! Мы проснулась! (руки раскрываются навстречу солнышку).

2. Мотивационно-побудительный этап предстоящей деятельности: (Звучит музыка для курочки, воспитатель обращает внимание на курочку – мягкую игрушку).

- Посмотрите, ребята, кто это? (Курочка).

- Полюбуйтесь, какая красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв, белые перышки... (Любование).

- А это кто? - (Цыпленок). Какой цыпленок? - маленький, пушистый.

- Какого он цвета? – (Желтый).

- Как курочка зовёт своих цыплят? – (Ко-ко-ко).

- А как цыплята ей отвечают? - (Пи-пи-пи).

- А как курочка лапкой гребет землю и ищет зернышки? (Имитация).

- А как курочка клюет зернышки? (Имитация).

Вы тоже маленькие пушистые цыплятки. Курочка-мама зовет своих цыплят гулять.

“Пришла курочка-хохлатка
Поиграйте с ней ребятки”

(Дети идут стайкой за воспитателем, подпевают, имитируя действия курочки).

Игра “Цыплята и кошка”.

“Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко- ко- ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Шли мы по дорожке, встретили мы кошку.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. Мяу!

(Дети убегают от кошки, она их ловит).

3. Практический этап: реализация намеченного плана действий.

- Вот, курочка, какие ловкие твои цыплятки, никого кошка не поймала. Какие молодцы!

“Курочка-красавица, у меня жила,
Ах, какая умница курица была!
Соберет ребяток, сядет у ворот.
Сказочку расскажет, песенку споет”.

- Курочке понравилось с вами играть, и она захотела рассказать вам сказку. Садитесь поудобнее и слушайте. (Можно зажигать свечку)

- Свечка зажигается, сказка начинается.

4. Показ кукольного театра “Курочка ряба”.

“Жили-были дед да баба, и была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое, а золотое, расписное.
Дед бил-бил, не разбил
Баба била-била, не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет. (Воспитатель берет курочку и обращается к детям).
- Куд-куда, куд-куда! Караул! Стряслась беда! (Музыка для курочки)
Плачут, плачут день и ночь!
Кто же сможет им помочь?”

- Поможем, ребята, деду с бабушкой?

5. Практический этап. Практическое решение проблемной ситуации.

- Подарим им много-много красивых яичек, чтобы они не плакали.

- Какого цвета краски у вас?

- Посмотрите, как надо раскрашивать яички (Воспитатель ставит перед детьми мольберт с заготовкой – образцом, показывает приемы печатания печатками).

- Садитесь за столы. Возьмите наши волшебные краски, разукрасьте яички.

- Чтобы рисунок был четким, нужно прижать печатку к штемпельной подушке с краской и нанести оттиск на бумагу.

- Для получения другого цвета, возьмите другую печатку.

Действия детей. (Похвалить детей).

6. Заключительный этап: подведение итогов, оценка результатов деятельности.

- Подарите яички бабушке с дедушкой, скажите:

“Не плачь, бабушка! Не плачь, дедушка!
Возьмите мое яичко не простое, а расписное!”

- Дедушка с бабушкой обрадовались и говорят вам спасибо.

(Курочка кудахчет, приготовила для детей сюрприз).