Работа с дошкольниками
-
Интегрированная НОД в старший группе "Путешествие в зимний лес" 2013
Материал расширяет знания детей о зиме, сезонных изменениях в природе в зимний период в необычной форме – в виде путешествия. Развивает у детей умения видеть красоту окружающего мира в зимний период. В экспериментах дети познают свойства снега и льда. Материал можно использовать как итоговое занятие по теме «Зима».
-
Урок музыки по теме "Злые чары Снежной королевы" 2013
Представлен сценарий новогоднего утренника для детей 5–6 лет, где ребята снова встретятся с любимыми сказочными героями, вместе помогут преодолеть главным героям все препятствия на пути освобождения Деда Мороза из владений Снежной Королевы, и узнают, что настоящая дружба может победить даже злые чары и растопить льды. Цель праздника: развитие музыкальных, танцевальных и сценических способностей, творческих способностей к инсценировке; обучение игре на детских музыкальных инструментах и приёмам дирижирования.
-
Интегрированное занятие "Зайчик в беде" (средний дошкольный возраст) 2013
Овладение навыком письма – сложный процесс, который требует от ребенка определенной степени готовности по целому ряду направлений: нормальное развитие речи, владение анализом и синтезом, пространственной ориентировки. Необходимо уже со средней группы подготавливать руку ребенка к письму. Огромную помощь в этом может оказать работа со штампами. Используя на занятиях пособие Т.И. Гризик «Маленький помощник», педагог может построить занятие по любой лексической теме.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие на неизвестную планету" 2013
Данное занятие представлено в виде игры-путешествия, в ходе которого дети самостоятельно находят ответы на поставленные вопросы, у них совершенствуются счетные операции, временные представления, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку. Игровые моменты способствуют развитию познавательных способностей дошкольников, предупреждают интеллектуальную пассивность, делают обучение развивающим, приятным, увлекательным.
-
Наблюдение на прогулке "Для чего нужна почва?" 2013
Наблюдение – это основной метод ознакомления с природой. Наблюдение – специально организованное, целенаправленное, относительно длительное активное восприятие предметов и явлений окружающей действительности. «Для чего нужна почва?" Знакомство детей с почвой и ее жителями. Установление взаимосвязи живой и неживой природы через наблюдение.
-
Конспект занятия в младшей группе детского сада "Путешествие Колобка" 2013
Занятие развивающего характера направлено на закрепление ранее освоенного материала по темам: различение геометрических фигур, группирование предметов по заданному признаку (форма), сосчитывание предметов в количестве 3–5 (много, мало, столько же). Занятие проводится в игровой форме с использованием наглядного и раздаточного материала. Задачи конспекта соответствуют программе «Детство» и ФГТ.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Целостная картина мира". Тема: "Путешествие по родине" (6–7 лет) 2013
Цель занятия: выявление знаний детей об окружающей их действительности.
-
Театрализованное представление по сказке "Снежная королева" 2013
Цели занятия: закреплять знания детей о зимних явлениях природы; развивать наблюдательность, любознательность, интерес к окружающему, пантомимическую выразительность, эмоциональную и коммуникативную сферу; способствовать развитию воображения; сформировать основы культуры поведения, умение вести диалог; воспитывать чувство сопереживания героям сказки, умение анализировать их поступки.
-
Технологическая карта занятия по развитию речи. Подготовка к школе 2013
Представлена технологическая карта занятия по развитию речи дошкольников. Работа проводится учителем с целью выявления уровня готовности детей к школе.
-
"Поможем лисенку" 2013
Комплексное занятие позволяет решать с детьми с ЗПР среднего и подготовительного к школе возрастов следующие задачи: расширить кругозор; развивать творческую активность, фантазию, восприятие и воображение; развить память, внимание, речь; поддерживать интерес к окружающему миру, явлениям живой природы; сформировать познавательную активность и эмоциональную отзывчивость; научить использовать полученные знания в играх, в художественно-продуктивной деятельности.
-
Сценарий праздника в подготовительной группе "Новогодние проделки Бабы Яги" 2013
Мероприятия направлено на создание праздничной атмосферы, развитие творческих способностей детей. Праздник представлен в форме сказки-игры, в которой дети принимают активное участие, играя роли сказочных персонажей.
-
Мини-программа по оздоровлению детей дошкольного возраста в условиях ДОУ "Неболейка" (для детей старшего дошкольного возраста) 2013
Цель программы «Неболейка» - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, воспитателей, детей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
-
Настольная познавательная игра "Репка" (для детей от 3–7 лет) 2013
Дидактическая настольная познавательная игра развивает речь, знакомит детей с окружающим миром, художественной литературой, готовит детей к школе, учит чтению по слогам, математике.
-
Развитие краеведческих знаний у детей дошкольного возраста 2013
Главная цель кружка «Юный краевед» - воспитание нравственного гражданина, любящего и знающего свой край.
-
Развитие слухового восприятия детей дошкольного возраста с ОНР в ДОУ 2013
Дошкольный возраст ‒ период наиболее интенсивного развития речи, эффективность которого зависит от нормального функционирования и взаимодействия различных анализаторных систем. Огромное значение в этом возрасте придается развитию слухового восприятия, что служит базой для появления, становления и совершенствования речи ребенка. Чем лучше сформировано фонематическое восприятие дошкольника, тем совершеннее речь ребенка.
-
Конспект НОД "Поможем друзьям помириться" 2013
Цели занятия: учить понимать, что вежливые слова помогают людям в общении; формировать представления о дружбе, учить выходить из конфликтных ситуаций; развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи, воображение, память, речь; воспитывать отзывчивость, чувство доброты, уважения к окружающим.
-
Сценарий игры-развлечения "Посвящение в юные моряки" для старшей и подготовительной групп ДОУ 2013
Игра-развлечение для старшей и подготовительной группы подходит летней оздоровительной работы в ДОУ и интеграции с образовательными областями: социализация, познание, коммуникация, здоровье. Цель: знакомство детей с профессией моряка, изучение окружающего мира, воспитание коллективного творчества, взаимовыручки, речевое развитие, игровая деятельность.
-
Программа развития творческого мышления и воображения у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения 2013
Программа рассчитана на детей 5–7 лет. Образовательная цель курса: развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, воображения, мышления, фантазии. Ожидаемый результат: развитие творческого потенциала личности ребенка и подготовка к жизни в динамично изменяющемся мире.
-
Литературно-музыкальный досуг "В гости к дедушке Корнею", посвященный 130-летию со дня рождения К.И. Чуковского 2013
Цель занятия: приобщение к словесному искусству, развитие детского творчества. Сценарий праздника для детей 4–7 лет.
-
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Огород на окне" 2013
Проект "Огород на окне" поддерживает интерес к растительным культурам и формирует трудовые навыки.
-
Занятие "Математики тропинки мы изучим без запинки" 2013
Автор знакомит детей с цифрой 5. Развивает наблюдательность и внимание. Формирует умение двигаться в соответствии с музыкой.
-
Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности 2013
Дошкольный возраст имеет огромное значение в жизни человека, развитии многих качеств, способностей к изобразительной деятельности.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Вода ‒ источник здоровья" 2013
Существует много способов научить ребенка читать до школы, и каждый из них хорош по-своему. Важно учитывать следующее: во-первых, система обучения должна быть согласована со школьными программами и иметь познавательную основу; во-вторых, необходимо использовать приемы, не утомляющие и не напрягающие ребенка. Главное место в обучении детей отводится работе со звуком, буквой, словом, предложением.
-
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию с использованием технологии ТРИЗ. "Путешествие василька" 2013
Составление сказки экологического содержания позволяет осуществить интеграцию образовательных областей «познание», «коммуникация». Сказочный сюжет активизирует познавательный интерес детей. Предварительно детей необходимо познакомить с методами и приемами технологии ТРИЗ - «морфологический анализ», прием «оживления».
-
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Разноцветная игра" 2013
Закрепляются знания и умения детей в области изобразительного искусства. В конце урока дети пишут "живое письмо", в котором передают свое настроение после путешествия только цветом. Каждый ребенок должен определить для себя: что он хочет изобразить – радость, веселье, грусть, уныние.
-
Спортивный праздник "День взросления" 2013
Заняти развивает основные виды движений (ходьба, бег, метание, прыжки и т.д.) и интеллектуальных действий (перцептивных, мнемических, мыслительных). Т.к. для детей с интеллектуальной недостойностью характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к деятельности, обращается внимание на конкретный вид деятельности. Акцентируется внимание на работе 3 видов анализаторов – слухового, двигательного и зрительного.
-
Экологическое воспитание дошкольников на основе метода проектов 2013
Экологическое воспитание – непрерывный процесс воспитания и развития ребенка, формирующий его экологическую культуру. В статье представлен опыт работы с дошкольниками по экологическому воспитанию на основе метода проекта.
-
Беседа для детей старшего дошкольного возраста с ИКТ. Тема: "Три чуда в опере-сказке Н.А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане" 2013
Целю занятия: расширять музыкальные впечатления; развивать устойчивое слуховое внимание у дошкольников; прививать любовь и интерес к классической музыке; формировать духовную культуру; учить высказываться о чувствах, настроении, выраженных в музыке; развивать творческие способности детей в раскрытии музыкальных образов в движении, игре на ДМИ.
-
Педсовет. Деловая игра "Педагогический ринг" по теме "Формирование математических способностей. Способы и формы работы"
2013
Цель педсовета: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения. Нетрадиционные технологии в работе с педагогами повышпют эффективность профессиональной деятельности, активизируют творческий поиск.
-
Стресс в нашей жизни: бежать или управлять?
2013
Профессия педагога требует большой эмоциональной отдачи. Умение владеть собой, управлять своими эмоциями считается одним из главных показателей, от которого зависит психологическое здоровье педагога. Стрессовость ситуации зависит от того, как человек к ней относится. Управление стрессом начинается с азов – оптимизации образа жизни и формирования позитивного мировоззрения. Управление стрессом возможно во сне, физическими упражнениями, в сексе, танце, музыке, ароматерапией, релаксацией др.