Работа с дошкольниками
-
Программа музыкально-эстетического развития детей дошкольного возраста "Забава" 2013
Программа содержит практический, теоретический материал для проведения воспитательно-образовательной, досуговой деятельности в дошкольных учреждениях. Может использоваться как пособие для музыкальных руководителей, воспитателей детских садов, педагогов-организаторов. Включает разделы: ритмика и хореография; вокальное пение; учебно-тематические планы по вокалу и ритмике; танцевальный и песенный репертуар. Рассчитана на три года обучения.
-
Познавательно-развивающие занятия для старших дошкольников "Истории учиться всегда пригодится" 2013
В материале содержатся выдержки из проекта «Истории учиться всегда пригодится», а именно: блок познавательно-развивающих занятий, состоящий из трех частей. Особое внимание в непосредственно образовательной деятельности с детьми уделяется раскрытию содержания подвигов исторических деятелей, связанных с историческими датами Года российской истории. Конспекты занятий могут быть использованы педагогами дошкольных учреждений в практике гражданско- патриотического воспитания детей.
-
Новые приключения героев из "Простоквашино" 2013
Представлен цикл непосредственно образовательной деятельности детей 5‒7 лет. За основу взята поисково-познавательная деятельность, интегрируются такие образовательные области, как познание, коммуникация, социализация и др.
-
Развитие пространственной ориентации у дошкольников с особыми образовательными потребностями 2013
Развитие пространственно-временных представлений ‒ наиболее сложный вид деятельности для дошкольников, будет проходить успешно, если работу совмещать со специалистами и родителями. Без специальной подготовки родители не смогут добиться положительных результатов. В игре желательно участвовать родителям и ребенку. Игра проводится под непосредственным контролем педагога с ответами на интересующие вопросы.
-
Занятие по лепке "Кружки" 2013
Цель занятия: познакомить детей с новыми приемами лепки, расширять знания о гончарном промысле, вызвать положительный эмоциональный отклик и желание помочь сказочным героям.
-
Хохлома, краше нет нигде тебя! 2013
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, изучения культуры. Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, образно говоря, с молоком матери ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, частушки, потешки, игры - забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения, сказки, произведения народного декоративного искусства.
-
Внедрение новых технологий в работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья 2013
Современная дошкольная педагогика и психология имеют в своем арсенале множество новых уникальных методик, технологий, программ и разработок. Задача педагога разобраться в них, выбрать для себя наиболее приемлемые, помогающие реализовать новые направления компетентностно-ориентированного воспитания детей в детском саду.
-
Словарик "отживших" слов 2013
Работа имеет практическую значимость для дошкольников и может быть хорошим подспорьем при изучении лексики на уроках русского языка в школе, малых фольклорных жанров.
-
Компьютерные игры с буквами 2013
Компьютерные игры успешно формируют у дошкольников с нарушениями речи готовность к обучению, развивают все компоненты речевой системы, произвольное внимание, сосредоточенность, способности детей, обогащают самостоятельную деятельность, формы общения и сотрудничества детей и взрослых.
-
"Этот загадочный мир космос" 2013
Проект знакомит детей с российским праздником Днем космонавтики, героями космоса. Расширение представлений детей о космосе предполагается с помощью наглядных методов (рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, рисунков, поделок), словесных (беседы, изучение познавательной литературы о космосе, загадки, стихотворения, рассказы), игровой деятельности и изобразительного творчества.
-
Молочные реки - творожные берега 2013
Цель проекта: расширять представления детей о молочных продуктах питания; обогащать знания о молоке как ценной и полезной продукции для роста детского организма; вводить в словарь существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.
-
Проект "Моя любимая группа" 2013
В дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие детей. Они узнают много нового о себе, природе, группе которую посещают в детском саду. В ходе работы над проектом "Моя любимая группа" расширяются знания детей о группе, совершенствуется пространственная ориентация, обогащается пассивный и активный словарь.
-
Проект "Кто живет в реке Большой Кинель?" 2013
Участие дошкольников в проекте позволит максимально обогатить их знания и представления о жизни рыб и обитателей реки, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
-
Конспект "Золотая осень" 2013
Федеральные государственные требования предполагают программу и подбор педагогических технологий. Воспитательно-образовательная работа в учреждении строится с учетом особенностей контингента воспитанников.
-
Театрализованное занятие "Репка" по развитию речи с применением условных заместителей 2013
Цель занятия: научить детей инсценировать сказку "Репка"; обучать выражению эмоций жестами и мимикой; развивать творческую активность, артистические способности, диалогическую речь; формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.
-
Сценарий музыкальной сказки "Приключения кузнечика Кузи" 2013
На уроке учащиеся узнают о возможностях Интернета.
-
Праздники и развлечения в детском саду 2013
Теоретический материал к семинару. Праздники и развлечения ‒ важный фактор формирования личности ребенка. Цель: воспитательное, познавательное, эстетическое воздействие праздников на дошкольников; этапы работы над сценарием, требования к сценарию; классификация развлечений.
-
Образовательная деятельность "В гости к солнышку" 2013
На занятии дети совершенствуют навыки умения передавать образ солнышка в рисунке, развивают воображение, интерес к рисованию. Формируют способность замечать прекрасное в окружающей действительности.
-
Значение театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста 2013
Основная идея данного материала заключается в определении значения театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста. Материал предназначен для воспитателей детских садов, педагогов школ раннего развития, родителей. В качестве приложения предоставлена консультация для воспитателей "Подготовка к театрализованной деятельности".
-
Тренинг для педагогов ДОУ по теме "Профилактика синдрома эмоционального выгорания" 2013
На занятии формируются навыки самопознания и саморазвития личности, преодолеваются психологические барьеры. Снимается напряжение, чувство тревоги.
-
Приключение Смешариков 2013
На занятии учащиеся учатся сравнивать звуки "С-Ш" по акустическим и артикуляционным признакам, у них формируются умение согласовывать имена числительные и имена существительные.
-
Преемственность работы педагогов структурного подразделения "Отделения дошкольного образования" и учителей начальной школы в условиях одного учреждения 2013
Результатом плодотворного сотрудничества педагогов начальной школы и детского сада, родителей воспитанников должно быть развитие интегративных качеств дошкольника, которые обозначены в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и которые формируют компетенции, необходимые для обучения в школе.
-
Непосредственно образовательная деятельность с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста с здоровьесберегающими технологиями. Тема: "Домашние животные" 2013
Цель: закрепление представлений детей о домашних животных, их детенышах, повадках, условиях жизни, помощи, которую они приносят людям.
-
Сказка как средство нравственного воспитания дошкольников 2013
Цель: изучение сказки как средство нравственного воспитания дошкольника, изучение и анализ методической литературы по теме, постановка сказки.
-
Интегрированное занятие с театрализованным представлением на тему "В гостях у бабушки Загадушки" 2013
Цель урока: научить отгадывать загадки, закрепить приемы рисования гуашью (всей кистью) снежинки, обогатить словарь детей, развить эстетическое восприятие.
-
Сценарий образовательной деятельности по познанию "Треугольный разбойник" 2013
В презентации представлена одна из историй цикла «Геометрические игры для детей 6–7 лет», Генденштейн Л.Э., Мадышевой Е.Л. Цель: в увлекательной форме познакомить детей с простейшими свойствами геометрических фигур, основными единицами измерения длины, понятиями: «точки», «линии», «отрезка». Игры развивают сообразительность ребенка, наблюдательность, память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику.
-
НОД по ОО "Познание" для детей 2-й младшей группы "Путешествие в цветной мир" 2013
Образовательная деятельность подводит итоги учебного года и проводится по программе «Детский сад-2100». Занятие сопровождается презентацией. Малыши закрепляют не только название цветов радуги, но и предметов разных лексических тем.
-
Интегративная деятельность в ДОУ 2013
Интегративная деятельность объединяет в себе коммуникацию, познание, безопасность, физическую культуру, социализацию, чтение художественной литературы. Занятие проходит в форме игры-путешествия. В первой части детям дается мотивация и ставится цель. В основной части с детьми проводятся ОРУ, на диапроекторе демонстрируются слайды, решаются текстовые задачи, закрепляются навыки безопасного поведения в природе, приметы осени. В заключительной части проводится рефлексия.
-
Перспективный план мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста по знакомству с правилами дорожного движения 2013
Изучение правил дорожного движения в детском саду необходимо для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. В статье предоставлен план мероприятий в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры-соревнования, праздники.
-
Игротека: "Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем" 2013
Цель игротеки: знакомство детей с правилами безопасности, формирование умения применять эти правила в различных ситуациях, предусматривать последствия своих действий на практике; закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице, расширять знания о светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; совершенствовать речь.