Работа с дошкольниками
-
Роль игровых приемов в развитии общения детей младшего дошкольного возраста 2013
В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. В то время как умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми необходимы для полноценно развитой и самореализованной личности, психического здоровья человека.
-
Комплексная организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений и художественному творчеству – аппликации во 2-й младшей группе. Тема: “Длинный – короткий, длиннее – короче” 2013
Программное содержание: учить сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами "длинный – короткий, длиннее – короче"; совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; закреплять умение обозначать совокупности словами "один", "много", "ни одного".
-
Занятие "Морская жемчужина" 2013
Цель занятия: дать представление об образовании жемчужин; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; уточнять высказывания, помогать точно характеризовать предмет; расширить представление о свойствах и качествах предметов; развивать эстетическое восприятие.
-
Педагогика К.Н. Вентцеля 2013
Проблема свободного воспитания приобретает наибольшую практическую значимость, рассматривается как помощь ребенку, естественно развивающемуся в процессе освоения окружающего мира и свободно самоопределяющемуся. Требуется, чтобы воспитатель искренне и глубоко любил ребенка, как бы испорчен этот ребенок ни был и сколько бы огорчений он ему ни причинял. Из теории свободного воспитания следует, что ребенок ‒ не пустой сосуд, который надо наполнять знаниями, умениями, навыками из разных областей.
-
Роль пальчиковых игр в развитии речи ребенка 2013
В статье речь идет о формировании устной речи ребенка, систематических упражнениях для пальцев, повышающих работоспособность головного мозга. Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Было подмечено также, что чем лучше развиты кисти у ребенка и активней работают пальчики, тем быстрее он начинает говорить и легко справляется с произношением сложных звуков.
-
Консультация для родителей "Играйте с нами, играйте вместе!" 2013
Порой родители не знают, чем и как занять ребенка, чтобы он не баловался и был занят. Игра – самый лучший способ веселого и занимательного времяпровождения, в процессе которого вы не только займете ребенка, но и научите его многому. Автор предлагает перечень игр (подвижных, малоподвижных, настольных), которые могут пригодиться в совместном времяпровождении дома, на даче, берегу, поляне.
-
Познавательно-исследовательский проект "Как вырастить пшеничное зернышко?" 2013
Доказано, что детская любознательность лежит в основе исследовательского поведения. Новизна и разнообразие способов исследования необходимы для открытия нового, познавательного развития. Познавательно-исследовательский проект ориентирован на старший дошкольный возраст. Цель: вырастить колосок из пшеничных зернышек.
-
Особенности работы малокомплектного детского сада 2013
Общественное дошкольное воспитание в селе в основном представлено малокомплектными детскими садами с разновозрастным комплектованием групп. Сложность работы в малокомплектном саду зависит от количества разновозрастных групп: чем меньше групп, тем больше проблем. В связи с этим самым сложным комплектованием следует считать одногрупповые малокомплектные детские сады. Причем тяготение к одногрупповым садам не прихоть села, а социальная демографическая особенность.
-
Ранняя профилактика и способы коррекции оптической дисграфии в дошкольном возрасте 2013
Практика убеждает нас в том, что если в дошкольном возрасте проводить профилактическую работу по оптической дисграфии и дислексии, то в школьном возрасте детям не нужна логопедическая помощь. Значит, нужно сделать все возможное для того, чтобы «убрать» предпосылки оптической дисграфии и дислекии еще до начала обучения ребенка в школе.
-
Занятие по знакомству с художественной литературой во 2-й младшей группе "Чтение сказки И.Истомина "Мышонок и олененок"" 2013
Цель занятия: воспитывать у детей интерес и любовь к родному краю средствами художественной литературы.
-
Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе "Символика нашей России" 2013
Представлена работа по воспитанию истинных патриотов родины, способных выражать сочувствие, любовь, уважение и благородство к окружающим и ценить прекрасное.
-
Математическая сказка "Догодайся сам!" 2013
В ходе урока дети в игровой форме развивают общие представления о множестве; совершенствуют навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; закрепляют понимание отношений между числами натурального ряда; получают элементарные представления о времени.
-
Путешествие с маленькими словами в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР 2013
Совместная непосредственно образовательная деятельность с детьми в области «Коммуникация» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Автор предлагает интересные игры и упражнения для закрепления навыков употребления предлогов пространственного значения.
-
Патриотическое воспитание. Тема: "Мой любимый город" 2013
Цель занятия: вызвать интерес к истории г. Заинск; закрепить знание о гербе города; формировать чувство ответственности за малую родину и уважения к предкам; воспитывать гражданско-патриотические чувства; прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.
-
Познавательные беседы во 2-й младшей группе "Занятие по краеведению «Моя родина»", "Знакомство с дикими животными" 2013
Программное содержание: формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к родной стране.
-
Открытый показ НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дом для трех поросят» 2013
Цель занятия: учить детей создавать дом по образцу воспитателя, передавая его основные части: фундамент, стены, крыша; закреплять знание цветов: желтого, красного, коричневого, бежевого, умение разрезать квадрат по диагонали, совмещая углы и стороны; пользоваться клеем, распределять его по поверхности листа, правильно держать ножницы, вырезать, знакомить детей с новой техникой рисования "оттиск пенопластом", учить наносить оттиск по поверхности листа.
-
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы (образовательная область "Музыка"). Тема: "В поисках ключа" 2013
Что может быть дороже и ближе родины? Для детей родина ‒ маленький уголок, где они родились. В ходе мероприятия музыкальный зал превращается в территорию северного края, где дети путешествуют, наблюдая за его природой, исполняют песни.
-
Формы работы с родителями по развитию произношения звуков у старших дошкольников 2013
Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения. У него возникает чувство доверия к окружающему миру, близким людям, любопытство, любознательность, познавательная и речевая активность и многие другие личностные качества.
-
Роль загадок в развитии логического мышления и речи детей 2013
Разгадывание загадок представлявляет собой своеобразную гимнастику, мобилизующую и тренирующую его мышление. Чтобы отгадать загадку, нужно внимательно наблюдать окружающий мир, сравнивать, сопоставлять явления, мысленно расчленять, выделять, объединять, синтезировать найденное. Отгадывание загадок развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, логику, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир.
-
Развитие мелкой моторики как эффективный способ подготовки детей к письму 2013
В дошкольном возрасте важна именно подготовка руки к письму, а не обучение. Развитие у детей мелкой моторики – одно из главных условий для овладения письмом.
-
Ировые приемы для развития мелкой моторики у детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями 2013
Работа с детьми показывает, что игры и занятия мелкой моторикой оказывают положительное влияние на общее развитие каждого ребенка: вселяют уверенность в движениях, своих силах, помогают стать более самостоятельным; меняется роль ребенка в учении: он становится более активным участником процесса; также у детей улучшается тактильно-двигательное, слуховое и зрительное восприятие, появляется внимание, воспитывается усидчивость, появляется элементарная игровая и учебно-практическая деятельность.
-
Проказы матушки-зимы 2013
Цель урока: расширять представление детей о зимовке зверей, птиц. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, изменении условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях.
-
Сценарий праздника по мотивам сказки "Красная Шапочка" 2013
Представлен сценарий праздника для детей дошкольного возраста.
-
Формирование элементарных основ познавательной компетенции у детей дошкольного возраста 2013
Цель программы: создание оптимальных условий для развития элементарных основ познавательной компетенции у детей дошкольного возраста.
-
Занятие по развитию речи и формированию коммуникативных умений 2013
Занятие формирует коммуникативные умения у дошкольников с недостатками в развитии: задавать вопросы и отвечать на них, слушать и слышать собеседника, помогать и принимать помощь, работать в паре. В ходе занятия дети закрепляют представление о видах, деталях и назначении предметов мебели; коррегируют грамматический строй речи в обозначении пространственного расположения предметов.
-
Развлечение для детей старшей группы «Мой родной город» 2013
Развлечения в жизни ребенка не только имеют огромное эмоциональное значение, но и формируют нравственные и этические идеалы, развивают познавательные и творческие способности. Цель: вызвать у воспитанников восхищение красотой родного города, края и воспитать чувство любви, гордости и уважения к ним.
-
ИКТ в логопедической работе с детьми. Тема: "Познаем мир с Электроником" 2013
Представлена авторская разработка учителей-логопедов по проблеме «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе с детьми с речевыми нарушениями».
-
Наблюдения и изодеятельность 2013
Программа состоит из наблюдений в течение года за сезонными изменениями в природе и окружающем мире. Каждое наблюдение закрепляется в игровой, творческой, экспериментальной или трудовой деятельности, взаимосвязанной между собой. Большая часть объектов и явлений фиксируется в разных видах творческой деятельности (лепка, рисование, аппликация, поделки из природных материалов). Дети лучше понимают и запоминают наблюдаемые объекты.
-
Сценарий праздника "Встреча с будущими первоклассниками" 2013
Встреча с будущими первоклассниками проходит в занимательной форме. Ученики знакомятся с учителем, школьными правилами.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Формирование элементарных математических представлений" 2013
Автор учит учащихся считать в пределах 5, различать и называть цифры. Развивает мыслительную активность. Воспитывает интерес к математическим знаниям.