Работа с дошкольниками
-
Технология педагогического словотворчества. Как обогатить образовательный процесс сочинениями воспитателя 2013
Авторы статьи обращаются к коллегам, с целью обобщения своего опыта, делятся идеями, стихотворениями собственного сочинения, играми на татарском языке.
-
Занятие в подготовительной группе по развитию речи на тему "Одежда" 2013
Учащиеся совершенствуют навыки грамматической речи. Учатся составлять распространенные предложения, подбирать антонимы. Развивают зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие. Воспитывают бережное отношение к одежде.
-
Долгосрочный экологический проект в дошкольном образовательном учреждении 2013
Работа посвящена одной из актуальных проблем современного дошкольного образования – проблеме внедрения проектной деятельности в практику дошкольного учреждения. В ней освещаются теоретические позиции и методологические подходы, касающиеся долгосрочного экологического проекта в дошкольном образовательном учреждении, в частности, данный проект реализуется в рамках областного проекта «Зеленая столица». Работа может помочь воспитателям дошкольного образования при составлении долгосрочного экологического проекта.
-
Фольклорный праздник для старшего дошкольного возраста "Наши русские матрешки" 2013
Фольклорный праздник-утренник для старшего дошкольного возраста предполагает совместную подготовку воспитателей (подборы русских народных мелодий; сбор иллюстрированного материала: разнообразных матрешек, портрет С. Малютина, репродукций, книг о народных промыслах и т.п.), детей (рисование русской матрешки, изготовление поделок «Матрешка», роспись точенных деревянных заготовок матрешек) и родителей (изготовление костюмов).
-
Непосредственно организованная деятельность: "Сказочное путешествие в царство-государство для детей старшего дошкольного возраста с ОНР" 2013
Конспект разработан в формате «игры-путешествия», с применением обучающих компьютерных игр. Совместная деятельность логопеда с детьми позволяет актуализировать, систематизировать и обобщить знания детей по обучению грамоте.
-
Физкультурное занятие "Лес полон сказок и чудес" 2013
Учащиеся на занятии тренируются в ползании на животе по гимнастической скамье, перебрасывании мяча, развивают координацию движений, ориентировку в пространстве, моторику; обобщаются и уточняются знания детей о деревьях; воспитывается бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой; развивается воображение.
-
Интегрированное занятие "Осеннее путешествие" для детей средней группы 2013
Дети учатся слышать музыку. У ребят развивается эмоциональная отзывчивость на музыку, музыкальное мышление. Расширяются представления об изобразительных возможностях музыки: различать звукоподражания некоторых явлений природы (капели, шума ветра, шороха листьев), выражать настроение, созвучое той или иной картине природы, времени года. Раскрываются возможности отдельных выразительных средств в создании образа.
-
Занятие по ИЗО в старшей группе "Цветной калейдоскоп" 2013
Занятие развивает творческие способности. Нетрадиционные приемы рисования в сочетании с другими приемами побуждают каждого ребенка к дальнейшему творчеству, помогают детям увидеть многоцветную палитру красок, почувствовать выразительные возможности цвета, учат видеть мир в цвете.
-
Развитие интегративных качеств у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности 2013
В статье представлен опыт работы по развитию интегративных качеств у детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Театрализованные постановки для детей формирую опыт социальных навыков поведения, играют важную роль в их развитии, приобщают к театральному искусству, воспитывают художественный вкус и помогают ребенку лучше понимать окружающий мир.
-
Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста 2013
Наличие агрессивных форм поведения у детей дошкольного возраста ‒ показатель нарушения эмоциональной сферы, эмоционального неблагополучия, соответственно, психического развития. Представленные методы работы использовались в формировании эмоционального благополучия детей, для снятия их психоэмоционального напряжения.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Новоселье у зверей" 2013
Одной из главных задач воспитателя в работе с дошкольниками является умение включить всех детей в активное усвоение программного материала. Но это может произойти только в том случае, если детям интересно. Занятие представлено в виде сюжетной игры, и оно помогает прививать у дошколят интерес к родному языку, формировать все виды речи, развивает память, внимание, обеспечивает и активное участие всех детей в совместной деятельности.
-
Духовно-нравственное воспитание детей в процессе приобщения их к обычаям и традициям татарского народа 2013
Национальное самосознание или этническая идентичность, как осознание своей принадлежности к определенному этносу, формируется у человека в первые годы его жизни. Именно этот период является определяющим в становлении основ характера и выработке норм поведения, во многом зависящих от социального окружения.
-
Влияние здоровьесберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста с ОНР 2013
Статья описывает опыт работы по внедрению здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности детей дошкольного возраста с ОНР, интеграцию образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье» в воспитательно-образовательный процесс. Начиная с самого раннего возраста необходимо заботиться о формировании здоровья ребенка, обеспечивая единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития.
-
Интеграция логико-математического и речевого развития дошкольников в процессе организации игровой деятельности 2013
В современных условиях разностороннее развитие детей осуществляется по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому на основе принципа интеграции образовательных областей. Интеграция логико-математического и речевого развития дошкольников предполагает использование дидактических игр для формирования математических представлений и всех сторон речи (фонетической, лексической, грамматической), а также связной речи в целом.
-
Организованная индивидуальная деятельность по формированию фонематических процессов у ребенка старшей группы с ФФНР по теме "Звук Л" 2013
На занятии решаются задачи автоматизации правильного произношения звука Л в слогах, словах и фразах; развития артикуляционной и мелкой моторики; формирования фонематических представлений; актуализации словаря по теме "Игрушки". Кроме традиционных методов и приёмов автоматизации, используются и возможности компьютера, в частности компьютерная технология коррекции ОНР логопедическая коррекционная программа "Игры для Тигры".
-
НОД по образовательным областям познание "Формирование элементарных математических представлений", "Целостная картина мира" в старшей группе по теме "Цветик-семицветик" 2013
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям познание «Формирование элементарных математических представлений»; познание: «Целостная картина мира» в старшей группе. Задачи: упражнять в количественном счете; закрепить умение сравнивать предметы по величине по представлению; развивать навыки ориентировки в пространстве от себя; закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств.
-
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста во взаимодействии с семьей в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности 2013
На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – с раннего возраста и до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Развивая у детей дошкольного возраста мелкую моторику, мы развиваем интеллект ребёнка и совершенствуем точность его движений.
-
Конспект занятия "Веселый пешеход" 2013
Актуальность проблемы обучения детей правилам безопасного поведения на дороге в настоящее время становится особенно ощутимой. Чтобы успешно осуществлять профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, в своей работе не только знакомлю детей с правилами дорожного движения, но и воспитываю культуру поведения на дороге и улицах города.
-
Методы и приемы коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условиях интернатного учреждения 2013
Актуальность проблемы эмоционального здоровья детей побудила к построению системы коррекционно-педагогической работы, направленной на всестороннее развитие детей, овладение ими основными эмоциями, коррекцию девиантного поведения. Для организации работы используются элементы авторских программ, различные методы и формы: психогимнастика, арттерапия, танцевальность-двигательные игры и упражнения, игры в «сухом» бассейне, сказкотерапия, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры.
-
Проект родительского собрания по теме "Роль сказки в развитии и коррекции речевых возможностей детей от 4 до 5 лет" 2013
Проект родительского собрания способствует повышению педагогической компетенции родителей по проблеме речевого развития детей от 4-х до 5-ти лет и вырабатывает единые подходы в воспитании и развитии ребёнка.
-
Семинар (мастер-класс) для воспитателей по теме "Формирование у детей дошкольного вохзраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий" 2013
В материале представлен мастер-класс, на котором воспитатели знакомятся с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ, посредством развивающей среды по физическому воспитанию.
-
Сценарий летнего музыкально-спортивного праздника, посвященного Дню защиты детей, "По дорогам сказок А.С. Пушкина" 2013
Цель мероприятия – развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого поэта А.С. Пушкина. Дети знакомятся с удивительным миром сказок, учатся понимать их мудрость и красоту. Праздник проходит в форме увлекательной игры-путешествия, способствующей формированию положительного эмоционального настроя детей. Участие в спортивных состязаниях и конкурсах вызывает у ребят восторг, и радость.
-
Развлечение в старшей группе "Уйныйбыз да, жырлыйбыз да" 2013
Представлен сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему. В процессе проведения мероприятия у детей развиваются эмоциональная сфера, познавательные процессы, словарный запас, связная речь, артистические способности. Воспитывается интерес к национальной культуре, любовь к детскому фольклору и расширяется кругозор знаний народных игр.
-
Занятие по поликультурному воспитанию детей с использованием ИКТ в группе младшего дошкольного возраста. Тема: "В гостях у хозяюшек" 2013
Начиная с младшего дошкольного возраста, мы начинаем знакомить детей с традициями, обычаями, бытом, прикладным искусством, фольклором России. Это прекрасная возможность в воспитании поликультурного наследия наших детей. Издавна славна наша страна своими мастерами, хлебосольностью, добрыми и славными людьми. Знакомя детей с прошлым, мы несем то светлое, что есть в прошлом, присутствует в настоящем и будет передаваться будущему поколению.
-
Детско-родительский образовательный проект "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу" 2013
Детско-родительский образовательный проект «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» предусматривает валеологическое просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей: развитие представлений о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и родителей.
-
Конспект занятия "Забавы зимушки-зимы" 2013
Мероприятие направлено на формирование у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Способствует формированию правильной осанки, расширению объёма лёгких в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности. Развивает физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость, координацию). Воспитывает чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.
-
Особенности преподавания комплексного предмета "Живой родник" на отделении раннего эстетического развития детских школ искусств 2013
Комплексный системообразующий предмет «Живой родник» на отделении раннего эстетического развития ДШИ имеет ряд специфических особенностей преподавания, которые раскрывают предлагаемые методические рекомендации. Они учитывают возрастные психофизиологические особенности восприятия детей. Занятия по «Живому роднику», сочетающие интеллектуальное и творческое развитие, в наибольшей степени позволяют реализовать на ОРЭР формирование универсальных учебных действий (УУД) средствами искусства.
-
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие колобка" 2013
На занятии у детей формируются умения определять состав числа в пределах 10, решать примеры на сложение и вычитание, различать геометрические фигуры, логически мыслить. Дети учатся согласовывать действия при решении поставленных задач, работать парами, составлять рисунок из геометрических фигур по схеме, развивать логическое мышление, память.
-
Непосредственно образовательная деятельность для младшего дошкольного возраста. "Поможем Кате умываться" 2013
Цель занятия: формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
-
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста 2013
В концепции содержания непрерывного образования подчеркивается, что готовность детей к обучению в школе заключается в формировании у детей качеств личности необходимых для успешного овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, самостоятельности, творческого самовыражения ребенка и других личностных качеств. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук.