Конспект эмоционально-коррекционного занятия в группе "Особый ребенок". Тема: "Путешествие в страну Эмоций"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Повышение эмоционального благополучия;
  • развитие творчества и фантазии;
  • развитие общения и активного взаимодействия взрослого и ребенка;
  • снятие эмоционального напряжения.

Материал к занятию: Игрушка Антошка, пиктограммы с эмоциями, двусторонний макет зеркала с эмоциями; варежковые куклы с разными мимическими выражениями лица; музыкальный центр, аудиокассеты, диск с релаксацией.

Ход занятия

Приветствие: - Ребята, к нам в гости сегодня пришел Антошка. Давайте с ним поздороваемся. Каждый из вас будет нежно передавать его своему соседу и говорить: «Здравствуй!» При этом не забывайте улыбаться.

Упражнение 1. «Живые картинки» (работа с пиктограммами).

Педагог-психолог поочередно рассматривает с детьми схематические изображения и объясняет, какие действия нужно выполнить. Например, улыбающееся лицо на картинке (рот «лодочкой», уголками вверх) – значит, настроение веселое, можно всем вместе порадоваться, попрыгать; спокойное лицо (линия рта прямая) – отдыхаем, стоим на месте; грустное лицо – мы расстроены, приседаем, закрывая глаза ладошками.

Упражнение 2. «Волшебное зеркальце»

Ребенку предлагается двусторонний макет зеркала, выражение лица на котором изображаются по принципу контраста (доброе - злое, радостное - печальное).

Поворачивая зеркало, ребенок старается определить, какое из них ему нравится и более привычно, т.е. подходит лично для него.

Пальчиковая гимнастика:

Ладошки вверх, ладошки вниз,
А теперь их на бочок и зажали в кулачок.

Упражнение 3. «Дорисуй портрет»

Каждый ребенок получает возможность «помочь художнику» завершить его работу. На портрете-заготовке с уже имеющимися изображениями глаз и носа предстоит самостоятельно нарисовать рот (по своему выбору) и объяснить его.

Гимнастика для глаз:

- Во время выполнения упражнений для глаз голова должна быть неподвижна, двигаются только глаза.

  1. Сядьте удобно, голову держите прямо, улыбнитесь.
  2. Быстро-быстро поморгайте глазами, как будто это крылышки мотылька.
  3. Не поднимая головы, посмотрите вверх.
  4. Не наклоняя головы, посмотрите вниз.
  5. Смотрите право на ухо.
  6. А теперь влево, еще левее.
  7. Закройте глаза и попробуйте медленно «нарисовать» восьмерку. Сначала слева направо, затем справа налево. Глаза не напрягайте.
  8. Закройте глаза и вращайте ими по кругу, вначале по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
  9. Крепко зажмурьте глаза, теперь откройте (5 раз).
  10. Посмотрите на окошко и улыбнитесь.

Молодцы, у вас здорово получается.

Упражнение 4. Дидактическая игра «Настроение в варежках»

- Ребята, предлагаю вам послушать песенку про Антошку.

(В этой игре используется известная песенка «Антошка, Антошка! Пойдем копать картошку» (слова О. Тимофеевского, музыка В. Шаинского). Вначале дети слушают песенку и описывают внешний вид Антошки).

- Ребята, какое настроение у Антошки? Как вы догадались? Как вы думаете, почему он такой грустный (испуганный)? А у вас бывает такое настроение?

Расскажите, почему оно возникает. Выберите варежковую куклу с эмоцией и покажите свое настроение.

Релаксация

- Ребята, давайте теперь отдохнем. Представьте себе, что сейчас теплый летний день! Голубое небо, ласковое, теплое солнце… Мы спокойно отдыхаем, отдыхаем, засыпаем…Дышится легко, ровно, глубоко…

Мы открываем глаза. Просыпаемся. Улыбнитесь друг другу и вставайте. Настроение у нас бодро и жизнерадостное.

Рефлексия

- Ребята, вам сегодня интересно было? Какая эмоция понравилась больше? Что было трудного?

Мне тоже понравилось с вами заниматься. А теперь давайте попрощаемся с Антошкой и пожелаем всем хорошего дня, спасибо!