№ | Название игры | Задачи | Содержание игры | ||
1 | П/И “Карусель”. | Закрепить умение согласовывать движения с текстом, учить ходить по кругу, изменяя темп ходьбы. | Дети с воспитателем идут по кругу под текст “Ходим кругом друг за другом, а потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не шумите, карусель остановите. Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра”. | ||
2 | П/И “Волк и зайцы”. | Упражнять детей в умении прыгать на 2-х ногах; по сигналу быстро убегать от водящего. | Под произносимый воспитателем текст: “Зайцы скачут скок, скок, скок, на зеленый на лужок, травку щиплют – кушают, осторожно слушают: не идет ли волк”– дети прыгают. После слова “волк”убегают от водящего. | ||
3 | П/И “Перепрыгни веревочку”. | Упражнять в мягком и легком приземлении на полусогнутые ноги. | Дети стоят в кругу. Воспитатель, находясь в центре круга, вращает невысоко поднятый над землей тонкий канат. Малыши его перепрыгивают, оставаясь на своем месте. | ||
4 | П/И “Найди, где спрятано”. | Развивать наблюдательность, внимание, выдержку. | Воспитатель прячет игрушку так, чтобы часть ее была видна. Тот, кто обнаруживает спрятанный предмет, подходит к воспитателю. Остальные продолжают искать, пока не найдет каждый. | ||
5 | П/И “Птичка в гнездышке”. | Закрепить умение ходить и бегать врассыпную. | Дети(птички) бегают(летают) по участку. По сигналу мамы-птицы слетаются в гнездышко(собираются около воспитателя). | ||
6 | П/И “Раз, два, три – к дереву беги”. | Закрепить умение отличать куст от дерева; развивать сообразительность быстроту бега. | Дети стоят на определенном расстоянии от деревьев и кустарников. Воспитатель произносит слова “1, 2, 3 – к кустикам (деревьям) беги!” | ||
7 | П/И “Пузырь”. | Учить согласовать движения со словами; развивать дыхательный аппарат. | Дети стоят в круге. Воспитатель произносит: “Ну-ка, дуйся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся”. Дети надув щеки идут назад, расширяя круг. После слов “лопнул пузырь”, хлопают по щекам, опускают руки и приседают. | ||
8 | П/И “Бездомный заяц”. | Развивать быстроту реакции, ловкость. | Чертятся круги на земле – у каждого “зайца” свой домик, а один без дома. По сигналу воспитателя все зайцы выпрыгивают из домиков и гуляют по лесу. По следующему сигналу –занимают любой свободный домик. | ||
9 | П/И “Гуси-лебеди”. | Развивать память; активизировать речь; создать у детей бодрое настроение. | Воспитатель спрашивает детей: “Гуси-гуси, есть хотите. Ну летите, только крыльями машите”. Дети перебегают в другую сторону в дом ведущего, волк старается их догнать. | ||
10 | П/И “День-ночь”. | Закрепить знание названий времени суток; умение ловить и бросать мяч. | Воспитатель бросает мяч и называет время суток. Ребенок ловит мяч и называет действия, которые происходят в это время | ||
11 | П/И “Лиса в курятнике”. | Закрепить умение подлезать под натянутой веревкой разными способами; развивать быстроту. | Дети-курочки “спят”. На слова воспитателя “лиса в курятнике”, они выбегают из домика, подлезая под веревочку. | ||
12 | П/И “Совушка-сова”. | Упражнять детей в умении бегать, не сталкиваясь друг с другом. | Выбирается сова, он встает в центр круга. Воспитатель произносит “Совушка-сова, большая голова, на суку сидит, во все стороны глядит, да вдруг как полетит”, сова с последними словами бросается вдогонку за детьми. | ||
13 | П/И “Воробушки и автомобиль”. | Упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту, ловкость | “Воробушки” клюют на дороге зерна. Гудок, выезжает машина (ребенок с рулем на руках), воробьи улетают в гнезда, чтобы не попасть под машину | ||
14 | П/И “Ходим кругом друг за другом”. | Упражнять в умении выполнять действия согласно тексту. | Ходим кругом друг за другом: “Эй, ребята, не зевать, что нам Сашенька покажет, то и будем выполнять”. Ребенок показывает – все повторяют. | ||
15 | П/И “Найди пару”. | Развивать быстроту реакции, закреплять умение двигаться подскоками. | Дети подскоками двигаются по площадке, по сигналу воспитателя находят себе пару (по цвету, прикрепленной к курточке ленты). | ||
16 | П/И “Найди свой цвет”. | Развивать быстроту, ловкость; умение ориентироваться в пространстве. | По углам площадки устанавливаются цветные конусы (домики). Ребятам раздаются цветные кружки. Дети бегают по площадке, по сигналу воспитателя “найди свой цвет” бегут к своим домикам-конусам. | ||
17 | П/И “Найди свой домик”. | Упражнять детей в беге врассыпную; закрепить знание основных цветов. | В разных местах размещены цветные обручи или круги. Детям раздаются разноцветные флажки, ленты, геометр.фигуры. По сигналу воспитателя “найди свой домик”, дети бегут к своим обручам (домикам). | ||
18 | П/И “День и ночь”. | Воспитывать желание играть вместе, учить сохранять равновесие. | Воспитатель произносит: “День. Гуляют в поле мыши”. По сигналу “Ночь”– все замирают. Выбегает сова и ищет добычу. Если все стоят неподвижно, ничего не находит. | ||
19 | П/И “Кот и мыши”. | Упражнять детей в беге врассыпную, умении ориентироваться в ограниченном пространстве. | Дети садятся в “норки”-цветные круги, разложенные на полу. Кот сидит в углу и спит, мыши бегают врассыпную. По сигналу “кот”, водящий ловит мышей, а мыши убегают в норки. | ||
20 | П/И “Цветные автомобили”. | Развивать ловкость, быстроту; активизировать внимание. | По углам площадки размещаются цветные обручи(гаражи). Дети выбирают руль соответствующего цвета. Воспитатель держит в руках светофор и поочередно открывает его глазки. Зеленый – дети бегают врассыпную, желтый – медленно ходят, красный – встают в свои гаражи. | ||
21 | П/И “Мышеловка”. | Развивать быстроту действий, закрепить умение бегать в разных направлениях. | Дети стоят в кругу, взявшись за руки и подняв их вверх. При произношении слов “Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Погодите же, плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловки, переловим всех сейчас”, дети бегают в разных направлениях, пересекая круг. На последнее слово “сейчас”, стоящие в круге дети приседают и опускают руки вниз. Пойманные мышки встают в круг. | ||
22 | П/И “Заинька”. | Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями. | Дети становятся в круг. Воспитатель
считалкой выбирает зайчика, он становится в центр круга. Воспитатель и
дети ходят по кругу и приговаривают: Заинька, по сеничкам гуляй,
погуливай! Воспитатель с детьми напевает мелодию плясовой, все хлопают в ладоши, а зайчик пляшет. После этого зайчика выпускают из круга и выбирают нового. |
||
23 | П/И “У медведя во бору”. | Развивать речевую активность, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука р. |
Воспитатель надевает на ребенка шапочку-маску. Медведя отводят в берлогу, дети идут в лес собирать грибы, ягоды. Как только медведь зарычит, дети сразу же убегают домой. |
||
24 | П/И “Сова”. | Приучать детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу. | Дети, взявшись за руки, становятся в
круг. Выбирается сова, она садится на стул в середине круга.
Услышав слова “как полетит”, дети убегают, а сова их догоняет. |
||
25 | П/И “Уточка”. | Приучать детей действовать в соответствии со словами стихотворения, углубить их знания об уточке. | Выбирается из детей уточка, а остальные
ребята утята. Дети становятся в колонну и, обращаясь к уточке,
произносят: Уточка луговая, серая, полевая, где ты ночку ночевала? Уточка говорит: Под кустиком, под березкой. Сама утя хожу, детей своих вожу. Сама утя поплыву, детей своих поведу. Уточка становится впереди колонны. Дети то идут за ней по комнате, переваливаясь с ноги на ногу, то плывут, делая круговые движения руками перед грудью. Затем выбирается другая уточка и игра продолжается. |
||
26 | П/И “Солнечные зайчики”. | Упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями. | Воспитатель с помощью маленького
зеркала пускает солнечного зайчика и произносит стихотворение:
Солнечные зайчики Дети ловят зайчика на стене. Нужно направить его пониже, дети любят подпрыгивать, стараясь поймать зайчика. |
||
27 | П/И “Поезд”. | Закрепить знания детей о таком виде транспорта, как поезд, упражнять в правильном произношении звуков. | Воспитатель изображает паровоз и
становится впереди колонны детей, дети изображают вагоны. “Сейчас мы поедем на поезде. Покажите, как колеса двигаются (дети, согнув руки в локтях, двигают ими вперед-назад и приговаривают: “гу-гу-гу”). Поехали!” Вот поезд наш едет, “Стоп! Остановка! Кто хочет гулять? Скорей выходите!” Дети выходят из поезда, гуляют, собирают грибы, ягоды. На гудок паровоза “У-у-у-у!” они снова становятся в колонну и едут дальше. |
||
28 | П/И “Поезд”. | Закрепить знания детей о таком виде транспорта, как поезд, упражнять в правильном произношении звуков. | Загудел паровоз И вагончики повез: “Чах-чах, чу-чу-чу, Далеко я укачу” или Вагончики зеленые Воспитатель изображает паровоз и становится впереди колонны детей, дети изображают вагоны. |
||
29 | П/И “Птицы и автомобиль” | Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. | Воспитатель обращается к детям:
“Посмотрите, какой у меня руль. Я буду автомобилем, а вы птичками. Вы
будете летать и прыгать на полянке”.
Воспитатель поворачивает в руках руль, гудит и приговаривает: “Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, гудок гудит. Тра-та-та, берегись, посторонись!” Дети-птички убегают от автомобиля. |
Тематический план подвижных игр в ДОУ
- Илькаева Резида Идиятовна, учитель начальных классов, зам.директора, воспитатель ДОУ
Разделы: Работа с дошкольниками