Главная цель интеграции – это создание у детей целостного представления об окружающем мире. При интегрированном построении учебного процесса качественно решаются вопросы обучения и воспитания.
Интеграция учебного материала способствует развитию творческого мышления детей, позволяет им применять полученные знания в реальных условиях, осмысленно воспринимать каждый этап работы, усиливает реализацию образовательной, развивающей и воспитательной целей.
А увеличение доли проблемных ситуаций активизируем мыслительную деятельность, заставляет искать новые способы познания учебного материала.
Также снижает утомляемость головного мозга, повышает успешность обучения позволяет избежать ситуации, когда тот или иной предмет попадает в разряд нелюбимых.
Наша активная работа по расширению и углублению интеграции является о; IX путей комплексного решения проблем обучения и воспитания детей.
Программное содержание:
- Продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря: помогать детям активно участвовать в беседе на заданную тему.
- Учить выразительно читать стихи, сочетать слова с движениями.
- Закреплять знания о диких животных.
- Упражнять детей в умении драматизировать, используя собственные работы и (фигурки диких животных).
- Подводить детей к созданию выразительного образа.
Предварительная работа:
- Изготовить макет телевизора.
- Приготовить вязаные игрушки (зайчик, медведь)
- Подготовить разделочный материал.
Методические приемы: наглядный, словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей); игровой (использование сюрпризного момента, поощрение, анализ занятия).
Демонстрационный материал: макет телевизора, картина с изображением лесной полянки.
Раздаточный материал: пластилин (по цвету); слюдяные карточки для закрепления на них фигур из пластилина.
Ход занятия
Занятие начинается с коммуникативной игры “Здравствуй, говори”.
На столе стоит макет телевизора с заставкой “Зимний лес”. “На экране” появляются Мишка и Зайчик.
Мишка и зайчик: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте, Мишка и Зайчик! (звучит грустная мелодия)
Воспитатель: Дети посмотрите, почему-то они не веселые. Что с ними случилось?
Дети: Мишка, Зайка, что с вами случилось?
Мишка: (шёпотом). Нам очень грустно. Многие звери зимой ушли спать. Воспитатель: Ребята, а давайте мы им покажем мультфильм. Мишка и Зайчик: А что такое мультфильм?
Воспитатель: Мультфильмы бывают нарисованные и кукольные. А мы сегодня героев нашего мультфильма слепим из пластилина.
(Дети приступают к лепке, во время работы звучат мелодии из популярных детских мультфильмов)
Воспитатель: Дети, сегодня будем лепить фигурки животных для показа мультфильма (воспитатель закрепляет названия диких животных. Опрашивает детей и каждый ребенок берет такого цвета кусок пластилина, кого хочет слепить)
Воспитатель: Кого ты будешь лепить?
Дима: Зайчика (берет комок белого пластилина)
Воспитатель: А как ты догадался?
Дима: А зайчик зимой белый, поэтому у меня и пластилин белого цвета
Воспитатель: Лиза, а ты кого хочешь лепить?
Лиза: Мне нравится лисичка. Я возьму пластилин оранжевого цвета и буду лепить лисичку.
Воспитатель: Чтобы в мультфильме наши звери выглядели как настоящие, мы с вами научимся изображать шерстку с помощью стеки. Посмотрите, как это делается (показ приема). Вот какая пушистая, красивая лисичка получилась. А сейчас можете приступить к работе.
Индивидуальная работа:
- Дети лепят туловище из столбика (круглую голову, вытягивают мордочку).
- Прилепляют детали к слюдяной плоскости.
- Рисуют стекой шерстку, глаза, коготки.
Воспитатель: Очень хорошо. Вот и готовы персонажи для нашего мультфильма. Давайте смотреть мультфильм "Лесная сказка".
(На “экране” меняется картина. На картине лесная зимняя поляна. В середине полянки красивая, наряженная елочка, но больше никого нет).
Воспитатель обращает внимание детей на пейзаж и предлагает "оживить" картину, пригласить зверюшек, которых они слепили.
Дети: Приглашаем всех на лесную полянку.
Первыми появляются зайчики:
1 зайчик:
Зайчик по лесу скакал,
Кору с веточек глодал.
Прыг да скок,
Прыг да скок
Зайчик белый как снежок.
2 зайчик:
Братишки-зайчишки, бегите сюда
Смотрите, смотрите
Какая красота (любуются елкой)
(Вдруг замечают как появляется лиса)
Лиса:
Вот идет лиса-краса,
Хвост пушистый
Хитрые глаза.
Чует рыжая плутовка
Где зайчонок прыгал ломко.
Ой, какая красота! (увидела елку)
Ссориться с зайчатами не хочу,
Лучше с ними у елки попляшу.
(Появляется волк)
1 волк:
Волк ходил сердитый,
На овчарку он похож.
Он бежит, оскалив пасть,
На зайчишек хочет напасть.
2 волк:
Вот так да! Блестят игрушки,
Все сверкает и горит
И под елкой кто-то пляшет
И о чем-то говорит.
3 волк:
Что за чудо-чудеса!
Здравствуй кумушка-лиса!
Ты чего под Новый год
Встала к зайцам в хоровод?
Лиса:
Хватит серый ссориться,
Лучше посмотри.
Как весело с зайчатами
Мы пляшем раз-два-три.
Воспитатель:
Ну-ка, отгадайте мою загадку
Косолапые ноги.
Зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь
Кто же это?
Дети: Медведь.
Выходит медведь:
Вот иду я, медведь.
Умею громко я реветь
Воспитатель: Медведь зимой под снежный вой Спит в избушке снеговой.
Хоровод зверей
Воспитатель: Все звери подружились, мы этому рады. Вот и кончился наш мультфильм. До свидания, друзья!
Спасибо вам ребята за внимание!
А мы с нами подарим этих зверюшек Зайке и Мишке.
Мишка и Зайчик: Спасибо нам, ребята! До свидания!