Эстетическое воспитание – организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетического отношения ко всему, что нас окружает. Именно концертная деятельность является неотъемлемой и важнейшей частью творческой жизни дошкольников. Врожденный и профессионально культивируемый артистизм музыкально одаренных детей находит в публичных выступлениях естественную форму самовыражения, формирует способность любить искусство и наслаждаться им.
Цель урока: развитие музыкальности детей, популяризации детского музыкального творчества.
Задачи урока:
- Продолжать приобщать детей к музыкальному искусству.
- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик.
- Развивать музыкально-художественную деятельность.
- Развивать все интегративные качества личности ребёнка.
- Развивать творческие, артистические способности детей.
- Воспитывать художественно – эстетический вкус детей.
- Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности.
Фокусник:
Приветствую вас, мои друзья!
Меня вы узнали? Так это же – я.
Известный фокусник Фадей, любимец маленьких детей.
Я знаю, что сегодня праздник у вас дивный
У девочки чудесной, у Алины! Но где ж она? Мне подскажите.
Красавицу скорей мне покажите!
Колдунья:
Я концерт ваш сорвала, веселиться помешала.
Я похитила девчонку. Не найдёте вы ребёнка.
1 Ведущий:
Помоги нам, Фадеюшка – Фадей,
Помоги нам, милый чародей!
Фокусник:
Я поколдовать не прочь, но и вы должны помочь.
Мои чары призывайте, дружно танец начинайте! [1]
2 Ведущий:
Сегодня будет весело у нас – в лапоточках все пустились в пляс.
Пляшет мама, пляшет папа, пляшу я,
Пляшут сёстры, пляшет вся моя семья.
Пляшет бабка, пляшет дед, пляшет братик и сосед.
Пляшет кошка, пляшет кот, пляшет Жучка у ворот.
1 Ведущий:
И кадка, и ушат, и грабли, и ухват.
И веник, и метла, и ножки у стола.
Пляшут чашки, пляшут ложки и горшки,
Сковородки, поварёшки, котелки.
Фокусник:
Эй, играй, моя гармошка, и пощады не проси.
Посмотрите, полюбуйтесь! Вот веселье на Руси!
Раз, два, три, музыка звучи!
2 Ведущий: Встречайте детей с танцем “Лапоточки”!
Танец: Варламов “Лапоточки”. (Участники – 16 детей) <Рисунок 1, 2>
1 Ведущий:
Отчего у нас веселье, праздник тут какой у нас?
С бенефисом поздравляем мы Алиночку сейчас!
Ведущие: Бенефис, бенефис, все кричат: “Браво! Бис!”
Фокусник:
Раз, два, три, четыре, пять начинаю колдовать.
Санта-фанта, чудо-тина, появись, скорей, Алина!
Алина:
Зовут Алиною меня, артисткой быть мечтаю я.
Люблю на сцене выступать, люблю я петь и танцевать!
2 Ведущий:
Артисткою мечтает быть Алина, я думаю, мечта осуществима.
Не правда ли, мудрейший наш Фадей?
Фокусник: В артистов превращаю я детей.
1 Ведущий:
Только солнечные лучики улыбнуться,
Веснушки на лицах тут же засмеются!
2 Ведущий:
Солнце светит, песни льются, все поют и все смеются!
Для вас звучит песня “Веснушки”! Встречайте!
Алина: Хоть ещё совсем я крошка, певцам завидую немножко.
Песня: Варламов “Веснушки”. (Солисты – 3 чел., танец – 8 чел.) <Рисунок 3>
1 Ведущий:
Вот и спели артисты уже. Но очень хочется душе,
Чтобы, взявшись ниоткуда, вдруг свершилось просто чудо!
Фокусник:
Не расстраивайтесь так, я по фокусам – мастак!
Чок-чок-чок, тук-тук-тук, появись скорей сундук!
В ящик птицу положите и немного покрутите…..
Чуда, детушки, хотите? Вот вам чудо, посмотрите!
Раз, два, три, четыре, пять, можно ящик открывать!
(Вылетает Птица – Алина) <Рисунок 4>
Алина:
В райскую птицу я превратилась.
Нет прекрасней роли и милей.
Моя мечта осуществилась, спасибо, фокусник Фадей!
2 Ведущий:
Браво, Алина! Алиночка, бис!
Ты просто прекрасна в свой бенефис!
Алина: Для вас танцуют Райские птицы!
Танец: Свиридов “Райские птицы”. (Участники – 20 детей) <Рисунок 5, 6, 7>
Алина:
Есть у меня ещё мечта, да только сбудется ль она, не знаю…
И сон мне снился неспроста:
Как будто лягушку)царевну я играю.
Фокусник:
Сбываются мечты порой…
Дитя моё, ящик поскорей открой!
(Открывает ящик, там – костюм лягушонка).
Алина: Вот спасибо, как я рада!...
Фокусник: Костюм Лягушонка – тебе награда!
1 Ведущий: Если солнышко с утра, значит, всем вставать пора.
2 Ведущий: Лягушата, просыпайтесь! Лягушата, поднимайтесь!
Ведущие: Встречайте! Песня “Лягушачий джаз”!
Песня: Варламов “Лягушачий джаз”. (Солисты – 4 чел, танец – 4 чел.) <Рисунок 8, 9>
Фокусник:
Последний фокус покажу и всех гостей я удивлю!
Ну-ка, ящик, покрутись, чудо – чудо, появись!
(Выходит Василёк) <Рисунок 10>
1 Ведущий:
Ой, ребята, подождите, обернитесь, посмотрите!
Кто-то к нам сюда идёт, словно луг цветёт, цветёт!
Василёк:
Я – Фея цветов, жду вас здесь с нетерпением.
Ведь вы получили моё приглашение!
2 Ведущий:
Здравствуй, хозяйка прекрасного царства.
Покажи нам свои богатства.
Василёк:
Богатства мои – ведь они возле вас,
Те самые, что так ласкают ваш глаз.
Богатства мои – это наши цветы,
Не правда ль, они неземной красоты!
1 Ведущий: Почему у нас полянка всеми красками цветёт?
2 Ведущий: Это встали спозаранку рожь и васильки в хоровод!
Фокусник: Танец “Васильковая поляна”.
Танец: Варламов “Васильковая поляна”. (Участники – 24 ребёнка) <Рисунок 11, 12, 13>
Алина:
Мечта моя сбылась, все роли я сыграла
И в сказке вместе с вами чудесной побывала!
Ведущие, Фокусник:
Мы говорим вам: “До свидания!”
Спасибо за внимание!
Результат: Диплом I степени и участие в Гала – концерте на сцене ДК “Юность”.
Литература:
- Мирошниченко И. В. Детские праздники. Ростов-на-Дону, 2006.