Работа с дошкольниками
-
Консультация для воспитателей "Сенсорное воспитание детей раннего возраста в условиях дома ребенка" 2014
Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт, именно ранний возраст является наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств. Сенсорные представления у детей раннего возраста могут быть сформированы, если осуществляется личностно-ориентированный подход к выбору стратегии педагогического воздействия с учётом вариативности психологических особенностей детей, воспитывающихся в условиях Дома ребёнка.
-
План-конспект игрового интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Колобок" 2014
Дети на занятии знакомятся с сюжетно-ролевой игрой Колобок. Задачами работы является: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, понять содержание сказки, проговаривать слова песенки, вести диалог с колобком; развивать речь детей, внимание, память и сообразительность; воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
-
Использование проектного метода при формировании культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста 2014
Только организовав оптимальные педагогические условия, возможно обеспечить высокую эффективность формирования культуры безопасности. Проект предполагает систематическую, разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения, и воспитания детей, а также просвещение родителей по данной проблеме.
-
НОД по ФЭМП через интеграцию всех видов образовательных областей для детей старшего дошкольного возраста 2014
Использование сказочных сюжетов помогает сформировать полноценные математические представления у дошкольников. Вживаясь в события сказки дети становятся её действующими лицами, у них повышается познавательная активность, живой интерес, они переживают за героев сказки и в тоже время упражняются в решении целого ряда математических и познавательных задач, учатся рассуждать, логически мыслить, аргументировать ход своих рассуждений, у детей развивается речь.
-
Праздник Здоровья "Весенняя Здравиада" 2014
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны личности и творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. В связи с этим мы начали работать по оздоровительно-развивающей программе "Здравствуй" М.Л. Лазарева. В программу курса входят не только оздоровительные, но и обучающие, развивающие и познавательные элементы, способствующие воспитанию личности.
-
Интегрированная образовательная деятельность на тему "В гости к березке". 2-я младшая группа 2014
Цель урока – активизация умственной деятельности детей, логического мышления, познавательно-исследовательских, творческих, музыкально-художественных способностей через использование игровой, коммуникативной видов детской деятельности, для создания положительного эмоционального фона в процессе образовательной деятельности.
-
Сценарий для подготовительной группы "На Кубани мы живем" 2014
Предлагается сценарий, посвященный 175-летию образования Краснодарского края. Предварительно с детьми проводятся беседы о Родине, Кубани, хлебе, о труде сельских тружеников, о работе во время страды, о красоте родной природы. Проводятся экскурсии на поля, где растет пшеница, ячмень, на элеватор. Организуется выставка «Кубанские дары», участие в которой принимают все дети, родители, сотрудники. На праздник приглашаются почетные гости – труженики полей, ветераны, которым вручается каравай.
-
Проек "Мы - юные метеорологи" 2014
Урок направлен на формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека. Учащиеся на метеоплощадке наблюдают за погодой; знакомятся с приборами-помощниками: термометром, дождемером, флюгером арометром, снегомером; знакомятся с профессией метеоролога.
-
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по реализации образовательной области "Художественное творчество" на тему "Школа юных искусствоведов" 2014
Данный материал является частью цикла НОД по приобщению детей к изобразительному искусству, позволяющий посредством вовлечения в интересные детям виды деятельности, формировать активный интерес к изобразительному искусству. Сочетание «искусствоведческого» и «творческого» обучения в представленной НОД является эффективным методом художественного образования. Оно позволяет не только знакомить детей с лучшими образцами живописи, но и предоставляет детям возможность для собственного творчества.
-
Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе на тему "Мир в осенних красках" 2014
Приобщение дошкольников к мировой духовной культуре является важной образовательной задачей, стоящей перед педагогами дошкольных учреждений на современном этапе. Такая работа будет являться основой складывающейся у детей картины мира, ляжет в основу будущих ценностных ориентиров личности: отношение к окружающему миру, к людям, к своей стране, к обычаям и традициям народов других стран, тому, что взрослые называют уважением и терпимостью.
-
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе "Каменный уголь" 2014
Занятие по экологическому воспитанию поможет сформировать у детей представления о свойствах породы – каменный уголь; закрепит умение исследовать предмет с помощью сравнения с другими предметами, поможет узнать его свойства и особенности, используя модели; научит детей испытывать радость от экспериментирования, открывать новое в знакомом; развивает интерес и любовь к родному краю, бережное и ответственное отношение к миру природы.
-
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему "Беседа об осени" 2014
Открытое занятие по развитию речи с детьми подготовительной к школе группе посвящено осеннему времени года. Дети учатся устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.
-
НОД Лаборатория "Интересных открытий" с использованием виртуальной экскурсии и технологии Савенкова А.И. "Учебные исследования в детском саду" 2014
Конспект НОД включает в себя виртуальную экскурсию и технологию Савенкова А.И. «Учебные исследования в детском саду». Назначение исследовательского обучения – помочь дошкольникам освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развивать познавательную активность, любознательность. Главная цель исследовательского обучения – формирование у ребенка способности творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.
-
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию "Описание предметных картинок. Уточнение обобщающих понятий" 2014
Занятие направлено на развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи с целью уменьшения количества синтаксических ошибок в речи детей, уточнения и расширения лексических оттенков слов. Подобранный материал способствует расширению, уточнению и активизации словаря детей через углубление представлений о предметах, явлениях ближайшего и дальнего окружения ребенка, то есть за счет развития познавательной сферы.
-
Обобщающий интегрированный урок по программе школы развития "Буратино" "Космическое путешествие" 2014
Урок нацелен на развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности ребенка. Задачи: формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии). Совершенствовать умение детей подбирать и использовать изобразительные техники, соответствующие выразительному образу.
-
Достижение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в процессе реализации ФГТ 2014
В качестве одной из основных задач российского образования обозначено привлечение в систему талантливых специалистов, способных на высоком уровне осуществлять учебный процесс, вести научные исследования, осваивать новые технологии и информационные системы, воспитывать духовность и нравственность. Тем самым особое внимание уделяется профессиональной компетентности современного педагога.
-
Тематическая музыкальная деятельность "Путешествие в песенное королевство" 2014
Музыкально-образовательная деятельность формирует знания о классической музыке, творчестве отечественных и зарубежных композиторов, расширяет представления о музыкальных жанрах, музыкальной грамоте, средствах музыкальной выразительности; формирует исполнительские и творческие навыки, развивает воображение, эстетический вкус, формирует нравственно-эмоциональную сферу. Данный конспект тематической музыкально-образовательной деятельности – разъяснение детям об одном из основных жанров музыки – песне.
-
Развитие художественно-речевой сферы детей посредством театрализованной деятельности 2014
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации, помогая преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, всесторонне развиваться. В соответствии с приоритетом в нашей группе созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
-
Правила дорожного движения - знать должны все, без исключения! 2014
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и образовательные учреждения.
-
Дифференциация звуков с-ш 2014
В дошкольном возрасте большую роль в овладении детьми необходимых знаний и умений играет наглядность. Выбранный для занятия сюжет опирается на интересы детей, поэтому героями презентации являются любимые персонажи из мультипликационного фильма «Смешарики». С интересом помогая героям дети на протяжении всего занятия закрепляют полученные ранее знания, учатся сравнивать звуки С – Ш.
-
Методическая разработка "Круглый год" 2014
Учащиеся знакомятся с временами года, сезонными изменениями в природе (растительном и животном мире), упражняются в образовании приставочных глаголов, подборе антонимов, родственных слов. В ходе урока активизируется словарь по данной теме, развивается фонематический слух, мелкая моторика.
-
Экологическое развлечение "Праздник птиц" 2014
Представлен сценарий праздника. Учащиеся получают представление о перелетных птицах, их внешнем виде, питании, размножении.
-
Арт-терапия в работе учителя-логопеда. Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная Королева") 2014
Занятия интегрированного характера с детьми с общим недоразвитием речи способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон (теоретической, практической, прикладной); у детей формируется познавательный интерес, а занятия дают высокую результативность. Способствуют формированию коллективных взаимоотношений, совершенствованию грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи.
-
НОД "Коммуникация" для детей старшей группы "Путешествие на транспорте" 2014
Цель занятия: расширять и закреплять представления о транспорте; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, частей транспорта, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами; продолжать учить детей составлять предложения разных конструкций; развивать зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, умение выслушивать ответы друг друга до конца.
-
Новогодний праздник (подготовительная группа) 2014
Представлен сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста.
-
НОД "С огнем нельзя играть" 2014
Занятие поможет детям познакомиться с правилами пожарной безопасности, расширит их знания об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу при неосторожном обращении с огнем.
-
Сценарий музыкального представления "Мороз Иванович" 2014
Представлен сценарий музыкальной, русской народной сказки «Мороз Иванович». Дети, перевоплощаясь в героев театрализованного представления, учатся доброте, отзывчивости, честности, смелости. Спектакль сопровождается прекрасной классической и русской народной музыкой.
-
Тема урока "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с самобытностью родного края" 2014
Урок знакомит детей старшего дошкольного возраста с историей хакасского народа, его бытом, образом жизни, с элементами культуры. Изучается хакасский народный костюм, в частности, костюм женщины – пого.
-
НОД по формированию представлений о семье в средней группе "Птицы счастья" 2014
Урок направлен на формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Закрепляются представления о трудовых обязанностях членов семьи, учащиеся упражняются в подборе прилагательных и глаголов.
-
Конспект занятия по теме "Подарок для Жихарки" (роспись плоскостной ложки хохломской росписью) 2014
Учащиеся составляют узор хохломской росписи на плоскостных силуэтах, украшают завиток с ягодами, листьями, травкой. В ходе урока развивается чувство цвета при самостоятельном подборе красок для передачи колорита хохломской росписи; воспитывается интерес к народному творчеству.