Цель: дать детям представления об озере Байкал, его флоре и фауне
Задачи проекта:
– формировать первичные знания об озере Байкал; о заповедных местах
(Байкальский и Баргузинский заповедники);
– расширять представления детей о типичных представителях животного мира
Прибайкалья;
– углублять представления об охране животного и растительного мира Байкала;
– познакомить с эпосом народов Прибайкалья;
– воспитывать любовь к родному краю.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители старшей группы.
Масштаб проекта: 1 месяц
Введение в проблему:
Что такое Байкал? Что вы знаете об озере Байкал?
Поэтапное решение проблемы (интеграция образовательных областей)
1. ОО “Познание”:
– путешествие по географической карте Иркутской области;
– коллекции фотографий “Озеро Байкал”, “Байкальский тюлень”;
– занятие по теме “Флора и фауна Байкала”;
– занятие по теме “Ветра Байкала”;
– просмотр фильмов о Байкале.
2. ОО “Чтение художественной литературы”:
– байкальские сказки;
– сказки бурятского народа;
– журнал “Сибирячек”;
– стихи о Байкале.
3. ОО “Художественное творчество”:
– лепка “Нерпа”, “Чайки на озере”;
– рисование “Красота байкальской воды”, “Редкие растения Байкала”, “Ластоногий
символ Байкала”;
– аппликация “Нерпа нежится на солнышке”.
4. ОО “Коммуникация”:
Составление описательных рассказов о животном мире Прибайкалья.
Ситуативные разговоры:
– “Как заботиться о диких животных”;
– “ Как помочь нерпе”;
– рассматривание открыток;
– рассказ воспитателя о жизни нерпы;
– отгадывание и загадывание загадок по теме.
Взаимодействие с семьей:
– изготовление макета “Животный мир Прибайкалья”;
– конкурс рисунков;
– создание альбома;
– выставка семейных коллекций с берегов Байкала.
Результат реализации проекта: создание коллекции “ Байкал – жемчужина Сибири”.