Задачи: Укреплять и развивать силу мышц ног, спины, живота, рук. Развивать координацию движений, ловкость, выносливость. Приобщать к здоровому образу жизни, развивать творческую способность в выполнении упражнений.
Пособия: гимнастические коврики, по числу детей, 1 большой канат, коррекционная дорожка, гимнастическая лестница, бананы.
Мотивация: образно-игровое занятие.
Ход занятия
Дети проходят в зал и располагаются на ковриках.
Инструктор ЛФК: Ватага веселых обезьянок спустилась с пальм на зеленую полянку. Обезьянки стащили сверху толстую длинную лиану и устроили на ней забаву. Сначала обезьянки прямыми лапками поднимали лиану и опускали на землю за головой.
Упражнение 1.
И.п.: Дети лежат на сине, в один ряд друг с другом, в руках у них канат. 1–2 – поднять канат вверх, 2–4 – опустить канат за голову вверх. То же в обратную сторону, опуская канат к ногам. (5–6 раз.)
– Затем отжимали лиану от себя.
Упражнение 2.
И.п.: Лежа на спине, дети держат канат в согнутых руках на уровне груди. 1–2 – поднимать канат вверх, максимально выпрямляя руки вверх; 3–4 – опустить канат, вернуться в и.п. (5–6 раз.)
– Стали обезьянки греть свои пяточки на солнышке.
Упражнение 3.
И.п.: Лежа на спине, прямые руки с канатом за головой. Поднять прямые ноги, тянуть носки на себя, опускать медленно прямые ноги за голову. (3–4 раза.)
– Решили обезьянки покататься со спины на живот и наоборот.
Упражнение 4.
И.п.: Лежа на спине, выпрямить руки вверх, ноги вместе. Перекатываться со спины на живот, и наоборот, не помогая ни руками, ни ногами. (5–6 раз.)
– А затем обезьянки захотели покататься на спине.
Упражнение 5.
И.п.: Лежа на спине, держа в руках канат, прижимать колени к груди. 1–4 – перекаты на спине вперед-назад, приподнимая голову. (5 раз по 5 сек.).
– Легли обезьянки на бочок и стали раскачивать лиану из стороны в сторону.
Упражнение 6.
И.п.: Лежа на правом боку, правая рука согнута под головой, левая рука вытянута вдоль туловища, в руке канат. 1–2 – поднять одновременно прямую руку с канатом и ногу вверх; 3–4 – опустить ногу и руку, вернуться в и.п. То же – на левом боку. (4–5 раз на каждом боку.)
– Веселая команда улеглась на животики и стала потягиваться.
Упражнение 7.
И.п.: Лежа на животе, руки вытянуты вперед с канатом, ноги вместе. На счет 1–3 – тянуть руки вперед, ноги – назад; 4 – расслабиться. (3–4 раза.)
– Решили обезьянки поднять лиану снова на дерево.
Упражнение 8.
И.п.: Лежа на животе, ноги вместе, канат в прямых руках впереди. 1–3 – поднять голову, руки и ноги вверх, прогнуться; 4 – вернуться в и.п. (5–6 раз.)
– Вдруг, набежали облака, и пошел дождь. Обезьянкам стало скучно, и они принялись разгонять облака.
Упражнение 9 на дыхание.
Дети с силой выдувают воздух, делая глубокий вдох.
– Шаловливые обезьянки вздумали подсушить лиану на ветерке и задними лапами подняли её вверх.
Упражнение 10.
И.п.: Лежа на животе, руки под подбородком, канат зажат прямыми ногами. 1–3 – поднять прямые ноги вверх, удерживая канат; 4 – опустить, вернуться в и.п. (5–6 раз.)
– Солнышко начало пригревать, и обезьянки стали танцевать.
Упражнение 11.
И.п.: стоя на коленях, дети держат канат над головой. 1–2 – сесть справа от себя, руки с канатом повернуть влево; 3–4 – встать на колени, поднять руки вверх; то же – в другую сторону. (5–6 раз.)
– Захотелось обезьянкам покривляться и стали они строить забавные рожицы.
Упражнение 12.
Дети приседают, строят рожицы возле зеркала, имитируя поведение обезьян.
– Проголодались обезьянки. Нашли они под пальмой орешки и пытаются их расколоть.
Упражнение 13.
Ходьба по “волшебной” коробке с каштанами, камешками, брусками, деревянными шариками.
– Не удалось обезьянкам раздавить скорлупу. Они взобрались на пальму, где висели спелые бананы. Сорвав бананы и опустившись вниз, они стали с удовольствием их есть
Упражнение 14.
Дети лезут по гимнастической лестнице верх, где наверху привязаны бананы. Они срывают банан и спускаются вниз.